"Строительная техника-трактор" методическая разработка по техническому творчеству для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект занятия по техническому творчеству с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_sudavtsova_butenko.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка ООД для детей с ОВЗ по развитию детского технического творчества
«Строительная техника. Трактор»
Судавцова Марина Никитична учитель-дефектолог, 1 квалификационная категория, стаж работы- 23 года
|
Возрастная категория: 6-7 лет, подготовительная группа комбинированной направленности.
Цель: учить детей конструировать по образцу. Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования; совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности, научить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о назначении строительной техники - трактора.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук, умение работать по образцу;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, формировать умение доводить начатое дело до конца.
Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».
Культурные практики: свободные практики детской деятельности (игра, продуктивная, познавательно - исследовательская деятельность); практики культурной идентификации и взаимодействия ребенка с окружающим социумом (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность); практики игрового взаимодействия (сюжетно - ролевые игры); коммуникативные практики (чтение художественной литературы, развитие речи)
Методы, формы и приёмы: наглядный, словесный, практический, исследовательский.
Материалы и оборудование: виды тракторов: игрушечные, построенные из Лего. Игрушечный кран, грузовик. Дом из конструктора Полидрона - гигант.
Раздаточный материал: конструктор Лего. Фотографии построенных из конструктора машин, на каждого ребенка.
Ход деятельности:
Вводная часть.
Ход: дети сидят в кругу на паласе.
Воспитатель рассказывает детям сказку, обращая их внимание на дом из кубиков, на кран и грузовик: «В одном большом игрушечном магазине жили Трактор, Кран и Грузовик. Каждую ночь они ездили на свою игрушечную стройку, где строили игрушечный дом, а каждое утро снова возвращались на свои полки. Однажды в магазин пришел мальчик со своей мамой. Ему очень понравился трактор, и он уговорил маму его купить. И вот продавец упаковала игрушку в красивую коробку и отдала его мальчику. Кран и Грузовик попрощались с Трактором и загрустили. Ночью, они как всегда поехали на игрушечную стройку, но построить дом у них теперь никак не получалось. Им очень не хватало их друга Трактора…..
Целевая установка.
Воспитатель: ребята, как помочь Крану и Грузовичку достроить игрушечный дом?
Проектирование решений проблемной ситуации.
(Предположительные ответы детей: сконструировать трактор для дальнейшей работы на стройке с Краном и Грузовичком).
Дети подходят к столу, педагог показывает видеоматериал с разными видами тракторов. Рассматривают картинки тракторов и называют их детали. Далее рассматривают трактор из конструктора.
Воспитатель: ребята, строить трактора вы будите в парах. Чтобы вам найти партнёра по конструированию, надо воспользоваться помощью этих карточек (показывает). Картинку, с изображением разных геометрических фигур, разделили на части. Чтобы найти свою пару – вам надо верно подобрать части. А изображение фигуры подскажет вам место за столом.
(Воспитатель обращает внимание детей на заранее закрепленные на столе, изображения фигур. Каждая пара занимает свое место за столом).
Выполнение действий
Затем определяются с выбором деталей конструктора и приступают к работе по группам. (Педагог способствует партнёрской деятельности между детьми, поддерживает инициативу детей).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилось несколько грузовичков, я думаю, они все пригодятся на стройке. Давайте подумаем, как развивались
дальнейшие события в нашей истории? «Кран и Грузовичок очень переживали, что потеряли друга……». Дети, как вы думаете, подружатся ли они с нашими тракторами. (Да). Итак, наши машины поехали на стройку и ………(Дети придумывают финал сказки).
Далее дети берут игрушечные машины, идут к дому из больших кубиков и обыгрывают постройку дома. Игра продолжается….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Развитие технического творчества в ДОО» (Лего-технология)
Новизна данной методической разработки заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO - конструирования. На сегоднешний д...
Развитие детского технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультфильмов в условиях ДОУ
Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться ...
«Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры»
Выступление из опыта работы на тему: «Развитие технического творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры».Каждая сюжетно-ролевая игра у нас, является и...
Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста по средствам конструирования
laquo;С конструктором легче все уметь, с конструктором легче поумнеть, с конструктором легче новое понять, ...
Взаимодействие с семьями обучающихся по развитию предпосылок инженерного мышления и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста
Доклад на районном семинаре по теме: Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота»по теме: «Взаимодействие с се...
Практическое пособие «ШЕСТЕРЁНКИ» для педагогов ДОУ по использованию технических сказок в развитии способностей к техническому творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO
Ведущая педагогическая идея практического пособия состоит в оказании практической помощи педагогам дошкольных организаций для методически грамотного использования авторских технических сказок в развит...
Методическая разработка «Развитие познавательного интереса и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности на основе STEAM – подхода»
Основу методической разработки составляют STEAM - проекты (инженерные книги), реализованные в рамках деятельности региональной инновационной площадки по теме: «Обновление содержания образо...