Отчет по самообразованию: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста».
консультация (старшая группа)
Тема: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста».
Целью работы по самообразованию в 2021 – 2022 уч. году было:
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_samoobrazovanie.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию воспитателей средней группы «Лучики» Никифоровой Светланы Сергеевны, Анчуговой Александры Валерьевны
за 2021-2022 учебный год.
Тема: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста».
Целью работы по самообразованию в 2021 – 2022 уч. году было:
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность.
В процессе самообразования решали следующие задачи:
- Актуализиция знаний по данной проблеме.
- Изучение литературы по проблеме агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
- Изучение основных теоретических подходов к понятию агрессивности и агрессии.
- Овладение новыми психолого-педагогическими технологиями и методиками, нацеленными на снижения уровня агрессивного поведения детей.
- Проведение диагностики на выявление уровня агрессивного поведения детей.
- Разработка и проведение коррекционно-развивающие игр по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей.
- Работа с родителями по данной проблеме.
Актуальность проблемы:
Агрессивное поведение детей является одной из наиболее острых проблем в современном обществе. Проявление агрессии у детей в дошкольном возрасте все больше волнует родителей, воспитателей, педагогов – психологов.
В раннем и дошкольном детстве агрессивные проявления встречаются у значительного числа детей как отражение слабой социализации личности и отсутствия у них социально принятых коммуникативных навыков. Постепенно под влиянием общения с окружающими на смену деструктивным формам взаимодействия приходят новые социализированные формы поведения.
Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, что чаще всего наблюдается у дошкольников. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Агрессивные проявления часто приводят к нарушению психологического комфорта в группе детского сада, создают дополнительные трудности в работе педагогов.
В настоящее время среди разнообразных отклонений и нарушений в поведении детей в возрасте от 4 до 7 лет являются причинами многочисленных запросов к педагогу - психологу воспитателей, родителей и администрации дошкольного учреждения.
В нашей группе в начале учебного года тема агрессивных проявлений в поведении детей дошкольного возраста составила около 35 % от общего числам детей группы.
Изучив психолого-педагогическую литературу по данной теме и, проведя диагностику для выявленные агрессивности воспитанников нашей группы, мы разработали систему мер, направленных на решение данной проблемы. Методический комплекс, включающий игры и занятия на снятие агрессивности (игры, направленные на обучение способам выражения гнева в приемлемой форме; игры, направленные на обучение приемам саморегуляции, самообладания;игры, направленные на отработку навыков общения; игры, направленные на формирование эмпатии, доверия к людям), индивидуальная работа и работа с родителями позволили снизить уровень агрессивности в нашей группы. На данный момент, дети гораздо меньше проявляют агрессивность (10 % от числа детей группы). В дальнейшем планируется продолжать работу в данном направлении.
Составлена картотека методов и игр снижения агрессивности у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленные и неодушевленным), пр...
Картотека игр для профилактики и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста
Картотека игр адресована педагогам ДОУ для проведения данных игр в процессе организации совместной деятельности с детьми, во время режимных моментах и на прогулке.Может быть рекомендована родителям с ...
Роль воспитателя в коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста
Процесс профилактики и преодоления агрессивного поведения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ носит протяженный во времени характер, а результаты оказываются несколько отсроченными. Основополага...
«Игры на коррекцию агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
Работа с детьми, проявляющими агрессию...
Роль воспитателя в коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста (2 часть)
При наличии определенных знаний, умений, а также при партнерском подходе к общению с ребенком, склонным к агрессивным проявлениям, можно снизить уровень его агрессии и обучить конструктивным способам ...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...