Конспект ООД "Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционно - развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в старшей группе у детей с нарушением зрения на тему "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_rzv.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Росинка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Тема: Домашние животные.
Развитие зрительного восприятия в старшей группе
у детей с нарушением зрения
Разработала:
учитель -дефектолог
Востругина Н.Ю.
2021г.
Цель: Развитие зрительного восприятия у детей старшей группы компенсирующей направленности.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних и диких животных. Продолжать учить узнавать животных в контурном и силуэтном изображении. Закрепить знания о домашних животных. Формировать пространственные представления у детей.
2.Коррекционно-развивающие:
Продолжать развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику рук, внимание, познавательную активность.
3.Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей в контурном, силуэтном, цветном изображении, лабиринт, су-джок мячики, игрушки домашних животных, сетка, прищепки, имитированный лужок, озеро, мягкая игрушка кот Матроскин, аудиозапись музыки из мультфильма «Простоквашино», полоски разного размера и цвета, бархатная бумага, нитки мулине, фломастер, медали для каждого ребенка.
Методы и приемы: ИКТ, художественное слово, рассказ, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация.
Словарная работа: пасутся, грива, копыта, пастух, подворье, хлев.
Ход занятия
I.Организационный момент
Педагог: Ребята. К нам сегодня в гости пришел необычный гость, зовут его Почемучкин. Как вы думаете, почему его так назвали?
(ответы детей)
Педагог: совершенно верно, он задаёт всегда очень много вопросов! Вот и сегодня повстречавшись с ним, он начал мне задавать много вопросов о животных. Я решила пригласить его к вам, что бы мы вместе ответили на все его вопросы.
Почемучкин: Здравствуйте ребята! Почему домашних животных называют домашними?
(ответы детей)
Молодцы, верно. А ты знаешь Почемучкин, что раньше много лет назад не было домашних животных?
Почемучкин: Почему?
Педагог: Что бы это узнать, я предлагаю отправиться с вами в путешествие на машине времени, в далекое прошлое.
Садитесь поудобнее, пристегните ремни безопасности, я завожу машину времени. (звучит гул машины)
Кажется мы прибыли! Посмотрите в окно машины времени, это пещера-дом древнего человека. Сейчас мы узнаем, как всё происходило.
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. Почемучкин: А зачем она была нужна Человеку? (ответы детей)Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала Человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных.
Почемучкин:Человек ухаживает за домашними животными, а что животные делают для человека? (они приносят ему пользу).
Работа с карточками «Домашние животные».
- Рассмотрите контурные изображения животных (корова, овца, лошадь, свинья) с левой стороны, узнайте их.
- Рассмотрите изображения предметов справа (пакет молока, клубок шерсти, телега с грузом, кусок кожи).
- Поставьте точки рядом с соответствующими картинками и соедините волнистой линией.
Садитесь поудобнее, мы возвращаемся в своё время, пристегните ремни безопасности, я завожу машину времени. (звучит гул машины) Пока летим обратно, научим Почемучкина делать гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Опустить взгляд вниз.
Чтоб усилить в тыщу раз!
Быстро поморгать.
Мы подлетаем к ферме. Животные услышав шум испугались и спрятались. Догадайтесь, какие животные живут на этой ферме.
Дидактическая игра «Узнай по части целое».
показываются на демонстрационном фланелеграфе картинки с фрагментами частей домашних животных (грива коня, поросячий пяточек, рога коровы, борода козы). После того, как дети узнают и назовут животное, педагог выставляет картинку с его изображением.
- Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные).
Работа со схемами
Кто пасет овец и коз
Там, где луг травой зарос? (Пастух.)
Давайте поможем пастуху. Одна овечка от испуга отбилась от стада, и ее могут съесть волки.
Помогите овечке добраться до стада самым коротким и безопасным путем. Расскажите, как нужно идти овечке.
Здорово, предлагаю отдохнуть и прокатиться на коне.
Физкультминутка «Конь меня в дорогу ждёт».
Конь меня в дорогу ждёт, Бьет копытом у ворот, На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. Быстро на седло вскочу. Не поеду – полечу. Цок, цок, цок, цок, Цок, цок, цок, цок. Там за дальнею рекой, Помашу я всем рукой. | Повороты туловища вправо-влево ноги на ширине плеч. Наклоны головы вправо-влево. Приседания. Поочерёдное высокое поднимание колен С одновременным цоканьем языком взмахи руками. |
Ребята животные нагулялись и пришли домой на ночлег.
Почемучкин: как называются дома животных?
Дидактическая игра «Найди для каждого свой домик».
- Разложите дома по величине от самого большого до самого маленького (пять величин).
- Подберите для каждого животного свой дом, соответствующий по величине.
- Назовите, в каком доме кто живёт (конюшня, коровник, свинарник, овчарня, конура).
Вот и закончилось наше приключение. Надеюсь Почемучкин, мы ответили на все твои вопросы?
Почемучкин: Спасибо ребята, я много узнал нового от вас и хочу подарить вам медали для умников и умниц.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...