Акватерапия как метод профилактики и коррекции агрессивного поведения детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике
Акватерапия, как метод коррекции и профилактики агрессивного поведения детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_obrazovaniem_administratsii_goroda_yurgi.pptx | 735.64 КБ |
opisanie_slaydov.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Агрессивность — это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви» Г. Эберлейн.
Технология проведения акватерапии Игры с водой мы начинаем с : художественное слово: потешки, стихи, загадки; прослушиванием аудиозаписей - шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя; психогимнастику, которая помогает преодолеть барьер в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, дает возможность самовыражения. На разных этапах развития ребенка и в зависимости от поставленных задач, используются следующие варианты игр: • игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн) ; • игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и т. п.) ; • игры с водой и различными пластиковыми фигурами; • игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины) .
Оборудование и материалы:
Классификация аква -игр:
Таким образом, акватерапия - это прекрасная развивающая среда для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству: mdou28.romashka.@yandex.ru МБДОУ «ДСКВ № 28 «Ромашка»
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Добры день, уважаемые коллеги. Сегодня мы хотели бы вам представить, один из методов коррекции агрессивного поведения дошкольников
Слайд 2
Вашему вниманию представляем Акватерапию, как метод коррекции и профилактики агрессивного поведения, который займет достойное место в вашей копилке, наряду с песочной терапией, сказкотерапией, игровой, арттерапией и т.д.
Организуя игры детей с водой, мы ставим следующие задачи:
1. Стабилизация эмоционального фона.
2. Снятие психоэмоционального и физического напряжения.
3. Развитие и усовершенствование навыков позитивной коммуникации.
4. Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.
5. Стимулирование сенсорно – перцептивной сферы.
Слайд 3
Акватерапию применяют в коррекционной и профилактической работе как с нормотипичными детьми, так и с детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения. Хорошо знакомы с акватерапией специальные педагоги, логопеды и дефектологи.
Практическая ценность данного метода состоит в том, что акватерапию можно применять на индивидуальных занятиях, так и в случаях экстренной помощи после внезапных эмоциональных вспышек - драк, истерик и т.п.
Воздействие воды деликатное и мягкое, ее свойства - тягучесть и бесформенность - дают возможность широкого проявления личности. Не требуется особого оборудования, можно обойтись подручными средствами.
Слайд 4
Правила
Прежде чем приступать к играм, нужно запомнить несколько простых правил работы с водой:
- -нельзя намеренно выливать воду на пол;
- - нельзя брызгаться водой;
- - после игры вытереть руки насухо.
Слайд 5
Классификация игр с водой представлена на слайде
Слайд 6, 7
фото примерные игры с детьми
Слайд 8 Акватерапия дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с водой насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью), позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Играя с водой, ребенок бессознательно рассказывает о себе, о своих впечатлениях и надеждах... Вода является природными и экологическими чистыми материалом, манипулирование с которой не требует больших затрат, это просто и понятно для любого ребенка.
Использование акватерапии является быстродействующим, успокаивающим методом стабилизации эмоционального состояния детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также эффективна в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 9
Список литературы:
1. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом. - СПб.: НОУ СОЮЗ, 2005.
2. Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры с водой // Дети с проблемами в развитии. 2004. № 1.
3. Коррекционная работа в обогащенной предметно-развивающей среде / Под ред. Л.Б. Баряевой. - СПб.: КАРО, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
Статья "ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Картотека игр для профилактики и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста
Картотека игр адресована педагогам ДОУ для проведения данных игр в процессе организации совместной деятельности с детьми, во время режимных моментах и на прогулке.Может быть рекомендована родителям с ...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Детская агрессивность. Методы работы коррекции агрессивного поведения детей»
Методы работы коррекции агрессивного поведения детей...
Акватерапия как метод профилактики и коррекции агрессивного поведения
В работе раскрыты основные особенности акватерапии как метода коррекции и профилактики агрессивного поведения дошкольников. Материал дополнен подборкой аква-игр различной направленности....
Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...
Отчет по самообразованию: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста».
Тема: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста».Целью работы по самообразованию в 2021 – 2022 уч. году было:- продолжать повышать ...