Конспект по конструированию в группе детей с задержкой психического развития
методическая разработка по коррекционной педагогике
Для детей с задержкой психического развития одним из актуальных вопросов является всестороннее развитие и коррекция нарушений. Именно конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельности, вносит значительный вклад в развитие детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie_zpr.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект строительно-конструктивной игры в подготовительной группе с ЗПР на тему: «В деревне»
Цель: формирование игровых умений по организации строительно-конструктивных игр по предложенной теме.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение передавать форму и детали объекта;
подбирать необходимые детали;
- формировать навыки последовательного построения работы;
- формировать умение творчески развивать сюжет игры, отражать в
обыгрывании постройки полученные знания и впечатления;
- закрепить знания о жилищах домашних животных.
Развивающие:
- развивать координацию движений, логическое мышление, умение
ориентироваться в пространстве;
- развивать творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, умение выражать свое мнение,
согласовывать свои действия с партнерами;
- воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей;
- воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: настольный деревянный конструктор, схемы построек,
мелкие игрушки (домашние животные и птицы; жители), дополнительные
атрибуты (деревья, кусты, полянки и др.).
Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная
работа по конструированию различных зданий и сооружений; д/и:
«Домашние животные», «Чей домик?»; работа со схемами; рассматривание
иллюстраций и беседа по ним; совместное изготовление атрибутов к игре.
Ход игры
Дети подходят с воспитателем к столу. В центре стола расположена
заготовка – полянка с озером.
- Там зеленые луга, бескрайние поля, дремучие леса, много красивых
цветов…Все это в деревне.
-Ребята, а вы знаете, чем же деревня отличается от города? (в городе
высокие дома, а в деревне низкие; в деревне растёт много деревьев; у людей
есть сад и огород; в деревне есть домашние животные и птицы; дома
охраняют собаки, которая живёт в конуре)
- Скажите, какие постройки, можно встретить в деревне? (одноэтажные
и двухэтажные дома, заборы, сарай, конюшню и т.д.)
Пальчиковая игра «Дом»
Мы хотим построить дом, Руки над головой «домиком»
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук
сомкнуты в кольцо
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты
боковыми частями
Рядом чтоб сосна росла, Пальцы растопырены. Руки тянем вверх
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой, пальцы соединены
Пёс ворота охранял. Ладони сомкнуты перед грудью, большие
пальцы подняты
Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены
Дождик шёл, Стряхивающие движения
И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки
смотрят вверх
- У меня есть несколько схем и картинок с домами, давайте их
рассмотрим.
Дети вместе с воспитателем рассматривают схемы и рисунки
построек, выделяют детали конструкций.
- Посмотрите на стол, на нем есть полянка и озеро. Я предлагаю вам
поиграть и с помощью конструктора построить рядом с полянкой
деревенские домики. Вы можете выполнять постройки используя схемы,
либо придумать свою схему дома.
- Ребята, помните - вы должны действовать согласовано и дружно.
Теперь приступаем к строительству.
Дети сами выбирают строительный материал, место для постройки.
Идет конструирование.
- Почти в каждом доме живут домашние животные и птицы и им нужно
обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им
вред.
Стихотворение «В деревне»
А у нашей-то Бабули
Во дворе живут крикули,
Есть коза и петушки,
Курочки и гусаки,
Рыжий пес хвостом виляет,
Кошка спинку выгибает.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по необходимости,
дает советы. Тем детям, которые быстро все построили, предлагает
украсить постройку, добавить дополнительные элементы (колодец,
скамейку и т.д.).
- Какая замечательная деревня у нас получилась, сколько разных зданий.
Но чего-то не хватает…(жителей, животных, деревьев).
Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки и дополнительные
атрибуты. Затем начинается обыгрывание постройки.
Воспитатель наблюдает и комментирует: деревня получилась, хлев
есть, конюшня и т. д. петухи поют, коровы мычат, есть хотят, может
доить надо? Дети, слушая, разворачивают творческую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коррекционно-развивающая работа в группе детей с задержкой психического развития»
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Основ...
Перспективный план работы логопеда в старшей группе детей с задержкой психического развития.
Представлено планирование работы логопеда с группой детей с задержкой психического развития по следующим разделам:- Общие речевые навыки- Развитие моторики речевого аппарата- Развитие общей мотор...
Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития.
Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития. Дети подготовительной группы второго года обучения в дет...
"Один дома" № 1. (Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития)
Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития. Цель: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе детей с задержкой психического развития "Что мы знаем о животных?"
Создание совместно с детьми стенгазеты «Дикие и домашние животные» в подарок детям старшей группы.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....
план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития
Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом....
Конспект ООД. Аппликация на тему: "Матрос с сигнальными флажками". Возрастная группа: дети с задержкой психического развития 6-7 лет.
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно - эстетическое развитие»Направление «Аппликация» Тема: «Матрос с сигнальны...