Отчет по самообразованию: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста».
консультация (старшая группа)

Анчугова Александра Валерьевна

Тема: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста».

Целью работы по самообразованию в 2021 – 2022 уч. году  было:

- продолжать повышать  свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_samoobrazovanie.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию воспитателей средней группы «Лучики» Никифоровой Светланы Сергеевны, Анчуговой Александры Валерьевны

за 2021-2022 учебный год.

Тема: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста».

Целью работы по самообразованию в 2021 – 2022 уч. году  было:

- продолжать повышать  свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.

          В   процессе самообразования решали следующие задачи:

-  Актуализиция  знаний по данной проблеме.

-  Изучение  литературы по проблеме агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

-  Изучение основных теоретических подходов к понятию агрессивности и агрессии.

-  Овладение новыми психолого-педагогическими технологиями и методиками, нацеленными на снижения уровня агрессивного поведения детей.

-  Проведение  диагностики на выявление уровня агрессивного поведения детей.

-  Разработка  и проведение коррекционно-развивающие игр по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей.

- Работа с родителями по данной проблеме.

Актуальность проблемы:

Агрессивное поведение детей является одной из наиболее острых проблем в современном обществе. Проявление агрессии у детей в дошкольном возрасте все больше волнует родителей, воспитателей, педагогов – психологов.

В раннем и дошкольном детстве агрессивные проявления встречаются у значительного числа детей как отражение слабой социализации личности и отсутствия у них социально принятых коммуникативных навыков. Постепенно под влиянием общения с окружающими на смену деструктивным формам взаимодействия приходят новые социализированные формы поведения.

Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, что чаще всего наблюдается у дошкольников.   В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Агрессивные проявления часто приводят к нарушению психологического комфорта в группе детского сада, создают дополнительные трудности в работе педагогов.

В настоящее время среди разнообразных отклонений и нарушений в поведении детей в возрасте от 4 до 7 лет являются причинами многочисленных запросов к педагогу - психологу воспитателей, родителей и администрации дошкольного учреждения.

В нашей группе  в начале учебного года тема агрессивных проявлений в поведении детей дошкольного возраста составила около 35 % от общего числам детей группы.

Изучив психолого-педагогическую литературу по данной теме и, проведя диагностику для выявленные агрессивности  воспитанников нашей группы, мы разработали систему мер, направленных на решение данной проблемы. Методический комплекс, включающий игры и занятия на снятие агрессивности (игры, направленные на обучение способам выражения гнева в приемлемой форме; игры, направленные на обучение приемам саморегуляции, самообладания;игры, направленные на отработку навыков общения; игры, направленные на формирование эмпатии, доверия к людям), индивидуальная работа и работа с родителями позволили снизить уровень агрессивности в нашей группы. На данный момент, дети гораздо меньше проявляют агрессивность (10 % от числа детей группы). В дальнейшем планируется продолжать работу в данном направлении.

Составлена картотека методов и игр снижения агрессивности у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

 Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленные и неодушевленным), пр...

Картотека игр для профилактики и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Картотека игр адресована педагогам ДОУ для проведения данных игр в процессе организации совместной деятельности с детьми, во время режимных моментах и на прогулке.Может быть рекомендована родителям с ...

Роль воспитателя в коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Процесс профилактики и преодоления агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ носит протяженный во времени характер, а результаты оказываются несколько отсроченными. Основополага...

Роль воспитателя в коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста (2 часть)

При наличии определенных знаний, умений, а также при партнерском подходе к общению с ребенком, склонным к агрессивным проявлениям, можно снизить уровень его агрессии и обучить конструктивным способам ...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...