Конспект занятия по теме "Мебель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Данное занятие проводилось в рамках инновационной площадки. одной из задач которой было: формирование у педагогов и родителей практических навыков и умений, необходимых для осуществления профилактики и ранней диагностики нарушений развития у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Решением данной задачи может являться проведение совместных занятий с педагогами и родителями (законными представителями) направленных на получение практических навыков по использованию детской литературы в развитии познавательных процессов, коммуникативных навыков и отображение эмоциональных состояний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_publikatsiyu2.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Мебель» по стихотворению
Мирясовой В.И. «Кто главнее»
Цель: расширить репертуар сотрудничества родителей с ребенком.
Задачи: познакомить родителей с возможностями, посредством чтения художественной литературы, развивать у ребенка познавательные процессы, коммуникативные навыки и отображать эмоциональные состояния.
- расширять и активизировать словарь по теме
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Предварительная работа с педагогами: педагоги с детьми играют в сюжетную игру «Новоселье». Знакомят детей с предметами мебели и их назначением.
Предварительная работа с родителями: родителей заранее знакомят со стихотворением, предлагают подумать, как показать предметы мебели.
Оборудование: картинки с изображением предметов мебели; несколько видов конструктора для ознакомления родителей с видами конструктора; схемы для сбора мебели; изображения мебели в черно-белом варианте с недостающими деталями; детские книги.
I. Организационный этап:
Ритуал приветствия:
Дети и родители встают в круг, передают друг другу яблоко и проговаривают слова: «Катись, катись яблочко наливное по серебряному блюдечку, покажи мне города и поля, покажи мне леса и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь - матушку».
- Разминка – воздействие на эмоциональное состояние ребенка, уровень его активности.
Педагог в образе хозяйки читает стихотворение. Дети находят предмет мебели в окружении.
У стенки встав, хвалился шкаф: - в такой большой квартире Всех выше я и шире. Я для вещей отличный дом – Она на полочках рядком Хранятся аккуратно. И каждому понятно: В квартире важный я предмет, Важней меня предмета нет! Сердито стол ударил в пол Красивой гнутой ножкой, Так, что слетели крошки: - Не зря в квартире я стою, Я собираю всю семью. Все пончики, котлеты, Блины и винегреты несут к столу. И вот ответ: - Важней меня предмета нет! Поближе стул к столу шагнул. И братья его тоже, Обтянутые кожей. Сказали дружно, как один: - войдет в квартиру господин, Кого же верного берут, Сесть предлагая, подают? Обед без стула – не обед. Стул- самый важный здесь предмет! | Как промолчать могла кровать? И, скрипнув для порядка, Она сказала кратко: - Что может быть милее сна? Где можно отдохнуть сполна? Конечно, на кровати И спор вести нам хватит. Пружинка каждая моя Вам скажет – всех важнее я. Спор не умолк – В ответ трюмо Сверкнуло зеркалами: - Хочу поспорить с вами. Скажите, перед кем из вас Стоит хозяйка целый час, Подкрашивает бровки И меряет обновки? Я отражаю мир и свет Важней меня предмета нет! - Нет! Нет! – послышалось в ответ И выдвинулся ящик У тумбочки блестящей: - пусть ростом меньше я других, Но сколько в ящиках моих Предметов ценных прячут! Пора решить задачу: Что есть во мне? Семьи секрет. Важней меня предмета нет! |
- Основное содержание занятия – совокупность упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия.
Педагог спрашивает детей: Какая мебель участвовала в споре? (шкаф, стол, стул, кровать, трюмо, тумбочка). Дети вспоминают последовательность и вывешивают картинки с изображением мебели на доску.
Один из родителей зачитывает:
Я для вещей отличный дом –
Она на полочках рядком
Хранятся аккуратно.
Всех выше я и шире
- Что это? - Ответы детей.
Один из родителей встает на носочки и показывает высокий и широкий шкаф. Дети повторяют.
Один из родителей зачитывает:
- Не зря в квартире я стою,
Я собираю всю семью.
- Что это? - Ответы детей.
Родители образуют большой круг – большой стол. Дети маленький.
Один из родителей зачитывает:
Сказали дружно, как один:
- войдет в квартиру господин,
Кого же верного берут,
Сесть предлагая, подают?
Дети отвечают хором – стул. Родитель показывает, как можно показать стул и дети повторяют, комментируя – спинка, сидение, ножки (сесть на корточки, опираясь назад на руки).
Один из родителей зачитывает:
- Что может быть милее сна?
Где можно отдохнуть сполна?
Ответы детей.
Родители показывают большую кровать (приседают и протягивают друг другу правую и левую руки, образуя спинки), а дети показывают детскую кроватку (комментируем большая – кровать, маленькая детская кроватка).
Один из родителей зачитывает:
Скажите, перед кем из вас
Стоит хозяйка целый час,
Подкрашивает бровки
И меряет обновки?
Я отражаю мир и свет
Важней меня предмета нет!
Ответы детей.
Родитель со своим ребенком встает в пару, ребенок изображает зеркало, родитель – хозяйку, которая смотрится, красится. Зеркало повторяет движения хозяйки.
Один из родителей зачитывает:
- Пусть ростом меньше я других,
Но сколько в ящиках моих
Предметов ценных прячут!
Ответы детей.
Родители показывают тумбочку (приседают, руки перед собой, согнутые в локтях, выпрямляем правую руку – выдвигается одна полочка, выпрямляем левую руку – вторая полочка), а дети повторяют.
Педагог в образе хозяйки расставляет мебель в комнате.
- В этом углу я поставлю шкаф (несколько детей изображают шкаф) и т.д.
- Ну, вот вся мебель на местах. Повешу я одежду в шкаф, - подходит к шкафу, вешает одежду. Спрашивает у детей: «Нужен шкаф?». Ответы детей.
- Теперь пора обедать, - подходит к столу, придвигает стул, изображает чаепитие.
- Нужен стол и стул? – ответы детей. И т.д.
- Так кто важнее, дети?
Ответы детей.
И хозяйка подводит итог:
- Вы мебель в комнате моей,
Предмета нет других важней,
Могу сказать без лести –
Вы все нужны мне вместе.
И каждый был ответу рад,
В квартире снова мир и лад.
Пусть дети мебель назовут
И тоже свой ответ дадут,
Что кажется им всех важней
В квартире этой и своей?
- Рефлексия занятия – оценка занятия
- что мы сегодня делали?
- что вам больше всего понравилось?
Педагог-хозяйка предлагает детям в группе и дома с родителями разные игры и задания про мебель.
- Собрать предметы мебели по схеме из разных коробочек
- Собрать предметы мебели из конструктора
- Найти чего не хватает у предметов мебели и дорисовать
- Отгадать загадки про предметы мебели
- Вспомнить и прочитать в каких художественных произведениях один из персонажей – предмет мебели («Мойдодыр», «Три медведя», «Кошкин дом»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...