Психологическое здоровье детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Формы работы применяемые в группе компенсирующей направленности для психологического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое здоровье детей дошкольного возраста
с интеллектуальной недостаточностью.
Психика ребенка с интеллектуальной недостаточностью развивается не так, как у здоровых детей. Происходят изменения не только в умственном, физическом развитии, но и возникают поведенческие расстройства, как, правило, страдает эмоционально-волевая сфера.
Опыт работы показывает, что настроение детей синтеллектуальной недостаточностью крайне неустойчивое и зависит от различных нежелательных воздействий: погодных условий, времени года, смены вида деятельности, привлечения к образовательной деятельности, смена ежедневного алгоритма итд.
В моей разновозрастной группе компенсирующей навправленности находятся дети с интеллектуальной недостаточностью осложненной иными диагнозами в связи с чем иногда эмоциональное состояние воспитанников нарушается, они бурно выражают свои чувства, ( дети нервничают, кричат, проявляют негативизм по отношению к себе и детям и взрослым, перевозбуждение) в этом случае, я применяю такие методы работы как:
1.арт – терапия ( рисование). Эта форма работы, основанная на изобразительном искусстве, которая привлекает внимание детей через нестандартные техники рисования. Так как наших воспитанников трудно чем-то заинтересовать, я стараюсь придумывать что-то новое, необычное.
Например я использую обводку по трафарету , рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, губками - используется руллонная бумага и дети рисуют на полу чувствуя себя комфортно, рисование через стекло фломастерами, самостоятельное чириканье.
Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, самостоятельности, создают эмоционально—благоприятное отношение к деятельности детей, дети получают положительные эмоции, они познают мир, цвета, формы, усиливается воображение.
2.Песочная терапия (световой стол) с помощью него дети рисуют пальчиками, ладошками, кисточками, дуют в трубочки - ищут картинки.
Воспитанники любят играть на песочном столике в группе, выполняя задания педагога. Также я использую разноцветный кинетический песок.
Дети с интеллектуальной недостаточностью благодаря песочной терапии не только развивают мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, воображение, но и успокаиваются. Песочная терапия способствует снятию зажимов, расслаблению, дети заряжаются положительными эмоциями, снимают психоэмоциональное напряжение.
3. Крупотерапия ( «Найди игрушку», «Помоги перебрать крупу», «Выложи узор по трафарету» и т.д.)
Использование метода крупотерапии в работе даст детям возможность взаимодействовать с окружающим миром, стабилизировать эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию, помочь ребенку чувствовать себя защищенным в комфортной для него среде.
Особое место в оздоровительных техниках занимает 4.Музыкальная терапия. ( используется в режимных моментах в течении дня, включается классическую музыку) Она снимает гнев, негативные эмоции, улучшает настроение, положительно влияет на общее самочувствие. Для создания положительного психологического климата в группе, я использую веселую музыку, где дети танцуют, выполняют движения под музыку.
Вышеперечисленные формы работы благоприятно влияют на эмоциональное поведение и душевный комфорт детей, способствуют их социальной адаптации в обществе.
Воспитатель группы
компенсирующей направленности
Караева А.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование игры у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность учебной и трудовой деятельности, его отношения с людбми. однако у умст...
Особенности развития эмоционально волевой сферы у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Эмоции умственно отсталых дошкольников тесно связаны с интелектуальным развитием...
Коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью"
В статье представлен коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлени...
Рабочая программа для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Рабочая программа для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Методика изучения уровня сформированности представлений об окружающем мире у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Начальным этапом в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением интеллекта является анализ социальной ситуации их развития и всестороннее педагогическое обследование каждого ребенка. ...
Организация коррекционной работы по устранению агрессивности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Организация коррекционной работы по устранению агрессивности у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью...