Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект занятия для детей седьмого года жизни по лексической теме "Продукты питания" с задержкой психического развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Продукты питания»
Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
- Закреплять знания о продуктах питания
- Закреплять в словаре обобщающие понятия продукты питания.
- Формировать умения образовывать относительные прилагательные.
2. Коррекционно – развивающие:
- Развивать связную речь, внимание, память, мышление
- Развивать общую, мелкую моторику рук
- Расширять и уточнять словарь.
3. Коррекционно – воспитательные:
- Развивать у детей наблюдательность
Оборудование: мяч, картинки (тарелка, вилка, хлеб, нож, вафли, чашка, баранка, сухари, творог, сыр, йогурт, колбаса), картинки для составления предложений, тетради, контурное изображение предметов, карандаши.
Ход занятия
Этапы работы | Деятельность учителя - дефектолога | Ответы детей |
1 минута
3 минуты
3 минуты
4 минуты
4 минуты
«Пельмени» 2 минуты
5 минут
4 минуты
2 минуты
занятия. 2 минуты | Ребята отгадайте загадку. Человек совсем простой Умный, честный, деловой. Угостит он всех на славу – Щи, пюре и винегрет, - Для всех он приготовит Замечательный обед. Догадались кто это? - Ребята скажите, где работаю повара? - А чем он занимается? -А что необходимо повару для того, чтобы приготовить разные блюда? - А какие вы знаете продукты, назовите их . - Вы знаете, что продукты бывают молочные, мясные, кондитерские, изделия. Предлагаю поиграть в игру. - Назови молочные продукты - … - Назови мясные продукты- … - Назови, какие кондитерские изделия ты знаешь? Скажите какие блюда из продуктов можно приготовить? - Бульон из курицы - … - Каша из гречки - … - Каша из риса - … - Котлета из моркови - … - Напиток из клюквы - … - Пирог с яблоками - … - запеканка из творога - … Посмотрите внимательно на картинки и назовите, что здесь лишнее. Объясните, почему оно лишнее. - Тарелка, вилка, хлеб, нож - Вафли, чашка, баранка, сухари - Творог, сыр, йогурт, колбаса. А теперь давайте отдохнем. Я три горсточки муки Сыплю в миску из руки, Подолью воды немножко, Размешаю тесто ложкой Все с яйцом я перетру, Тесто я руками мну. Разделяю на кусочки, Делаю я колобочки, Мясорубку покручу, Фарш мясной я получу, Отделяю фарша горстку, На кружок кладу я горку, Я края соединяю, Пальчиками их сжимаю, Покажу свое уменье – Вылеплю я сто пельменей! (И. Лопухина) Вот мы отдохнули. Посмотрите я приготовила интересные картинки, давай те по картинкам составим предложения. -Что можно еще есть? - Что можно еще пить? А скажите, какие предметы необходимы повару для приготовления блюд. (по картинкам). Сейчас мы с вами выполним задание разукрасим один из предметов посуды. (Работа в тетради слева направо, сверху вниз, по диагонали). - О чем мы сегодня с вами разговаривали? - Назовите каждый свое любимое блюдо.
| - Повар - Повара работают на кухне. - Готовит обед. - Продукты. - мясо, рыба, картошка, конфеты, масло, сыр. - молоко, сыр, кефир, масло. - мясо, колбаса, сосиски. - торт, хлеб, батон, рогалик, баранка. - куриный - гречневая - рисовая - морковная - клюквенный - яблочный - творожная - хлеб, потому что тарелка, вилка, нож, это посуда. - чашка, потому что вафли, баранка, сухари это продукты питания. - колбаса, потому что творог, сыр, йогурт это молочные продукты. - Мальчик ест суп. - кашу, макароны. - Мальчик пьет сок. - чай, воду, кофе и т.д. - кастрюля, в ней варят, разогревают. - сковорода, в ней жарят. - доска, на ней режут. - плита, на ней готовят. - нож, им нарезают - половник, им накладывают. - о продуктах питания. - пельмени, суп, каша, картошка жареная, пюре, макароны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...