Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Волшебный камешек»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Андросенко Елена

Сенсорная комната - это волшебный мир для ребенка. Погружаясь в мир сказок и волшебства, дети воспринимают все происходящее в ней как реальность.Проигрывая сказочные ситуации, дети получают знания о мире, о взаимоотнощениях, о проблемах и препятствиях, учатся находить выход их трудной ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Волшебный камешек»

Группа: старшая

Место проведения: сенсорная комната

Длительность: 25 минут

Цель: развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей

Задачи:

1. Развитие у детей умения управлять своими эмоциями;

2. Развитие навыков вербального и невербального общения

3. Развитие произвольности психических процессов

Ритуал начала занятия «Приветствие веселок»

Ритуал вхождения в сказку

Психолог: Расслабьтесь, положите руки на бедра ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шероховатый. Приготовились?

Психолог кладет каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Психолог напоминает, что все тело нужно расслабить.

После ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

- Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу перенесли в сказку.

Основная часть

 Психолог  рассказывает сказку «Волшебный камешек».

     Жил – был мальчик Саша. И пел красиво, и лепил хорошо. А рисовал лучше всех. И даже на прогулках умел в лужах не вымазаться. Да только друзей у него не было, потому что он кусался и дрался. Подойдет к нему Пашка и скажет: «Чур, я первый сегодня машинку водить буду». А Саша его – укусит. Идет Надя, нечаянно заденет Сашу за плечо. А он как даст ей кулаком в спину. Заплачет Надя от боли, а Саша только смотрит со стороны хмуро. И ругали Сашу за это, и наказывали. Ничего не помогало.

     И вот однажды играл Саша в песочнице один, скучно одному играть. Рядом на скамеечке старик читал газету. Смотрел-смотрел он на Сашу и говорит: «Невесело одному играть. Я знаю, почему ты один. Потому что ты дерешься и кусаешься. Я помогу тебе, я знаю один секрет». Старик дал Саше маленький блестящий камешек. «Это не простой, а волшебный камень – сказал он, - положил его в карман. Когда ты снова захочешь ударить или укусить кого-нибудь, сильно сожми камень в руке и скажи про себя три раза заклинанье «крабле-крубле».

     Взял Саша камешек и поблагодарил старика.

     Утром, когда мальчик пришел в детский сад, подошла к нему Верочка. «Подвинься, Саша, я сяду с тобой рядом на скамеечку», - сказала она. И как прежде Саша хотел толкнуть девочку, но вспомнил про волшебный камешек. Он сделал, как учил его старик: сжал камешек в руке и трижды шепотом повторил «Крабле-крубле». И…о чудо! Он не только толкнул Верочку! Вера достала новый альбом, и они стали вместе рисовать.

Теперь Саша не дерется, не кусается, и все дети дружат с ним.

  • Анализ сказки. Цель: помочь детям осмыслить основную идею сказки, эмоциональные переживания главного героя, развивать познавательную активность, стимулировать ответы детей по содержанию сказки. Ведущий задает такие вопросы, как: «Кто главный герой сказки? Почему мальчик играл один? Что он чувствовал? Чему научил Сашу старик? Какие отношения сложились у мальчика с детьми потом? Почему дети стали дружить с Сашей?»

  • Драматизация сказки «Волшебный камешек». Цель: развитие произвольности поведения, формирование адекватных форм реагирования при сильном эмоциональном возбуждении (негодовании); развитие внимательного отношения к окружающим. Распределять роли между участниками игры рекомендуется исходя из личностных особенностей детей и актуальных задач.

Ритуал «выхода» из сказки. 

Релаксационное упражнение «Волшебный камешек». Цель: закрепление нового опыта; повышение внимания друг к другу, подготовка детей к взаимодействию в привычной социальной среде.

Психолог: «Расслабьтесь, положите руки на бедра ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шероховатый. Приготовились?

Психолог кладет каждому в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях. При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Психолог напоминает, что все тело нужно расслабить.

После ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

- Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу перенесли нас обратно в детский сад .

Игра «Цветное настроение» 

Цели: создание радостного настроения; развитие воображения.

Дети наблюдают за изменением цвета воды и движениями шариков. Взрослый обращает их внимание на то, что цвета воды яркие, красочные, веселые —как настроение. Такое же радостное, веселое настроение должно быть у нас. Затем детям предлагают потанцевать под музыку.

Упражнение у зеркала «Наши эмоции»

Цель: формировать умение подражать.

Дети смотрят в зеркало, ведущий корчит рожицу, остальные — повторяют. Кто лучше повторит, тот становится ведущим. В роли ведущего должны побывать все дети.

Психолог: «Эти камешки остаются вам. Прошепчите над камешком пожелание товарищу из группы и подарите его ему. Будьте внимательны, у каждого в руках должен оказаться камешек с пожеланием».

«Прощание с веселками» (предлагается как ритуал окончания занятия):

— Ребята, давайте улыбнемся «веселкам» и попрощаемся с ними. До свидания! Вспоминайте наших «веселок» и улыбайтесь, как они, — и тогда у вас всегда будет хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты

Сохранение и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей стоящей перед системой образования.  В статье предлагается опыт работы по профилактике и коррекции проблем здоровья де...

ИГРОТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

В статье рассматривается игротерапия как метод психокоррекции, возможность использования этого метода в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты. Автор представляет о...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста

«Развиваемся, играя»      Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.Задачи:Образовательные – активизир...

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»

Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и становления мировоззрения ребенка, его сенсорного и познавательного развития.  Пребывание в сенсорной комнате способствует нормализ...

Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты"

Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, направлено на развитие познавательной сферы ребенка, путем создания условий для его психологического развития....