«Разноцветная неделя» проектная деятельность в разновозрастной группе
проект
«Разноцветная неделя» проектная деятельность в разновозрастной группе
Идея проекта :
Создание условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Актуальность темы :
Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.
Поэтому возникла потребность внести коррективы в тематику планирования . Все вышеизложенное послужило толчком к созданию проекта «Разноцветная неделя » .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разноцветная неделя» проектная деятельность в разновозрастной группе
Идея проекта :
Создание идеальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Актуальность темы :
Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.
Поэтому возникла потребность внести коррективы в тематику планирования . Все вышеизложенное послужило толчком к созданию проекта «Разноцветная неделя » .
Краткое содержание проекта
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о сенсорных эталонах цвета.
Тип проекта:
По количеству – групповой
По продолжительности – краткосрочный
По доминирующему виду проектной деятельности – творческо-познавательный.
Основные формы работы : экспериментирование, коллекционирование, художественно-речевая, музыкальная деятельность, выставки детского творчества, музыкальный праздник, творческие задания
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские, беседы, наблюдение, дидактические игры, решение проблемных задач, сюрпризный момент.
«Продукты» проектной деятельности: выставки детского творчества
НОД
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта/ возраст детей
Воспитанники разновозрастной группы «Веселинки» ( 4.5 - 6 лет, родители, педагоги)
Приблизительная продолжительность проекта
1 неделя с по 2021 г.
Задачи:
Помочь детям открыть многоцветие окружающего мира.
Формирование у детей представлений о семи цветах спектра.
Закреплять названия семи цветов спектра и умение находить вокруг себя предметы заданного цвета.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами
Упражнять в умении рассказывать о цвете
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы
Открытие недели
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду!
Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело–не безделье.
Все цвета мы вам покажем.
Этим стихотворением мы открываем неделю
Понедельник—красный цвет.
Вторник–оранжевый и желтый цвет.
Среда–зеленый цвет.
Четверг–голубой и синий цвет.
Пятница–фиолетовый цвет.
Итоговый «продукт» – «Радужная палитра», «Гигантская радужная Раскраска»
Понедельник - КРАСНЫЙ ЦВЕТ
День тепла, жизни, здоровья
Давайте познакомимся: Я Красный цвет – самый сильный.
Это цвет огня, жажда жизни и скорости. Красный цвет
даѐт энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха,жизненных препятствий, улучшает настроение.
Красный цвет выбирают сильные, смелые, предприимчивые и энергичные личности
Путешествие в красное королевство
Красное яблоко на зелѐной ветке
Красная смородина яблони соседка
Красная малина, красная рябина
Всѐ на свете красное–самое прекрасное!
М. Янушкевич
Дидактические игры: «Я найду красный цвет везде»
Беседа: «Что бывает красным?»
Проблемная ситуация: Что будет, если исчезнет красный цвет?
Слушание песенки Красной Шапочки
Просмотр м/ф «Красная шапочка» , Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – красный цвет»
ФЭМП : дидактическая игра «Выложи узор» - красный коврик
Упражнения на дыхание : «Красный шарик»
Отгадывание «красных» загадок
Эстафеты с красными предметами
П\Игра «Хвостики»
Вторник - ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЕЛТЫЙ
День света, знаний, интеллекта
Давайте познакомимся: Я Желтый–оранжевый цвет солнца, а значит тепла, радости и оптимизма. Он оказывает мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Стимулирует общительность. . Жѐлтый цвет привлекает внимание. Он используется для предупреждающих надписей. Жѐлтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости, комфорта.
Желтый цвет предпочитают мечтательные, отзывчивые люди, фантазеры и сказочники.
Путешествие в оранжево-желтое королевство
Желтый самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко–жѐлтая кувшинка
А в ромашке серединка
В. Черняева
ФЭМП : дидактическая игра «Выложи узор» - желтый коврик Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый Рисование «Морковка» Аппликация «Цыплята» Беседа: «Что бывает желтым, оранжевым?» Разучивание песни «Оранжевая Песенка» Упражнения на дыхание : «желтый шарик» Отгадывание «желтых, оранжевых» загадок Просмотр мультфильмов: «Кисточка Петти – желтый цвет» , «Рыжий, рыжий конопатый»
Эстафеты с желтыми предметами
П\Игра «Хвостики»
Среда - Зеленый
День природы и экологии
Давайте познакомимся: Я Зеленый цвет - цвет самой природы, обновления
Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия, надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Он повышает тонус и успокаивает. Создаѐт ощущение отдыха, надолго повышает работоспособность. Это цвет юности, роста, новизны. Зеленый успокаивает, расслабляет
Его часто предпочитают люди готовые узнавать все новое и новое.
Путешествие в зеленое королевство
Цвет зелѐный у листочка
Подо мхом зелѐным кочка.
И зелѐные иголки
Целый год растут на ѐлке
В.Косовицкий «Безопасность»- Подвижная игра «Светофор».
Экспериментирование с красками желтый +синий = зелѐный
Аппликация «Лягушонок» Отгадывание «желтых, оранжевых» загадок Просмотр ролика и пение песенки «В траве сидел кузнечик», Беседа : «Что зеленое вокруг нас?»
ФЭМП : дидактическая игра «Выложи узор» - зеленый коврик Упражнения на дыхание : «Зеленый шарик» Просмотр роликов : «Зелёная планета », «Говорящий лес Лунтик», «Лес и его обитатели», «Природа Тюммени» П\Игра «Хвостики», Эстафеты с зелеными предметами
Четверг - Голубой и синий
День эмоциональности, общения и творчества
Давайте познакомимся: Я Голубой и Синий цвет Голубой – цвет неба, полета, мечты.
Синий – спокойный цвет, люди любят смотреть в синее небо или на море. Это символ веры. Он уменьшает чувство боли.
Путешествие в сине-голубое королевство
А небесную лазурь, море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет
И искрится в Новый год голубея снег и лѐд.
Е.Горева
Речевое развитие: Составление рассказа по картинке «Что бывает синего цвета?».
Художественное творчество: Рисование «Дождик сильный бушевал»
Просмотр мультфильма : В. Сутеев «Петух и краски» ФЭМП : дидактическая игра «Выложи узор» - синий коврик Упражнения на дыхание : «синий, голубой шарик» Отгадывание «синих» загадок Чтение «Синих стихов» Беседа: « Где можно встретить воду» , « Что голубое среди нас» Просмотр ролика: «Голубая планета » , просмотр мультфильма «Голубой слоненок» Эстафеты с синими предметами П\Игра «Хвостики»
Пятница - Фиолетовый
Давайте познакомимся: Я Фиолетовый цвет
Фиолетовый–цвет сложный, насыщенный . Любители фиолетового цвета — свободолюбивые и независимые, творческие люди, любят общение, испытывают тягу ко всему таинственному и необъяснимому, не боятся опасностей.
Путешествие в сине-голубое королевство
Лепесточек, лепесток –
Фиолетовый цветок.
Краски мне совсем не жалко –
Ярче будет пусть фиалка!
Л. Разумова
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик- семицветик»
Экспериментирование с красками голубой + красный = фиолетовый (в пропорции 2 к 1)
Рисование «Радуга»
Упражнения на дыхание : «Фиолетовый шарик»
Отгадывание «фиолетовых» загадок Чтение «Фиолетовых стихов» П\Игра «Хвостики»
просмотр мультфильма «Цветик Семицветик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разноцветная неделя» проектная деятельность в средней группе
ПроектРазноцветная неделя Воспитатель: Зайцева Е.Ю. Паспорт проекта.Название«Разноцветная неде...
Проектная деятельность "Разноцветная неделя"
Проект "Разноцветная неделя"...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста на тему «Разноцветные недели»
Тип проекта: По доминирующей деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями).По характеру контактов: ребенок и семья, в рамка...
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы на тему «Разноцветные недели»
По доминирующей деятельности: творческий.По содержанию: обучающий.По числу участников: групповой, индивидуальный(работа с родителями).По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУПо времени пр...
Проектная деятельность на тему: «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы
Актуальность:Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение ...
Проектная деятельность "Разноцветная неделя" группа раннего возраста
Проект «Разноцветная неделя»Для второй группы раннего возраста...
Проектная деятельность в младшей группе Тема «Разноцветная неделя»
Танцевали мы и пели, так устали, просто чудо! Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду. Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем! Это дело — не безделье...