конспекты
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий
по теме: «Транспорт»
Коррекционно – образовательные цели
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения».
- Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в косвенных падежах, согласование существительных с числительным «два», образование прилагательных от существительных.
- Развитие фонематических функций: дифференциация звуков «т» и «ть» в словах, определение положения звука в слове, совершенствование навыка слогового анализа слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_teme_transport.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных компьютерных и здоровьесберегающих технологий
по теме: «Транспорт»
Коррекционно – образовательные цели
- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения».
- Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в косвенных падежах, согласование существительных с числительным «два», образование прилагательных от существительных.
- Развитие фонематических функций: дифференциация звуков «т» и «ть» в словах, определение положения звука в слове, совершенствование навыка слогового анализа слов.
Коррекционно – развивающие цели
- Развитие связной речи.
- Развитие зрительного внимания, мышления, речевого слуха и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.
Коррекционно – воспитательные цели
1. Развивать интерес к знаниям.
2. Поддерживать интерес к изучению правил дорожного
движения.
- Формировать учебные навыки и навыки работы в
коллективе.
Оборудование 1.Компьютер. Мультимедийный проектор, слайдовая презентация.
2. Плоскостные изображения транспорта в названии
которого есть звуки «т», «ть», светофор два мальчика в
синей и зелёной одежде, цифры один, два, три.
3. «Светофорчики» по количеству детей, фишки синего и
зелёного цвета.
- Игрушки: жезл, рули (по количеству детей).
Предварительная работа Организация сюжетно-ролевой игры
«В автобусе». Рассматривание картинок по теме
«Транспорт», «Профессии на транспорте».
Беседа с детьми о правилах дорожного
движения. Разучивание упражнения «Машины»
стихов о правилах дорожного движения.
Ход занятия
- Организационный момент. Звучит музыка, дети входят в зал и подходят к панно.
- На панно закреплены плоскостные изображения предметов: трамвай
мотоцикл, вертолёт. Логопед просит детей назвать транспорт.
Л: Я ещё раз произнесу название этих предметов, а вы попробуйте
услышать какой одинаковый звук есть во всех этих словах: трамвай,
мотоцикл, вертолёт?
Д: это звук «т»
Л: Звук «т» гласный или согласный?
Д: согласный
Л: он звучит твёрдо или мягко?
Д: твёрдо
Л: я обозначу его синей фишкой.
Логопед закрепляет на панно плоскостные изображения теплохода и
катера.
Л: Догадайтесь, какой одинаковый звук «живёт» словах: теплоход,
катер?
Д: звук «ть»
Л: Звук «ть» гласный или согласный?
Д: согласный
Л: он звучит твёрдо или мягко?
Д: мягко
Л: я обозначу его зелёной фишкой.
А теперь подумайте и скажите о чём мы сегодня будим говорить на
занятии и какие звуки повторять?
Д: мы будим говорить о транспорте и повторять звуки «т» и «ть».
Л: молодцы! Давайте вспомним, как мы произносим эти звуки.
Дети выполняют фонетическое упражнение «Молоточки» :
«т …т ….т…..т…т….» - звучит молоточек громко;
«ть….ть…..ть….ть…» - звучит молоточек тихо.
Л: кто может вспомнить, какой буквой мы обозначаем звуки «т» и
«ть»?
Д: буквой Т. (Логопед закрепляет букву на фланелеграфе).
Л: на что похожа эта буква, из скольких элементов она состоит?
Давайте сделаем из ладошек большую букву Т, а из пальчиков –
маленькую.
- Логопед добавляет на панно картинки: двух мальчиков, самолёт, такси, трамвай, автобус.
Л: эти мальчики – друзья. Отгадайте, на какой звук начинается имя
этого мальчика, если он одет в одежду синего цвета.
Д: на звук «т»
Л: правильно! Его зовут Том.
Подскажите на какой звук начинается имя мальчика, одетого в
одежду зелёного цвета?
Д: на звук «ть»
Л: правильно! Его зовут Тим.
Л: Наши друзья побывали в разных городах и странах. Они
увидели много нового, познакомились с интересными
людьми. Путешествие было долгим. Сначала они путешествовали
по воздуху на …
Д: самолёте и вертолёте
Л: затем по земле на …
Д: такси, мотоцикле, автобусе, троллейбусе и трамвае
Л: и по воде на …
Д: теплоходе и катере.
Дети называют нужный транспорт, используя картинки на
панно. Транспорт соответственно раскладывают в три ряда и
обобщают: воздушный; наземный; водный.
Логопед закрепляет на панно цифру 2.
Л: ребята, кто догадался зачем здесь цифра 2? Правильно сейчас мы
поиграем в игру «Скажи про два предмета». Вы можете называть
любые части транспорта, про которые мы можем сказать «два» или
«две». Ответы предложением приветствуются. Я начну, а вы
продолжайте: у самолёта два крыла, …
Д: у автобуса две двери, у вертолёта два пропеллера, у трамвая два
вагона, у троллейбуса два уса, трамвай идёт по двум рельсам, у
мотоцикла два колеса и две фары, и т. п.
- Л: Когда Тим и Том вернулись домой они долго вспоминали своё
путешествие. А вы, дети, любите путешествовать или ездить на
транспорте по нашему большому и красивому городу?
Сейчас каждый из вас вспомнит и расскажет куда он ездил и на
каком транспорте или хотел бы поехать.
Например: « Я ездила на такси в аэропорт.», или
«Я поеду на трамвае в зоопарк.».
Ребёнок правильно составивший предложение получает картинку с
понравившимся транспортом.
- Л: а теперь берите свои предметы и проходите за столы. Здесь вас ждут
«светофорчики» и фишки.
Произнесите вслух название своего транспорта, определите, какой
звук «т» или «ть» «живёт» в этом слове и отметьте его позицию на
«светофорчике».
Проверим задание: Поднимите руку те, у кого в слове «живёт»
- звук «т»;
- звук «ть».
Поднимите руку те у кого звук «т» или «ть» стоит
- в начале слова;
- в середине слова;
- в конце слова. Молодцы!
6. Логопед закрепляет на панно цифры 1, 2, 3.
Л: разделите названия своих предметов хлопками на слоги и закрепите
их под нужной цифрой.
7. А сейчас немного отдохнём и разомнёмся. У нас физкультурная пауза.
Выполняется упражнение на координацию речи с движением
«Машины».
8. Дети садятся на ковёр перед экраном. Логопед проводит викторину по
правилам дорожного движения.
* зачем установлены на улицах светофоры?
* Что означает красный, жёлтый, зелёный свет светофора?
* Что такое правила дорожного движения?
* Кто их обязан соблюдать?
Л: ещё какой знак помогает нам переходить дорогу в безопасном
месте?
Д: «зебра» – на экране появляется слайд.
Л: чтобы перейти через проезжую часть по «зебре», нужно знать
секрет пешеходного перехода. Кто его помнит?
Д: сначала посмотри налево, если нет машин – иди, дойдя до
середины дороги, посмотри направо, если нет машин – иди.
Л: как называют людей, едущих в транспорте?
Д: пассажиры.
Каждый правильный ответ сопровождается картинкой на экране.
Л: как называют людей, идущих по улицам?
Д: пешеходы
Л: как называют человека, сидящего за рулём автомашины?
Д: шофёр (водитель).
Л: кто продаёт билеты в автобусе, трамвае, троллейбусе?
Д: кондуктор
Л: как называется пересечение двух дорог?
Д: перекрёсток
Л: кто регулирует дорожное движение на перекрёстке, если
сломался светофор?
Д: регулировщик
9. Дети читают стихи о правилах дорожного движения.
10. Вручение дипломов «Знатоку правил дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....