конспекты
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
.конспекты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятелности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных образовательных технологий
Тема: Профессии
Технологии: здоровьесберегающая, игровая технология, технология создания проблемной ситуации
Грамматическая тема: словообразование. Образование существительных с помощью суффикса -щик
Логопедическая тема: формирование связной речи
Цели и задачи:
• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.
• уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
• совершенствовать грамматический строй речи,совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
• развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.
• корригировать слуховое внимание, память, мышление.
• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование: картинки названий профессий, геометрические модули, пазлы с изображением людей разных профессий, мяч, пособие «слоговой поезд», пособие «ромашка», схемы предложений.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В зал входят два педагога.
Воспитатель: Как быстро наши дети подрастают.
Логопед: Только кем быть пока они не знают.
Обращаясь к детям- А давайте заглянем в будущее? Отправимся в то время когда настанет пора выбрать профессию. !
Дети: Давайте.
Воспитатель: как же мы туда попадем?
Дети: На машине времени.
Логопед: А где же мы ее найдем?
Дети: А давайте построим.
Логопед: Давайте. А поможет нам один человек. Я назову вам звуки по порядку, а вы скажите,какое слово получилось.
И,з,о,б,р,е,т,а,т,е,лЬ
Правильно, изобретатель. Вот он – изобретатель. (предъявляет картинку)
Строят из модулей машину времени.
2. Основная часть.
1. Мышечная релаксация
Логопед : Упражнение на напряжение-расслабление.
Отправляемся в будущее. Все заняли свои места. Держимся крепко, напрягли руки. Расслабили. (Повторяют несколько раз)
2. Сообщение темы занятия
Вот мы и в будущем. Какие вы все взрослые. И каждый из вас уже получил профессию. Скажите,вы догадались о чем мы сегодня будем с вами говорить?
3. Развитие связной речи
Воспитатель: Игра: «Что собрали, не покажем, а подробно вам расскажем» (дети складывают из пазлов изображения, на которых нарисованы люди разных профессий и рассказывают о них, не называя профессию). Этому человеку нужен фонендоскоп, шприц, он лечит людей. Если профессия угадана правильно - воспитатель показывает целую картинку.
4. Подбор обобщающих понятий по лексической теме
Логопед: А сколько еще много есть профессий на свете! Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом. Она называется: «Я знаю названия разных профессий»
Логопед:
Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки – не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях руки эти-
Самые нужные руки на свете.
Самые простые. У кого такие?
Почему так говорят? Золотые руки? Они действительно золотые?
(ответы детей)
Логопед: правильно, так говорят про настоящих мастеров своего дела, кто добросовестно выполняет свою работу. Как можно назвать другими словами такого человека? –трудолюбивый, старательный, умелый.
Молодцы!
Но всякому мастеру нужен отдых. И мы с вами отправляемся в отпуск.
5. закрепление навыка слогового анализа синтеза
Игра: «Слоговой поезд» в первом вагоне поедут люди тех профессий, названия которых состоят из одного слога, во втором из двух слогов, в третьем – из четырех.
6. Физкультминутка
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
Я им тоже помогу.
7. Образование существительных с помощью суффикса -щик
Логопед проводит игру: «Назови профессию» он предлагает детям ответить на вопросы, выбрать нужную картинку и поместить её на ромашку. В конце упражнения спрашивает: чем похожи эти слова? какая общая часть в этих словах?
Кто носит багаж? – носильщик
Кто сваривает трубы?
Кто вставляет стекла?
Кто работает на кране?
Кто кладет камни?
Кто чинит часы?
Кто кроит платье?
8. Развитие внимания, памяти, мышления
Игра: «Придумай чистоговорку»
Взрослый называет профессию. А ребенок должен придумать чистоговорку
Машинист. Нист-нист-нист- поезд водит машинист.
Врач. Ач-ач-ач –детей и взрослых лечит врач.
Шофер. Ер-ер-ер – машину водит шофер.
Учитель. Тель-тель-тель –учитель учит детей.
Портной. Ой-ой-ой – одежду шьёт портной.
9. Формирование анализа предложений на слова, синтеза слов в предложении
Логопед предлагает детям составить предложение по картинке. Ответить на вопрос: «Кто, где работает? «Садятся за стол. Нарисовать предложение. выполнить полный разбор предложения. Дети делятся на две группы.
Повар работает на кухне.
Врач работает в больнице.
Художник работает в мастерской.
Учитель работает в школе.
Вот, ребята, наше время пребывания в будущим закончилось, пора возвращаться!
Итог занятия
Логопед: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Мне понравилось, как вы выполняли задания, старались. Молодцы.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных образовательных технологий
Тема: Профессии
Технологии: здоровьесберегающая, игровая технология, технология создания проблемной ситуации
Грамматическая тема: словообразование. Образование существительных с помощью суффикса -щик
Логопедическая тема: формирование связной речи
Цели и задачи:
• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.
• уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
• совершенствовать грамматический строй речи,совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
• развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.
• корригировать слуховое внимание, память, мышление.
• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Оборудование: картинки названий профессий, геометрические модули, пазлы с изображением людей разных профессий, мяч, пособие «слоговой поезд», пособие «ромашка», схемы предложений.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В зал входят два педагога.
Воспитатель: Как быстро наши дети подрастают.
Логопед: Только кем быть пока они не знают.
Обращаясь к детям- А давайте заглянем в будущее? Отправимся в то время когда настанет пора выбрать профессию. !
Дети: Давайте.
Воспитатель: как же мы туда попадем?
Дети: На машине времени.
Логопед: А где же мы ее найдем?
Дети: А давайте построим.
Логопед: Давайте. А поможет нам один человек. Я назову вам звуки по порядку, а вы скажите,какое слово получилось.
И,з,о,б,р,е,т,а,т,е,лЬ
Правильно, изобретатель. Вот он – изобретатель. (предъявляет картинку)
Строят из модулей машину времени.
2. Основная часть.
1. Мышечная релаксация
Логопед : Упражнение на напряжение-расслабление.
Отправляемся в будущее. Все заняли свои места. Держимся крепко, напрягли руки. Расслабили. (Повторяют несколько раз)
2. Сообщение темы занятия
Вот мы и в будущем. Какие вы все взрослые. И каждый из вас уже получил профессию. Скажите,вы догадались о чем мы сегодня будем с вами говорить?
3. Развитие связной речи
Воспитатель: Игра: «Что собрали, не покажем, а подробно вам расскажем» (дети складывают из пазлов изображения, на которых нарисованы люди разных профессий и рассказывают о них, не называя профессию). Этому человеку нужен фонендоскоп, шприц, он лечит людей. Если профессия угадана правильно - воспитатель показывает целую картинку.
4. Подбор обобщающих понятий по лексической теме
Логопед: А сколько еще много есть профессий на свете! Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом. Она называется: «Я знаю названия разных профессий»
Логопед:
Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки – не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях руки эти-
Самые нужные руки на свете.
Самые простые. У кого такие?
Почему так говорят? Золотые руки? Они действительно золотые?
(ответы детей)
Логопед: правильно, так говорят про настоящих мастеров своего дела, кто добросовестно выполняет свою работу. Как можно назвать другими словами такого человека? –трудолюбивый, старательный, умелый.
Молодцы!
Но всякому мастеру нужен отдых. И мы с вами отправляемся в отпуск.
5. закрепление навыка слогового анализа синтеза
Игра: «Слоговой поезд» в первом вагоне поедут люди тех профессий, названия которых состоят из одного слога, во втором из двух слогов, в третьем – из четырех.
6. Физкультминутка
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
Я им тоже помогу.
7. Образование существительных с помощью суффикса -щик
Логопед проводит игру: «Назови профессию» он предлагает детям ответить на вопросы, выбрать нужную картинку и поместить её на ромашку. В конце упражнения спрашивает: чем похожи эти слова? какая общая часть в этих словах?
Кто носит багаж? – носильщик
Кто сваривает трубы?
Кто вставляет стекла?
Кто работает на кране?
Кто кладет камни?
Кто чинит часы?
Кто кроит платье?
8. Развитие внимания, памяти, мышления
Игра: «Придумай чистоговорку»
Взрослый называет профессию. А ребенок должен придумать чистоговорку
Машинист. Нист-нист-нист- поезд водит машинист.
Врач. Ач-ач-ач –детей и взрослых лечит врач.
Шофер. Ер-ер-ер – машину водит шофер.
Учитель. Тель-тель-тель –учитель учит детей.
Портной. Ой-ой-ой – одежду шьёт портной.
9. Формирование анализа предложений на слова, синтеза слов в предложении
Логопед предлагает детям составить предложение по картинке. Ответить на вопрос: «Кто, где работает? «Садятся за стол. Нарисовать предложение. выполнить полный разбор предложения. Дети делятся на две группы.
Повар работает на кухне.
Врач работает в больнице.
Художник работает в мастерской.
Учитель работает в школе.
Вот, ребята, наше время пребывания в будущим закончилось, пора возвращаться!
Итог занятия
Логопед: Ребята, вам понравилось путешествовать?
Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Мне понравилось, как вы выполняли задания, старались. Молодцы.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы с ТНР с использованием современных образовательных технологий
Тема: Дифференциация звуков С – Ш
Технологии: здоровьесберегающая, игровая
Цель: формирование фонетико-фонематических средств языка на основе обучения детей умению различать согласные звуки С и Ш по акустическим и артикуляционным признакам.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- учить детей правильному произношению и различению звуков;
- упражнять в произнесении слов со звуками С и Ш различной трудности (в стечении с согласными, с наличием оппозиционных звуков в одном слове).
Коррекционно-развивающие задачи:
- закреплять умение пользоваться силой голоса, плавностью речи;
- развивать фонематические процессы;
- закреплять умение детей делить слова на слоги;
- развивать внимание, память, творческое воображение, логическое мышление;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, любознательность.
Оборудование:
- зеркала;
- снежинки;
- таблицы звуков С и Ш;
- ель, сосна, шишки;
Ход занятия
I. Организационный момент
Ребята, в этот зимний денёк мы собрались поиграть, пошутить и красиво говорить.
Чтоб мы могли друг - друга понимать
Мы правила речи должны все знать.
Подскажите мне словечко:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен … (выговаривать)
Всё правильно и внятно,
Чтоб всем было … (понятно).
Мы будем разговаривать
И будем… (выговаривать)
Так правильно и внятно,
Чтоб всем было … (понятно)
II. Введение в тему
- Артикуляционная гимнастика
Разбудим язычок зарядкой! (с зеркалом)
«Улыбка» - «Хоботок» - «Трубочка» - 5 р.
«Лопаточка» - 5 р.
Пошлёпать по языку - 6-8 р.
Покусать язык - 6-8 р.
«Лошадки» - 5-6 р.
«Маляр» - 5-6 р.
«Качели» - 5 р.
«Маятник» - 6 р.
«Горка - катушка» - 5 р.
- Уточнение артикуляционного уклада оппозиционных звуков
Мы с вами сейчас учимся различать звуки: один из них - свистит (С), другой - шипит (Ш). Как они произносятся? (Дети отвечают на вопрос)
- Работа по развитию дыхания и голоса
Зимой всегда желанны снежинки. Вот они падают легко, красиво и опускаются на вашу ладошку. Сколько лучиков! Какой узор замысловатый! Полюбуйтесь снежинками! (Логопед раздаёт детям снежинки)
А сейчас мы с вами вместе будем произносить стихотворение:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок (тихо)
Но подул вдруг ветерок –
Закружился наш снежок (громче)
Пляшут все пушинки,
Белые снежинки (громко)
Теперь сдуйте снежинку (Дети дуют на снежинки)
Ребята, скажите, когда листок падает – это (листопад).
Камни в горах падают – это (камнепад).
А когда падает снег – это (снегопад).
- Так пусть же у нас будет снежная метель!
- Пальчиковая гимнастика
- Садитесь, ребята. Посмотрите:
- Сколько снега намело!
- Наверное, руки - то замёрзли!? Согрейте их.
(X - X - X – дыхательные упражнения)
Пошевелите пальчиками, согрейтесь!
а) «Пальчики здороваются»;
б) «Колечки»;
в) «Ладошка вверх, ладошка вниз, положили на бочок и зажали в кулачок».
(Правая, левая, обе);
г) «Крутить и вертеть» (Разным темпом рисуют рукой, глазами «динамические восьмёрки»).
- Дифференциация звуков С и Ш в слогах
- Зимой мы веселились на Новогоднем празднике. В гостях у ёлки были сказочные герои, зверята. Им тоже хотелось петь песни, водить хороводы.
Научите их правильно говорить:
(Индивидуально дети демонстрируют положение языка на звуки С и Ш)
- Повторите за мной:
Сы, ша, сне, шу, сме, са, шка, ши, со, сы, шо, су, рас, слы, шта.
ша-са-ша ста-шта-шта
са-са-ша ашт-аст-ашт и т.д.
Молодцы!
- Дифференциация звуков С - Ш в словах
Мы сыграем в игру: «С какой ветки детки?»
В этой корзине - шишки.
Давайте разберёмся, на каком дереве они выросли:
На сосне - шишки, со звуком «С», а на ели со звуком «Ш».
Развесьте их на веточки.
(Дети разбирают шишки с картинками со звуком «С» -
на сосну, со звуком «Ш» - на ель.)
- Физкультминутка
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним
И …сломаем.
- Дифференциация звуков С и Ш на карточках в словах.
- Ребята, вам пришли письма от Незнайки.
- Помогите ему разобраться с картинками.
- Подумайте, как нужно произнести слова - названия картинок?
- Прохлопайте слова по слогам.
(Дети индивидуально работают с карточками, называют слова, определяя количество слогов)
- Уточнение переносного значения слов
- Дети, что может расти?
- А что растёт летом? (Растения)
- А осенью? (Лужи, грибы)
- А весной? (День, когда уменьшается ночь, листочки, цветы)
- А зимой? (Сосульки)
- А у нас вырос сугроб с загадками.
- Поиск соответствующего понятия.
- Первый комочек сугроба возьмёт … (Логопед называет ребёнка)
(Логопед читает загадку и предлагает ребёнку назвать отгадку)
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)
Он вошёл - никто не видел,
Он сказал - никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы
В дождь лежим, в снег - бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи)
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня дружка.
За верёвочку - узду через двор его веду,
С горки на нём лечу, а назад его тащу. (Санки)
Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (Снег)
Меня растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку
Глаза - угольки, губы - сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба)
Что за стол среди берёз под открытым небом?
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Молодцы!
III. Итог занятия, оценка работы детей
- Чем мы занимались сегодня на занятии?
- Какие звуки учились различать?
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием современных образовательных технологий
Тема: «Прогулка по Петербургу».
Цель: систематизировать знания о родном городе, уметь использовать их в практической деятельности.
Технологии: здоровьесберегающие, мнемотехника, игровые технологии, информационно-компьютерные технологии, моделирование, технологии сотрудничества.
Задачи, решаемые в ходе непосредственной образовательной деятельности.
Коррекционно-образовательные:
- Активизация словаря по теме «Наш город».
- Совершенствование навыка разгадывания ребусов.
- Расширение представлений о достопримечательностях Петербурга.
- Закрепление умения работать в нетрадиционной технике рисования – граттаж.
- Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи.
- Координация речи с движением.
- Развитие общеречевых навыков.
- Развитие грамматического строя речи.
- Коррекция эмоционально-волевой сферы.
- Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие творчества.
Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества и взаимопонимания; воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Мультимедийная система, мнемотаблицы, иллюстрации, презентации: «Ребусы», «Силуэты», карточки с ребусами, простые карандаши, мяч, диск с музыкальным сопровождением, разрезные картинки, карточка со словом «площадь», магниты, мольберты, атрибуты для выполнения граттажа, удостоверения юных экскурсоводов, парты, стулья.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
- Организационный момент.
(Под музыку о Петербурге заходят дети.)
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Сейчас мы совершим прогулку по родному городу – по Петербургу. Побываем в роли экскурсоводов: расскажем гостям о некоторых его достопримечательностях и, конечно, поиграем.
2. Координация речи с движением.
- Давайте встанем в кружок. С чего же начиналось строительство города?
- По болоту Пётр шёл. ( Дети имитируют движения.)
Остров Заячий нашёл.
Он созвал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам –
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались:
По кусточкам разбежались.
- Пересказы детей с опорой на мнемотаблицы.
- А теперь расскажите, что же вы знаете о Петропавловской крепости.
(пересказ «Петропавловская крепость»)
- В нашем городе много памятников основателю города Петру I. Но один из самых знаменитых – это «Медный всадник». Расскажите про этот памятник.
(пересказ «Медный всадник»)
- Игра с мячом.
- Давайте немного поиграем. Вставайте в круг. Я бросаю мяч, а вы ловите и называете, чего много в Петербурге, каких достопримечательностей.
- Театров, музеев, рек, мостов, островов, парков, памятников, соборов, площадей, улиц …
- Подберите слова-признаки: какой наш город?
- Красивый, знаменитый, большой, зелёный, прекрасный, блистательный, самый лучший, ...
5. Игра «Узнай по силуэту».
- Садитесь на стульчики. Давайте попробуем узнать достопримечательности города по силуэту.
(Дети угадывают по силуэту несколько достопримечательностей, читают стихи.)
6. Игра «Разрезные картинки».
- А теперь нам нужно разделиться на 2 команды. Капитан 1-й команды – Дима, капитан 2-й команды – Коля. Дима выбирает одного члена своей команды. Теперь Коля выбирает кого-то в свою команду.
(каждый последующий член команды выбирает кого-нибудь из детей в свою команду)
- Посмотрите на столы. На подносах – разрезные картинки. Нужно собрать их. Тогда мы увидим, что на картинках изображено. Победит самая дружная, ответственная и быстрая команда.
(Дети собирают картинки: «Ростральная колонна» и «Адмиралтейство».)
7. Игра «Ребусы».
- Садитесь за столы. Нас ждёт ещё одна интересная игра. Попробуем угадать, какие слова зашифрованы в ребусах.
(Дети угадывают ребусы, читают стихи.)
8. Звукобуквенный анализ слова.
- Вы угадали ребус со словом «площадь». Поделите слово на слоги. Сколько слогов в этом слове?
- 2 слога.
- Какое мы знаем правило о количестве гласных звуков и слогов?
- Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Назовите, какие гласные звуки в этом слове?
- «о», «а».
- А теперь определим, какие согласные звуки мягкие, а какие твёрдые.
(Дети выставляют цветные магниты)
- Что мы знаем про звук «Щ»?
- Он всегда мягкий.
- Сколько в слове букв?
- 7
- Сколько в слове звуков?
- 6
- Почему звуков в этом слове меньше, чем букв?
- Буква «Ь» не обозначает никакого звука.
9. Граттаж.
- Ребята, посмотрите на экран. Вы уже называли сегодня эту дату. Напомните, что она означает.
- День рождения города.
- В день рождения Петербурга бывает красивый праздничный салют. Давайте попробуем его нарисовать.
(Дети, выслушав объяснение воспитателя выполняют творческую работу в нетрадиционной технике – граттаж. Работы выставляются на мольберт.)
10. Итог занятия.
- Что вам понравились, показалось интересным?
- Ребята, вы все показали, что знаете и любите свой город. И, наверное, ваши рассказы и работы понравились нашим гостям. Если в гости к вам приедут родственники или друзья из других городов, вы сможете провести экскурсию по городу и рассказать о его достопримечательностях. Поэтому мы выдаём вам удостоверения юных экскурсоводов.
( Дети получают удостоверения и под музыку выходят из зала.)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Тема: «Цветы. Путешествие Лунтика по сказочному лесу»
Цель: Развитие внимания, памяти, мышления
Задачи: Коррекционно-образовательные:
Закреплять знания детей о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина)
Развивать счетные операции, используя различные анализаторы
Закрепить знания детей о геометрических фигурах
Развивать у детей навыки связной речи, активизировать предметный словарь.
Формировать познавательные действия, стимулировать развитие интереса к окружающему миру.
Коррекционно-развивающие:
Развивать произвольность, концентрацию, распределение внимания, умение принимать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
Развивать наглядно- образное мышление
Развивать тонкую моторику рук и общую координацию движений.
Развивать пространственные представления.
Коррекционно-воспитательные
Воспитывать у детей умение работать в коллективе, взаимодействовать с детьми и взрослыми
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Материалы и оборудование
Мультимедийная установка, столы для детей, установка для песочной терапии, наборы счетных палочек, цифры, набор геометрических фигур, образцы дидактических игр для каждого ребенка, цветные резинки.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций, рисование по теме, закрепление геометрических фигур.
Этапы занятия | Деятельность учителя-дефектолога, детей. Примечания. |
Организационный: Дети входят в зал, здороваются. Сегодня м ы с вами отправимся в путешествие, и наше путешествие будет не простым, а волшебным, поэтому во время всего путешествия нужно быть очень внимательным. | Приветствуют педагога. Демонстрация слайда №1» Волшебный лес» |
2. Вводная часть -дети, а вы знаете, что такое «путешествие»? -Сегодня мы вместе с нашим гостем совершим это волшебное путешествие. И так , начнем! |
Дети отвечают на вопрос |
3. Основная часть -Однажды Лунтик отправился погулять и вдруг очутился в волшебном лесу. Он увлекся рассматриванием листьев деревьев и красивых цветов и старался их запомнить. Давайте ему поможем? (слайд 3-7) Д\И «Запомни цветок» (детям предлагается запомнить очередность цветов на которых ночевал Лунтик) - У Лунтика в лесу было много друзей- лесных жителей. Лучшими его друзьями были бабочки. Д\И «Бабочки и цветы» (ориентировка в пространстве) Детям предлагается по словесной инструкции посадить бабочку на нужный цветок. -посадите бабочку на цветок, который находится в верхнем правом углу -посадите бабочку на цветок, который находится слева от мака И т.д. -Лунтику очень нравились цветы, он любил собирать из них разноцветные букеты и дарить их маленьким лесным жителям. Мы с вами тоже соберем свои букеты. Д.И «Собери букет» -Ребята, соберите букеты -Молодцы! Продолжаем путешествие, вставай те из-за столов и подходите ко мне по ближе. -Цветы в лесу тоже были волшебные, выберите себе по одному цветку (дети подходят и выбирают по заданию дефектолога цветок -Посмотрите, в каждом цветке спряталась цифра, сейчас каждый из вас постарается запомнить свою цифру и написать ее на песке. Прежде чем написать цифры м ы с вами разомнем наши ладошки. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки» и самомассаж резиновыми мячиками. Дети прописывают цифры на песке и сравнивают их с цифрами в цветке. -Мы продолжаем наше путешествие и в нашем волшебном лесу есть много волшебных тропинок. Д\И «Волшебная тропинка» -Можно наступать на все геометрические фигуры, кроме треугольников и т.п. -Ребята, посмотрите, кто-то сломал мост через речку и Лунтику никак через речку не перебраться. Давайте ему поможем! Дети:-Давайте - Для этого нам понадобятся дощечки. Д.\И. «Запомни и повтори» -Я подброшу палочки каждому из вас, а вы запомните, как расположены палочки. -А теперь по памяти восстановите расположение палочек на столе - Наш мост через реку готов. Можно двигаться дальше. Звучит фонограмма «Звуки леса» -Наступила ночь Ночью все предметы в лесу кажутся необычными, иногда их даже трудно узнать. Д\И «Узнай предмет на ощупь» -Закройте глаза, Маша залезай ручками в мешок, что это? В нашем волшебном лесу есть необычные деревья -Нужно постараться запомнить, какие животные спрятались в этом дереве -Наступило утро, проснулись птицы. Физкультминутка Утром Лунтик наш проснулся Рукой вправо потянулся Рукой влево потянулся Солнцу нежно улыбнулся В кулачок все пальцы сжал Растирать все пальцы стал Ручки, ножки и бока Вот какая красота! Звучит фонограмма пения птиц. -Д\И «Прилетели птицы» -Дети, послушайте стихотворение и хлопните в ладоши, если я назову не птицу. Прилетели птицы Голуби, синицы Мухи и стрижи Прилетели птицы Голуби. Синицы Аисты, вороны, Галки, макароны Прилетели птицы Голуби, синицы Лебеди, сороки Чайки и моржи Прилетели птицы Голуби, синицы Утки, гуси, совы Ласточки . коровы. -а теперь подойдите к цветку, который остался. Дети подходят к последнему цветку, раскрывают его и видят в нем игрушку» Лунтик». | Слайд №2 -Лунтик гуляет по волшебному лесу Слайд№3 7–демонстрируются цветы, дети запоминают изображения цветов, изображенных на экране и найти такую же картинку у себя на столах дети работают за столами на карточках с нарисованными цветами Работа с пособием «Цветы»дети ,передвигая полоску находят по образцу букет, затем рассказывают, кому из лесных жителей они подарят букет дети подходят и выбирают по заданию дефектолога цветок дети запоминают цифру выполняют пальчиковую гимнастику с массажнымимячиками дети записывают цифру на песке дети проходят друг за другом по геометрическим фигурам, расположенным на полу Дети:-Давайте! Дети за столами Бросает счетные палочки каждому ребенку Дети выполняют задание Слайд 8 «Ночь» Дети с закрытыми глазами, ощупывают предмет, узнают его наощупь и называют Слайд 9 по силуэтам животных Дети встают вокруг дефектолога дети тянутся рукой в правую сторону дети тянутся влево улыбаются и тянут руки вверх дети сжимают пальчики в кулак дети сжимают пальчики в кулак растирают руки, ноги и бока выполняют задание Дети подходят к последнему цветку, раскрывают его и видят в нем игрушку» Лунтик». |
Заключительный: - вспомните, ребята то, что происходило за время нашего путешествия? -Что понравилось, что запомнили? - Давайте пригласим к себе Лунтика в группу. | Звучит музыка. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....