Конспект занятия по теме "Мебель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Оксана Игоревна Редькина

Данное занятие проводилось в рамках инновационной площадки. одной из задач которой было: формирование у педагогов и родителей практических навыков и умений, необходимых для осуществления профилактики и ранней диагностики нарушений развития у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Решением данной задачи может являться проведение совместных занятий с педагогами и родителями (законными представителями) направленных на получение практических навыков по использованию детской литературы в развитии познавательных процессов, коммуникативных навыков и отображение эмоциональных состояний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_publikatsiyu2.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Мебель» по стихотворению

Мирясовой В.И. «Кто главнее»

Цель: расширить репертуар сотрудничества родителей с ребенком.

Задачи: познакомить родителей с возможностями, посредством чтения художественной литературы, развивать у ребенка познавательные процессы, коммуникативные навыки и отображать эмоциональные состояния.

- расширять и активизировать словарь по теме

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Предварительная работа с педагогами: педагоги с детьми играют в сюжетную игру «Новоселье». Знакомят детей с предметами мебели и их назначением.

Предварительная работа с родителями: родителей заранее знакомят со стихотворением, предлагают подумать, как показать предметы мебели.

Оборудование: картинки с изображением предметов мебели; несколько видов конструктора для ознакомления родителей с видами конструктора; схемы для сбора мебели; изображения мебели в черно-белом варианте с недостающими деталями; детские книги.

I. Организационный этап:

Ритуал приветствия:

Дети и родители встают в круг, передают друг другу яблоко и проговаривают слова: «Катись, катись яблочко наливное по серебряному блюдечку, покажи мне города и поля, покажи мне леса и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь - матушку».

  1. Разминка – воздействие на эмоциональное состояние ребенка, уровень его активности.

Педагог в образе хозяйки читает стихотворение.  Дети находят предмет мебели в окружении.

У стенки встав, хвалился шкаф:

- в такой большой квартире

Всех выше я и шире.

Я для вещей отличный дом –

Она на полочках рядком

Хранятся аккуратно.

И каждому понятно:

В квартире важный я предмет,

Важней меня предмета нет!

Сердито стол ударил в пол

Красивой гнутой ножкой,

Так, что слетели крошки:

- Не зря в квартире я стою,

Я собираю всю семью.

Все пончики, котлеты,

Блины и винегреты несут к столу.

И вот ответ:

 - Важней меня предмета нет!

Поближе стул к столу шагнул.

И братья его тоже,

Обтянутые кожей.

Сказали дружно, как один:

- войдет в квартиру господин,

Кого же верного берут,

Сесть предлагая, подают?

Обед без стула – не обед.

Стул- самый важный здесь предмет!

Как промолчать могла кровать?

И, скрипнув для порядка,

Она сказала кратко:

- Что может быть милее сна?

Где можно отдохнуть сполна?

Конечно, на кровати

И спор вести нам хватит.

Пружинка каждая моя

Вам скажет – всех важнее я.

Спор не умолк –

В ответ трюмо

Сверкнуло зеркалами:

- Хочу поспорить с вами.

Скажите, перед кем из вас

Стоит хозяйка целый час,

Подкрашивает бровки

И меряет обновки?

Я отражаю мир и свет

Важней меня предмета нет!

- Нет! Нет! – послышалось в ответ

И выдвинулся ящик

У тумбочки блестящей:

- пусть ростом меньше я других,

Но сколько в ящиках моих

Предметов ценных прячут!

Пора решить задачу:

Что есть во мне? Семьи секрет.

Важней меня предмета нет!

  1. Основное содержание занятия – совокупность упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия.

Педагог спрашивает детей: Какая мебель участвовала в споре? (шкаф, стол, стул, кровать, трюмо, тумбочка). Дети вспоминают последовательность и вывешивают картинки с изображением мебели на доску.

Один из родителей зачитывает:

Я для вещей отличный дом –

Она на полочках рядком

Хранятся аккуратно.

Всех выше я и шире

- Что это? - Ответы детей.

Один из родителей встает на носочки и показывает высокий и широкий шкаф. Дети повторяют.

Один из родителей зачитывает:

- Не зря в квартире я стою,

Я собираю всю семью.

- Что это? - Ответы детей.

Родители образуют большой круг – большой стол. Дети маленький.

Один из родителей зачитывает:

Сказали дружно, как один:

- войдет в квартиру господин,

Кого же верного берут,

Сесть предлагая, подают?

Дети отвечают хором – стул. Родитель показывает, как можно показать стул и дети повторяют, комментируя – спинка, сидение, ножки (сесть на корточки, опираясь назад на руки).

Один из родителей зачитывает:

- Что может быть милее сна?

Где можно отдохнуть сполна?

Ответы детей.

Родители показывают большую кровать (приседают и протягивают друг другу правую и левую руки, образуя спинки), а дети показывают детскую кроватку (комментируем большая – кровать, маленькая детская кроватка).

Один из родителей зачитывает:

Скажите, перед кем из вас

Стоит хозяйка целый час,

Подкрашивает бровки

И меряет обновки?

Я отражаю мир и свет

Важней меня предмета нет!

Ответы детей.

Родитель со своим ребенком встает в пару, ребенок изображает зеркало, родитель – хозяйку, которая смотрится, красится. Зеркало повторяет движения хозяйки.

Один из родителей зачитывает:

- Пусть ростом меньше я других,

Но сколько в ящиках моих

Предметов ценных прячут!

Ответы детей.

Родители показывают тумбочку (приседают, руки перед собой, согнутые в локтях, выпрямляем правую руку – выдвигается одна полочка, выпрямляем левую руку – вторая полочка), а дети повторяют.

Педагог в образе хозяйки расставляет мебель в комнате.

- В этом углу я поставлю шкаф (несколько детей изображают шкаф) и т.д.

- Ну, вот вся мебель на местах. Повешу я одежду в шкаф, - подходит к шкафу, вешает одежду. Спрашивает у детей: «Нужен шкаф?». Ответы детей.

- Теперь пора обедать, - подходит к столу, придвигает стул, изображает чаепитие.

- Нужен стол и стул? – ответы детей. И т.д.

- Так кто важнее, дети?

Ответы детей.

И хозяйка подводит итог:

- Вы мебель в комнате моей,

Предмета нет других важней,

Могу сказать без лести –

Вы все нужны мне вместе.

И каждый был ответу рад,

В квартире снова мир и лад.

Пусть дети мебель назовут

 И тоже свой ответ дадут,

Что кажется им всех важней

В квартире этой и своей?

  1. Рефлексия занятия – оценка занятия

- что мы сегодня делали?  

- что вам больше всего понравилось?

Педагог-хозяйка предлагает детям в группе и дома с родителями разные игры и задания про мебель.

  1. Собрать предметы мебели по схеме из разных коробочек
  2. Собрать предметы мебели из конструктора
  3. Найти чего не хватает у предметов мебели и дорисовать
  4. Отгадать загадки про предметы мебели
  5. Вспомнить и прочитать в каких художественных произведениях один из персонажей – предмет мебели («Мойдодыр», «Три медведя», «Кошкин дом»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...