Конспект и презентация . Тема " Профессии. Продавец"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект и презентация . Тема " Профессии. Продавец". Логопедическое занятие в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_begunova.docx | 21.54 КБ |
professii.pdf | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ
Средняя группа, (ОНР III, дизартрия)
Тема: «Профессии. Продавец»
Цель: уточнение и закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых людей, расширение и уточнение представлений о профессии продавца, создание условий для коррекции нарушений речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- формировать представления о необходимости и пользе труда продавца;
- уточнить и расширить словарь по теме (работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель, магазин, весы);
- совершенствовать грамматический строй речи (образование формы имен существительных в винительном падеже).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать диалогическую речь, фонематические представления, артикуляционную, тонкую и общую моторику, слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества, желания приносить пользу окружающим;
- воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.
Ход занятия
Организационный момент, мобилизация внимания, мотивация
Л. Доброе утро, ребята. Одному сказочному герою нужна помощь.
На экране слайд-заставка Шарик и Матроскин .
Логопед показывает персонажа: Шарика из м/ф «Простоквашино»
Л. Вы узнали его?
Ответы детей.
Л. Верно, ребята, это Шарик. Он рассказал, что Матроскин поручил ему сделать покупки. Но он никогда этого не делал: он не знает, куда ему нужно идти, к кому обратиться. Вот и пришел за помощью к вам. Вы сможете ему помочь?
Ответы детей.
Л. Скажем Шарику, куда нужно идти за покупками?
Ответы детей. Поощряются полные ответы.
Л. Верно, ребята, за покупками ходят в магазин, на рынок, на ярмарку, в супермаркет. А кто продает товары?
Ответы детей. Поощряются полные ответы.
Л. Верно, товары продает продавец. Ребята, познакомим Шарика с профессией продавца?
Ответы детей.
Составление рассказа по картинке
На экране появляется слайд 1 («Продавец в магазине»).
По картинке составляется рассказ
Л. Кто хочет рассказать Шарику о профессии продавца?
Ответы детей. Поощряются полные ответы.
Л. Ну что, Шарик, ты запомнил рассказ ребят?
Это продавец, он работает в магазине. Он продает овощи и фрукты. Для работы ему нужны весы. К нему приходят покупатели. Продавец взвешивает и отпускает товар.
Динамическая пауза
Л. Шарик, а мы можем не только рассказать, но и показать, как мы ходим за покупками. Верно, ребята?
Надо хлеба нам купить (шаги на месте)
Иль подарок подарить-
Сумку мы с тобой берем (руки на плечи , вращения плечами)
И на улицу идем. (шаги на месте)
Мы проходим вдоль витрин
И заходим в магазин. (разводим руки в стороны)
В магазине есть продукты: ( ставим руки на пояс)
Овощи, орехи, фрукты. ( повороты головы)
Помидор и огурец
Предлагает продавец. (разводим руки в стороны)
Покупатели толпою (шаги на месте)
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою (руки разводим в стороны)
Продавца нелегкий труд! (приседание)
Знакомство и закрепление звука «А» (работа на нетбуках)
Л. Мы зашли в магазин. Шарик, смотри, как много товаров в магазине. Нам же все не нужно покупать…
На экране слайд 2 а (Аист, буква «А»)
Вот и Аист немного запутался, ему нужны только те товары, которые начинаются со звука «А». Проходите за нетбуки.
На экране слайд 2 б
Перед вами игра. На картинке изображены разные товары. Нужно сложить в корзинку только те товары, которые начинаются со звука «А». Нажмите на нужные картинки.
Дети выполняют задание, логопед следит за правильностью.
Пальчиковая гимнастика и зарядка для глаз
На экране слайд 3
Л. Шарик, после того, как мы занимаемся на нетбуках ,мы с ребятами всегда делаем зарядку для глаз и для пальчиков. Это очень важно, чтобы сохранить здоровье.
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, (хлопки/кулачки)
Продает она орешки: (загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
«Послушные глазки»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву О , получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо-влево повернем-заниматься вновь начнем.
Артикуляционная гимнастика
Л. Шарик, а теперь ребята могут показать тебе, что происходит в магазине. Но сначала нам нужно подготовить язычки с помощью артикуляционной гимнастики.
Гимнастика выполняется перед зеркалами
Давайте вспомним, как мы делаем упражнение «Лопата».
Положите мягкий спокойный язычок на нижнюю губу.
Язычок широкий, гладкий, получается «лопатка». Я считаю до пяти – вы держите язычок в таком положении . Раз, два, три, четыре, пять -язычок можно убрать.
Теперь давайте вспомним, как делается упражнение «Мостик».
Выгибаем язычок , упираем его кончик в нижние зубы, как спинку выгибает кот.
Помните смотрели картинку: Он по мостику идет, выгибает спинку (2 – 3 раза).
И, наконец, сделаем упражнение «Заборчик». Закройте «мостик» зубами (2 – 3 раза).
Инсценированный диалог «Веселый магазин» Э.Э.Мошковской.
На экране слайд 4 (изображение интерьера магазина)
Л. А вот что было в «Веселом магазине»…
Для нашей сценки я приглашаю Дашу, Сати и Софию, Данила, Настю.
Даша будет продавцом, Даня будет играть роль крокодила, Сати и София будут играть роль енотов, а Настя будет рассказчиком. Помните, что сначала вопросы задает крокодил. Он должен говорить грубым, низким голосом. Еноты задают вопросы веселыми голосами. А вот продавец у нас… сердитый и недовольный.
Дети разыгрывают сценку
Беседа о правилах общения в магазине
На экране слайд №5=Слайд№1 («Продавец в магазине»)
Л. В магазине, на базаре, и в буфете, наконец,
Всюду, где б вы не бывали, вас встречает…. (продавец)
И от того, как он вас встретит, будет зависеть, купите ли вы у него товар или нет. Хотели бы вы купить товар у такого продавца, которого мы видели в сценке? Ответы детей
Л. Да, ребята, я бы тоже не хотела покупать у него, потому что он сердитый, неприветливый, грубый.А каким же должен быть продавец?
Ответы детей
Л. Верно, продавец должен общаться вежливо, приветливо, улыбаться. Немалое значение имеет в этой профессии внешний вид (продавец должен быть опрятным, аккуратным). В этой профессии важны доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.
Л. А представьте, как неприятно может быть продавцу, когда покупатель ему грубит, как, например, Крокодил из нашей сценки. Ребята, как должен себя вести покупатель, когда приходит в магазин?
Ответы детей
Л. Ну что, Шарик, ты понял, как нужно вести себя, приходя в магазин покупками.
Подведение итогов
Л. Теперь Шарик все понял: за покупками нужно идти в магазин. В магазине работает продавец. Совершая покупки, и продавцу и покупателю нужно быть взаимно вежливыми.
Все прощаются с Шариком. Шарик «уходит».
Л. Ребята, понравилось ли вам помогать Шарику? Какие игры и упражнения вам понравились? Что больше всего запомнилось?
На экране слайд №6
Л. Шарику тоже очень понравилось в нашем детском саду. Он подарил нам на память новую скороговорку, которую мы сейчас проговорим, а затем расскажем ее в группе остальным ребятам.
Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки. Про покупочки свои.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Профессии" для старшего дошкольного возраста с использованием презентации для интерактивной доски
Одна из форм образовательной работы с дошкольниками – организация игровых занятий. Решить задачи ознакомления детей с профессиями помогут предлагаемые игры и упражнения в сопровождении анимированных к...
Конспект занятия по теме:"Магазин"(продавец).
Формировать представление детей о магазине, познакомить с профессией продавца. Закрепить знания правил поведения в магазине. Развивать мышление. Воспитывать активность, вежливость....
Презентация "Расскажи Маше о профессии. Продавец" по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ОНР по лексической теме: "Профессии. Продавец"
Презентация "Расскажи Маше о профессии. Продавец" по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ОНР по лексической теме: "Профессии. Продавец"...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы на тему «Профессии. Продавец»
Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов. Задачи: - Развитие мышления - Развитие внимания- Развитие мелкой моторикиХод занятия.Здравтсвйте ребята. ...
Конспект ОД по развитию речи в средней компенсирующей группе.Тема "Профессии.Продавец"
Конспект по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Профессии. Продавец. Продукты питания»
конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, в котором использованы разнообразные методы и приемы для расширения словаря по теме " Профессия продавец. Продукты питания"...
Домашнее задание тема: "Профессии. Продавец. Знакомство с буквой А и звуком [А]"
Логопедическое домашнее задание для детей средней группы...