Проект "За что мы любим зиму?"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_zima.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «За что мы любим зиму?»

Полное наименование проекта

Тема проекта: «За что мы любим зиму?»

Тип проекта

Среднесрочный

Цель проекта

создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки    детско-взрослого проекта.

Образовательные области

Познание, труд, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация,  художественное творчество, физкультура.

Период и этапы реализации проекта

        

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

Для детей

Для педагогов

Для родителей

ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Формировать у детей представления о зимних видах спорта.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.
3. Развивать у детей стремление к  укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: 
 1. Создать информационную  базу.

2. Создать условия для  благополучного и комфортного  состояния детей на спортивных мероприятиях.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Развивать творческие и физические способности  в спортивной деятельности.

Участники проекта

Дети, родители подготовительной к школе группы

Педагоги:

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Второй этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Третий этап:

Презентация материалов проекта

Четвёртый этап:

Ожидаемые результаты проекта

Презентация проекта

Презентация материалов проекта

1.Выставка рисунков детей на тему «Зимние виды  спорта»;

2.Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3.Изготовление макетов.

Интеграция образовательных областей по теме.

Образ-ая область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Взаимодействие с родителями

1.Познавательное развитие.

Познавательно-Исследовательская

Проектная

Коммуникативная

Познавательно-поисковая

  • Рассматривание иллюстраций из альбома С. Вохринцевой «Зима»;
  • Беседы: «Зима, зимние месяцы, зимние признаки, поведение животных и птиц в зимний период, зимние виды спорта, зимние забавы, зимние виды спорта, зимняя одежда и обувь, правила поведения на   горках, катках. Здоровье человека. Как не заболеть зимой? Закаливание…» (ежедневно).
  • Составление мнемотаблицы на тему «Зимняя прогулка».
  • Рассматривание альбома «Зимние виды спорта» фото, иллюстраций о здоровье, скелета человека, альбома «Спорт – это жизнь».
  • Игровая ситуация «Маша простудилась», «Как защититься от микробов».
  • Проблемные ситуации: «Друг заболел, чем лучше лечить?»
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики» (все серии о здоровье), видеофильма «Морозко».
  • Экспериментальная деятельность с водой, снегом и льдом.
  •   Семейная викторина «Животные и птицы зимой»
  •    Фотовыставка «Зимние забавы»
  •   Участие родителей в создании  фотовыставки «Зимние забавы»
  • Правила поведения  во время катания на катке, лыжах, санках.

2.Речевое развитие

Читательская, коммуникативная, игровая

  • Чтение сказок: «Морозко», «12 месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка»,«Уроки Айболита» Зайцев Т.К., «Это я» Холден, «Азбука здоровья» Лацис К., «Расти здоровым» Ротенберг Р. 
  • Чтение рассказа Н. Носова «На горке».
  • Заучивание стихотворения  «Белый снег»
  •  Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
  • Беседа «Зимние забавы».
  • Рассматривание картин: «Зима»

     И. Шишкина, «Зимние развлечения»

  • Составление рассказа по картине «Зимние развлечения» 
  • Составление рассказа из личного опыта «Наша зимняя прогулка» по     мнемотаблице.
  • Составление творческого рассказа: «Как я провел новогодние каникулы».
  • Разучивание и объяснение пословиц и поговорок о здоровье
  • Загадывание загадок.
  •     Дидактические игры: «Это нужно нам, зачем?», «Угадай загадку, покажи отгадку», «Десять правил», «Подскажи словечко», «Исправь ошибку», «Скажи, какой», «Назови ласково», «Один-много», «Сосчитай», «Мой, моя, мое «Кто больше назовет действий?», «Закончи предложение».
  • Разучивание стихотворения С. Есенина «Береза».
  • Рассказ родителей  из личного опыта «Как мы играли зимой».

 Социально – коммуникативное развитие.

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Трудовая

Продуктивная

  • Дидактические игры: «Времена года», «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?», «Подумай и назови…»
  •     Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на елку »
  •     Игровая ситуация «У нас гости»
  •  Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
  • Изготовление книги «Книжки-малышки».

  •   Консультации для родителей:

 «Как сделать зимнюю прогулку интересной?»

4.Художественно – эстетическое развитие.

Изобразительная

Продуктивная

Музыкальная

  • Изготовление макета «Зимний лес», «Животные Севера»
  • Свободная зимняя тематика по выбору детей.
  • Лепка из пластилина  «Зайцы в лесу», «Лыжники», «Снежная баба», «Снежинки».
  • Моделирование из бумаги «Снеговики».
  • Рисование «Снегопад», «Снегири», «Зимний лес», «Северное сияние», «Варежки».
  • Аппликации: «Пингвины», «Животные Севера», «Снеговики».
  • Слушание   «Времена года»  
  •   П.И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»  П. И. Чайковского.
  • Танцевальное творчество «Метель»       Г. Свиридова»,
  •  Разучивание песен «Что нам нравится   зимой».

  • «Столовая для птиц". Изготовление кормушек для птиц.

5.Физическое развитие.

Двигательная

Игровая

  • Подвижные игры «Два мороза», «Дед Мороз», «Синие и желтые палочки».
  • Физкультминутки: «Мы на лыжах в лес идем….», «На дворе у нас мороз…».
  • Эстафеты НА ЛЫЖАХ, НА САНКАХ – ЯНВАРЬ.
  • Игры-соревнования (на физкультурных досугах).

Эстафеты «Кто быстрее»,   «Прокати на санках». «Лыжные гонки». «Хоккеисты». «Биатлонисты».

Игры-соревнования «Игры на лыжах», «Догонялки с клюшками», «Бег с барьерами», «Меткие стрелки»

  • Пальчиковые игры: «Посмотри на нашей елке…», «»Раз, два, три, четыре, пять….».

Участие в зимнем спортивном празднике «Зимние забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все любят лес в любое время года, Все слышат речек медленную речь..

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.Знакомство с , постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, ...

Любить Родину – значит любить природу.

Экологический ликбез для родителей....

"Любит - не любит" или "Размышления о Вечной любви".

Сентиментальные размышления о Любви....

Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!

Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Учить детей владеть и действовать с книжкой – раскладушкой; развивать познавательные процессы: память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе....

" Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."

Конспект развлечения в средней группе ко дню матери " Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."...

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет. «Любил русский человек трудиться, любил и веселиться».

Цель: Воспитывать уважение к своим предкам, к труду. Провести невидимую нить, связующую времена и поколения.Содержание: Знакомство с предметами быта русского народа, одежды, устаревшими словами....