Предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Эпова Татьяна Владимировна
•Развивающая среда определяется как часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами.
•Коррекционно-развивающая среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а также возможности уединения.
•Коррекционно-развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs_no5_-_k.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ. Воспитатель: Эпова Татьяна Владимировна

Слайд 2

Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, развитие эмоционально-волевой сферы, сенсомоторное развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья - сложный педагогический процесс. Доказано, что максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей оказывает создание комфортных условий для развития, воспитания и обучения детей с ОВЗ. Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью совершенствования развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.

Слайд 3

Требования к развивающей среде по Федеральным образовательным стандартам дошкольного образования. Развивающая среда определяется как часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами. Коррекционно-развивающая среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а также возможности уединения. Коррекционно-развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной.

Слайд 4

Цель работы : создание условий для сенсомоторного развития ребенка с ОВЗ в видах деятельности, адекватных его психофизиологическим особенностям; всестороннее развитие потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств посредствам использования специализированного оборудования.

Слайд 5

Основные задачи коррекционно-развивающей работы при использовании специализированного оборудования : забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка; развитие потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений; развитие интереса к окружающей действительности и стимулирование познавательной активности; физическое и моторно-двигательное развитие; сенсорное развитие: вестибулярные и кожно-кинестетические ощущения, зрительное, слуховое и тактильное восприятие; формирование пространственно-временных представлений и ориентировок: ощущение собственного тела в пространстве.

Слайд 6

Результаты занятий на балансировочной доске : - улучшится моторно-зрительная координация; - двигательные и интеллектуальные способности ребенка синхронизируются; - улучшится концентрация внимания; - разовьётся пространственное воображение; - повысится уровень интеллекта.

Слайд 7

Саволет - сенсорный гамак из специальной тянущейся ткани. Тренирует вестибулярную систему. По всей поверхности тела образуется равномерное давление, позволяет лучше ощущать свое тело, руки, ноги. Это важно для координации, ориентировки в пространстве, развивает ловкость, силу и фантазию.

Слайд 8

Занятия с фитболом : - укрепляют мышцы спины и брюшного пресса; - создают хороший мышечный корсет, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки;

Слайд 9

Гамак – дает ощущение безопасности и комфорта. Для развития телесных ощущения и двигательной активности детей можно воспользоваться следующими нехитрыми приемами Раскачивание ребенка проговариванием стихов, потешек и песенок;

Слайд 10

Платформа, используется как инструмент для реабилитации и развития детей с расстройствами сенсорной интеграции, расстройствами аутистического спектра, СДВГ, ДЦП и другими формами отклоняющегося развития.

Слайд 11

Чулок Совы предназначен для усиления проприоцептивной и тактильной чувствительности, тренировки преодоления препятствий, улучшения пространственного ориентирования, ускорения формирования схемы тела, уменьшения тактильной гиперчувствительности, вовлечения ребенка в игровую деятельность, формирования навыков социального взаимодействия.

Слайд 12

Игры и оборудование : • для развития мелкой моторики и речи • восприятия формы и величины • для формирования цветового восприятия • для слухового развития • для развития тактильных ощущений и обоняния • для развития интеллектуальных и конструктивных способностей

Слайд 14

Игры с мячом (бросание мяча вверх, от себя, катание мяча друг другу, ловля мяча, удар по мячу ногой, при этом используя разную силу удара по мячу.)

Слайд 15

Массаж рук до локтя и ног до колена с использованием контраста (Суджоку и резиновый колючий мячик, зубная щетка, макияжная кисть и т. д.).

Слайд 16

Ходьба по различным поверхностям (по камушкам, по песку, по губкам, по каштанам, гороху, массажным коврикам и т. д.)

Слайд 18

Игры с крупой.

Слайд 19

Игры с водой.

Слайд 20

Игры с песком

Слайд 21

бизиборды

Слайд 22

Сухой бассейн

Слайд 23

тренажёры

Слайд 24

Уголок уединения

Слайд 25

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей 5-6 лет, осваивающих примерную образовательную программу «Истоки»»

Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей   5-6  лет в рамках ФГОС....

Предметно-пространственная развивающая среда для детей младшего возраста (2-3 года)

Предметно-пространственная развивающая среда для детей младшего возраста (2-3 года)...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Авторское Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста.

Авторское проектирование образовательной предметно-пронстранственной среды для детей дошкольного возраста. Инновационная деятельность. Активная среда. Проектирование образовательно-пространственной ра...

Статья. "Предметно-пространственная развивающая среда для детей дошкольного возраста с ОВЗ в структуре художественно-эстетической образовательной области ФГОС ДО"

У детей с нарушениями интеллекта в раннем и дошкольном возрасте вся деятельность формируется с опозданием и отклонениями на всех этапах развития. Низкий уровень восприятия у умственно отсталых детей р...