конспекты
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Оксана Викторовна Заяц

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий

по теме: «Транспорт»

Коррекционно – образовательные цели

 

  1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения».
  2. Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в косвенных падежах, согласование существительных с числительным «два», образование прилагательных от существительных.
  3. Развитие фонематических функций: дифференциация звуков «т» и «ть» в словах, определение положения звука в слове, совершенствование навыка слогового анализа слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_teme_transport.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий

по теме: «Транспорт»

Коррекционно – образовательные цели

  1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения».
  2. Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в косвенных падежах, согласование существительных с числительным «два», образование прилагательных от существительных.
  3. Развитие фонематических функций: дифференциация звуков «т» и «ть» в словах, определение положения звука в слове, совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно – развивающие цели

  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие зрительного внимания, мышления, речевого слуха и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

 

Коррекционно – воспитательные цели

                                 1. Развивать интерес к знаниям.

                                 2. Поддерживать интерес к изучению правил дорожного    

                                     движения.

  1. Формировать учебные навыки и навыки работы в    

     коллективе.

Оборудование     1.Компьютер.  Мультимедийный проектор, слайдовая   презентация.

                              2. Плоскостные изображения  транспорта в названии  

                                 которого есть звуки «т», «ть», светофор два мальчика в    

                                 синей и зелёной одежде, цифры один, два, три.

                             3. «Светофорчики» по количеству детей, фишки синего и  

                                   зелёного цвета.

  1. Игрушки: жезл, рули (по количеству детей).

 Предварительная работа Организация сюжетно-ролевой игры

                                                 «В автобусе». Рассматривание картинок по теме  

                                                 «Транспорт», «Профессии на транспорте».  

                                                 Беседа с детьми о правилах дорожного  

                                                 движения. Разучивание упражнения «Машины»  

                                                 стихов о правилах дорожного движения.

       

                                          Ход занятия

  1. Организационный момент. Звучит музыка, дети входят в зал и подходят к панно.
  2. На панно закреплены плоскостные изображения предметов: трамвай    

     мотоцикл, вертолёт. Логопед просит детей назвать транспорт.

     Л: Я ещё раз произнесу название этих предметов, а вы попробуйте  

          услышать какой одинаковый звук есть во всех этих словах: трамвай,

          мотоцикл, вертолёт?

     Д: это звук «т»

     Л: Звук «т» гласный или согласный?

     Д: согласный

     Л: он звучит твёрдо или мягко?

     Д: твёрдо

     Л: я обозначу его синей фишкой.

     Логопед закрепляет на панно плоскостные изображения теплохода и  

      катера.

     Л: Догадайтесь, какой одинаковый звук «живёт» словах: теплоход,  

      катер?

     Д: звук «ть»

     Л: Звук «ть» гласный или согласный?

     Д: согласный

     Л: он звучит твёрдо или мягко?

     Д: мягко

     Л: я обозначу его зелёной фишкой.

         А теперь подумайте и скажите о чём мы сегодня будим говорить на    

          занятии и какие звуки повторять?

     Д: мы будим говорить о транспорте и повторять звуки «т» и «ть».

     Л: молодцы! Давайте вспомним, как мы произносим эти звуки.

Дети выполняют фонетическое упражнение «Молоточки» :

       «т …т ….т…..т…т….» - звучит молоточек громко;

       «ть….ть…..ть….ть…» - звучит молоточек тихо.

     Л: кто может вспомнить, какой буквой мы обозначаем звуки «т» и    

         «ть»?

     Д: буквой Т. (Логопед закрепляет букву на фланелеграфе).

     Л: на что похожа эта буква, из скольких элементов она состоит?

      Давайте сделаем из ладошек большую букву Т, а из пальчиков –    

      маленькую.

  1. Логопед добавляет на панно  картинки: двух мальчиков, самолёт, такси, трамвай, автобус.

     Л: эти мальчики – друзья. Отгадайте, на какой звук начинается  имя    

          этого мальчика, если он одет в одежду синего цвета.

     Д: на звук «т»

     Л: правильно! Его зовут Том.

         Подскажите на какой звук начинается имя мальчика, одетого в    

         одежду зелёного цвета?

     Д: на звук «ть»

     Л: правильно! Его зовут Тим.

          Л: Наши друзья побывали в разных городах и странах. Они            

          увидели много нового, познакомились с интересными  

          людьми. Путешествие было долгим. Сначала они путешествовали

          по воздуху на …

     Д: самолёте и вертолёте

     Л:  затем по земле на …

     Д:  такси, мотоцикле, автобусе, троллейбусе и трамвае

     Л: и по воде на …

     Д: теплоходе и катере.

     Дети называют нужный транспорт, используя картинки на  

     панно. Транспорт соответственно раскладывают в три ряда и    

     обобщают: воздушный; наземный; водный.

      Логопед  закрепляет на панно цифру 2.

      Л: ребята, кто догадался зачем здесь цифра 2? Правильно сейчас мы

          поиграем в игру «Скажи про два предмета». Вы можете называть

          любые части  транспорта, про которые мы можем сказать «два» или

          «две». Ответы предложением приветствуются. Я начну, а вы  

          продолжайте:  у самолёта два крыла, …

     Д: у автобуса две двери, у вертолёта два пропеллера, у трамвая два  

         вагона, у троллейбуса два уса,  трамвай идёт по двум рельсам, у  

         мотоцикла два колеса и две фары, и т. п.  

  1. Л: Когда Тим и Том вернулись домой они долго вспоминали своё  

          путешествие. А вы, дети, любите путешествовать или ездить на

          транспорте по нашему большому и красивому городу?

          Сейчас каждый из вас вспомнит и расскажет куда он ездил и на

          каком транспорте или хотел бы поехать.

           Например: « Я ездила на такси в аэропорт.», или

                               «Я поеду на трамвае в зоопарк.».

   Ребёнок правильно составивший предложение получает картинку с  

   понравившимся транспортом.

  1. Л: а теперь берите свои предметы и проходите за столы. Здесь вас ждут    

         «светофорчики» и фишки.

           Произнесите вслух название своего транспорта, определите, какой

      звук «т» или  «ть» «живёт» в этом слове и отметьте его позицию на  

     «светофорчике».

       Проверим задание: Поднимите руку те, у кого в слове «живёт»

                                               -  звук «т»;

                                               - звук «ть».

                                         Поднимите руку те у кого звук «т» или «ть» стоит

                                               - в начале слова;

                                               - в середине слова;

                                               - в конце слова. Молодцы!

6. Логопед закрепляет на панно цифры 1, 2, 3.

    Л: разделите названия своих предметов  хлопками на слоги  и закрепите    

        их под нужной цифрой.

7. А сейчас немного отдохнём и  разомнёмся. У нас физкультурная пауза.

    Выполняется упражнение на координацию речи с движением    

   «Машины».

8. Дети садятся на ковёр перед экраном. Логопед проводит  викторину по    

    правилам дорожного движения.  

               * зачем установлены на улицах светофоры?

               * Что означает красный, жёлтый, зелёный свет светофора?

* Что такое правила дорожного движения?

* Кто их обязан соблюдать?

Л:  ещё  какой знак помогает нам переходить дорогу в безопасном  

      месте?

Д: «зебра» – на экране появляется слайд.

Л: чтобы перейти через проезжую часть по «зебре», нужно знать  

     секрет пешеходного перехода. Кто его помнит?

Д: сначала посмотри налево, если нет машин – иди, дойдя до  

     середины дороги, посмотри направо, если нет машин – иди.

Л: как называют людей, едущих в транспорте?

Д: пассажиры.

                Каждый правильный ответ сопровождается картинкой на экране.

Л: как называют людей, идущих по улицам?

Д: пешеходы

Л: как называют человека, сидящего за рулём автомашины?

Д: шофёр (водитель).

Л: кто продаёт билеты в автобусе, трамвае, троллейбусе?

Д: кондуктор

Л: как называется пересечение двух дорог?

Д: перекрёсток

Л: кто регулирует дорожное движение на перекрёстке, если    

     сломался светофор?

Д: регулировщик

     9. Дети читают стихи о правилах дорожного движения.

10. Вручение дипломов «Знатоку правил дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....