Конспект и презентация . Тема " Профессии. Продавец"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Бегунова Наталья Александровна

Конспект и презентация . Тема " Профессии. Продавец". Логопедическое занятие в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_begunova.docx21.54 КБ
PDF icon professii.pdf1.57 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ

Средняя группа, (ОНР III, дизартрия)

Тема: «Профессии. Продавец»

Цель: уточнение и закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых людей, расширение и уточнение представлений о профессии продавца, создание условий для коррекции нарушений речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • формировать представления о необходимости и пользе труда продавца;
  • уточнить и расширить словарь по теме (работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель, магазин, весы);
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование формы имен существительных в винительном падеже).

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь, фонематические представления, артикуляционную, тонкую и общую моторику, слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, желания приносить пользу окружающим;
  • воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Ход занятия

Организационный момент, мобилизация внимания, мотивация

Л. Доброе утро, ребята. Одному сказочному герою нужна помощь.

     На экране слайд-заставка Шарик и Матроскин .

    Логопед показывает персонажа: Шарика из м/ф «Простоквашино»

Л. Вы узнали его?

     Ответы детей.

Л. Верно, ребята, это Шарик. Он рассказал, что Матроскин поручил ему сделать покупки. Но он никогда этого не делал: он не знает, куда ему нужно идти, к кому обратиться. Вот и пришел за помощью к вам. Вы сможете ему помочь?

     Ответы детей.

Л. Скажем Шарику, куда нужно идти за покупками?

     Ответы детей. Поощряются полные ответы.

Л. Верно, ребята, за покупками ходят в магазин, на рынок, на ярмарку, в супермаркет. А кто продает товары?

     Ответы детей. Поощряются полные ответы.

Л. Верно, товары продает продавец. Ребята, познакомим Шарика с     профессией продавца?

    Ответы детей.

Составление рассказа по картинке

    На экране появляется слайд 1 («Продавец в магазине»).

    По картинке составляется рассказ

Л. Кто хочет рассказать Шарику о профессии продавца?

    Ответы детей. Поощряются полные ответы.

Л. Ну что, Шарик, ты запомнил рассказ ребят?

     Это продавец, он работает в магазине. Он продает овощи и фрукты. Для работы ему нужны весы. К нему приходят покупатели. Продавец взвешивает и отпускает товар.

Динамическая пауза

Л. Шарик, а мы можем не только рассказать, но и показать, как мы ходим за покупками. Верно, ребята?

     Надо хлеба нам купить         (шаги на месте)

     Иль подарок подарить-

     Сумку мы с тобой  берем     (руки на плечи , вращения плечами)

     И на улицу идем.                   (шаги на месте)  

     Мы проходим вдоль витрин

     И заходим в магазин.            (разводим руки в стороны)

     В магазине есть продукты:   ( ставим руки на пояс)

     Овощи, орехи, фрукты.         ( повороты головы)

     Помидор и огурец

     Предлагает продавец.            (разводим руки в стороны)

     Покупатели толпою               (шаги на месте)

     Целый день к нему идут

     Очень нужен нам с тобою     (руки  разводим в стороны)

     Продавца нелегкий труд!      (приседание)

Знакомство и закрепление звука «А» (работа на нетбуках)

Л. Мы зашли в магазин. Шарик, смотри, как много товаров в магазине. Нам же все не нужно покупать…

      На экране слайд 2 а (Аист, буква «А»)

Вот и Аист немного запутался, ему нужны только те товары, которые начинаются со звука «А». Проходите за нетбуки.

       На экране слайд 2 б

Перед вами  игра. На картинке изображены разные товары. Нужно сложить в корзинку только те товары, которые начинаются со звука «А». Нажмите на нужные картинки.

        Дети выполняют задание, логопед следит за правильностью.

Пальчиковая гимнастика и зарядка для глаз

       На экране слайд 3 

Л. Шарик, после того, как мы занимаемся на нетбуках ,мы с ребятами всегда делаем зарядку для глаз и для пальчиков. Это очень важно, чтобы сохранить здоровье.

 «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, (хлопки/кулачки)

Продает она орешки:      (загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

«Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О , получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернем-заниматься вновь начнем.

Артикуляционная гимнастика

Л. Шарик, а теперь ребята могут показать тебе, что происходит в магазине.                  Но сначала нам нужно подготовить язычки с помощью артикуляционной гимнастики.

     Гимнастика выполняется перед зеркалами

Давайте вспомним, как мы делаем упражнение «Лопата».

Положите мягкий спокойный язычок на нижнюю губу.

Язычок широкий, гладкий, получается «лопатка». Я считаю до пяти – вы держите язычок в таком положении . Раз, два, три, четыре, пять -язычок можно убрать.

Теперь давайте вспомним, как делается упражнение «Мостик».

Выгибаем язычок , упираем его кончик в нижние зубы, как спинку выгибает кот.

Помните смотрели картинку: Он по мостику идет, выгибает спинку (2 – 3 раза).

И, наконец, сделаем упражнение «Заборчик». Закройте «мостик» зубами (2 – 3 раза).

Инсценированный диалог «Веселый магазин» Э.Э.Мошковской.

      На экране слайд 4 (изображение интерьера магазина)

Л. А вот что было  в «Веселом магазине»…

      Для нашей сценки я приглашаю Дашу, Сати и Софию, Данила, Настю.

Даша будет продавцом, Даня будет играть роль крокодила, Сати и София будут играть роль енотов, а Настя будет рассказчиком. Помните, что сначала вопросы задает крокодил. Он должен говорить грубым, низким голосом. Еноты задают вопросы веселыми голосами. А вот продавец у нас… сердитый и недовольный.

    Дети разыгрывают сценку

Беседа о правилах общения в магазине

     На экране слайд №5=Слайд№1 («Продавец в магазине»)

Л. В магазине, на базаре, и в буфете, наконец,

     Всюду, где б вы не бывали, вас встречает…. (продавец)

     И от того, как он вас встретит, будет зависеть, купите ли вы у него товар или   нет. Хотели бы вы купить товар у такого продавца, которого мы видели в сценке?    Ответы детей

Л. Да, ребята, я бы тоже не хотела покупать у него, потому что он сердитый, неприветливый, грубый.А каким же должен быть продавец?

      Ответы детей

Л. Верно, продавец должен общаться вежливо, приветливо, улыбаться. Немалое значение имеет в этой профессии внешний вид (продавец должен быть опрятным, аккуратным). В этой профессии важны доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Л. А представьте, как неприятно может быть продавцу, когда покупатель ему грубит, как, например, Крокодил из нашей сценки. Ребята, как должен себя вести покупатель, когда приходит в магазин?

     Ответы детей

Л. Ну что, Шарик, ты понял, как нужно вести себя, приходя в магазин        покупками.

     Подведение итогов

Л. Теперь Шарик все понял: за покупками нужно идти в магазин. В магазине работает продавец. Совершая покупки, и продавцу и покупателю нужно быть взаимно вежливыми.

     Все прощаются с Шариком. Шарик «уходит».

Л. Ребята, понравилось ли вам помогать Шарику? Какие игры и упражнения вам понравились? Что больше всего запомнилось?

      На экране слайд №6

Л. Шарику тоже очень понравилось в нашем детском саду. Он подарил нам на память новую скороговорку, которую мы сейчас проговорим, а затем расскажем ее в группе остальным ребятам.

      Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки. Про покупочки свои.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Профессии" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации для интерактивной доски

Одна из форм образовательной работы с дошкольниками – организация игровых занятий. Решить задачи ознакомления детей с профессиями помогут предлагаемые игры и упражнения в сопровождении анимированных к...

Конспект занятия по теме:"Магазин"(продавец).

Формировать представление детей  о магазине, познакомить с профессией продавца. Закрепить знания правил поведения в магазине. Развивать мышление. Воспитывать активность, вежливость....

Презентация "Расскажи Маше о профессии. Продавец" по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ОНР по лексической теме: "Профессии. Продавец"

Презентация "Расскажи Маше о профессии. Продавец" по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ОНР по лексической теме: "Профессии. Продавец"...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Профессии. Продавец»

Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов. Задачи:  - Развитие мышления - Развитие внимания- Развитие мелкой моторикиХод занятия.Здравтсвйте ребята. ...

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Профессии. Продавец. Продукты питания»

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, в котором использованы разнообразные методы и приемы для расширения словаря по теме " Профессия продавец. Продукты питания"...

Домашнее задание тема: "Профессии. Продавец. Знакомство с буквой А и звуком [А]"

Логопедическое домашнее задание для детей средней группы...