Конспект ООД. Аппликация на тему: "Матрос с сигнальными флажками". Возрастная группа: дети с задержкой психического развития 6-7 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Направление «Аппликация»
Тема: «Матрос с сигнальными флажками»
Возраст: дети с ОВЗ 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_maryak.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Направление «Аппликация»
Тема: «Матрос с сигнальными флажками»
Возраст: дети с ОВЗ 6-7 лет
Цель: формировать умения детей создавать выразительный образ моряка.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- обобщать представления детей о празднике День Защитника Отечества, о военных моряках и военно-морском флоте;
- учить создавать образ моряка, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей;
- формировать умение детей передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу);
- упражнять в симметричном вырезывании частей костюма; рук, головы, в наклеивании частей тела и частей костюма матроса в правильном порядке; аккуратно располагать изображение на листе бумаги;
-учить правильно использовать фломастер для прорисовывания мелких деталей композиции.
- активизация словаря: защитник, служба, Отечество, армия, моряки, бескозырка, тельняшка, морская азбука, флагшток.
Коррекционно - развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к военным морякам;
- развивать речевую активность;
- развивать творческие способности;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать интерес к Российской Армии;
- воспитывать патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий;
- воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.
Материалы и оборудование: детали цветной бумаги: квадрат, два прямоугольника белого цвета и чёрного; музыкальное сопровождение (шум моря); клей, салфетка для каждого ребёнка, ножницы, цветной картон, образец, слайды с изображением моряков и военно – морского флота, магнитофон, ноутбук, телевизор, мягкая игрушка кота Матроскина.
Предварительная работа: беседа о празднике 23 февраля, празднуемом в России; рассматривание картинок с изображением моряков, «Морской азбуки», чтение художественных произведений; заучивание стихотворений, посвящённых празднику «День Защитника Отечества», песен.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Педагог: Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу и повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка (Руки прикасаются к уголкам губ.)
Согреет всех своим теплом, (Обнять себя руками.)
Напомнит нам, как важно в жизни (Руки вперед, пальцы, как солнечные лучи.)
Делиться счастьем и добром! (Руки отвести в стороны.)
Я желаю вам хорошего дня, чтобы вы были сегодня внимательны и добры друг к другу.
Основная часть
Педагог: Дети, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
Дети: День Защитника Отечества.
Педагог: Верно. А кого мы называем Защитниками Отечества?
Дети: Солдат.
Педагог: А каким должен быть солдат?
Дети: Умным, сильным, выносливым.
Педагог: Правильно, Защитники Отечества – это военные, которые охраняют и защищают нашу Родину. А, какие военные профессии мы с вами знаем?
Дети: Танкист, лётчики, десантники, ракетчики, пограничники, моряки. Педагог (Показывает слайд): Дети, кто изображён на картинке?
Дети: Моряки.
Педагог: А, как вы догадались?
Дети: На них бескозырки, брюки – клёш, они в тельняшках, и стоят на корабле.
Педагог: Верно. Морские просторы нашей страны охраняют военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях, на подводных лодках. И все вместе они составляют Военно - морской флот России. (Показ слайдов.)
Педагог обращает внимание детей на кота Матроскина.
Педагог: Дети, смотрите, что - то наш Матроскин призадумался. Что с тобой, почему ты грустишь?
Матроскин: Скоро праздник День Защитника Отечества, а я не знаю, что подарить своему любимому Дяде Федору.
Педагог: Не переживай, дети тебе помогут подобрать подарок. Правда ведь, дети?
Дети: Да.
Педагог: Скажите, дети, что можно подарить своим папам и дедушкам в этот праздник?
Дети: Сувенир, рубашку, цветы, сделать открытку.
Педагог: Самым дорогим подарком будет тот, который сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить для ваших пап, дедушек и друзей вот такую открытку - матроса с сигнальными флажками.
Показ образца поздравительной открытки.
Педагог: Дети, вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Педагог: А, ты Матроскин?
Кот Матроскин: Я буду очень рад, если вы меня научите делать такую красивую открытку.
Педагог: Тогда присоединяйся к нам!
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём и ночью быть должны
Под бдительной охраной.
Педагог (показ слайда): Что в руках у моряка?
Дети: Флажки.
Педагог: Да, у моряков есть своя морская азбука, с помощью флажков они передают различные сигналы. Встанет на носу корабля матрос и подаёт сигналы флажками. А на другом корабле их видят с помощью бинокля и принимают послание.
Сейчас мы попробуем освоить морскую азбуку, поиграем.
Звучит «Шум моря».
Физкультминутка: «Морская Азбука»
Педагог: Будьте внимательны!
И что я вам покажу,
Будем дружно повторять!
Дети выполняют движения по показу воспитателя: руки внизу, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу.
Педагог: Молодцы, вы не разу не ошиблись. Скажите, чем один сигнал отличается от другого?
Дети: Положением рук матроса.
Педагог (рассматривание образца): Из каких частей состоит аппликация с изображением матроса?
Дети: Голова, туловище, руки, ноги.
Педагог: А, что ещё вы видите?
Дети: Бескозырку, флажки.
Продуктивная деятельность
Педагог: У каждого на столах лежат подносы с цветной бумагой для аппликации. Давайте, посмотрим, какой они формы.
Пошаговая инструкция:
1. Педагог показывает маленький розовый квадрат.
Педагог: Как называется эта фигура?
Дети: Квадрат.
Педагог: Что мы из него вырежем?
Дети: Голову.
Педагог: Как мы это сделаем?
Дети: Будем закруглять углы.
Педагог: Правильно. Сначала, мы вырежем голову. Смотрите как это делаю я. (Педагог показывает плавное закругление углов у квадрата.)
2. Педагог показывает белый прямоугольник.
Педагог: Как называется эта фигура и какого она цвета?
Дети: Белый прямоугольник.
Педагог: Из него мы вырежем тельняшку, используя приём симметричного вырезывания. Берем прямоугольник, складываем пополам по длинной стороне, одной рукой держим за линию сгиба, а с другой стороны срезаем чуть - чуть верхний угол. Получилась тельняшка. (Педагог показывает.)
3. Педагог показывает чёрный прямоугольник.
Педагог: Какая это фигура?
Дети: Прямоугольник.
Педагог: Какого он цвета?
Дети: Чёрного.
Педагог: Что мы будем из него вырезать, как вы думаете?
Дети: Брюки.
Педагог: Смотрите, как будем вырезать брюки. Берем прямоугольник, складываем пополам, одной рукой придерживаем за раскрывающиеся стороны, а с правой стороны снизу отступаем немного от края и срезаем угол до середины, вот так. (Педагог показывает.)
4. После этого нужно собрать нашу аппликацию на открытке, правильно разложив её части: берем открытку и зрительно определяем середину, чтобы матрос на аппликации получился точно в центре.
Отступим немного сверху, сначала выложим голову, туловище в тельняшке, брюки, затем - бескозырку.
Руки нужно положить в разных положениях.
Наконец - разложить сигнальные флажки.
5. Потом, в том же порядке наклеить эти части на открытку.
Педагог по ходу даёт детям инструкции: клей наносим тонким слоем на обратную сторону детали, прикладывать намазанной стороной к открытке, плотно прижимая салфеткой.
Педагог: Аппликация почти готова.
6. А теперь фломастерами аккуратно нарисуем матросу глаза, нос, рот, уши, затем палочку (флагшток) для флажков, ленты у бескозырки, голубые полоски в верхней части тельняшки, ботинки. Вот так, посмотрите.
Педагог: Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики - помощники.
Пальчиковая гимнастика
Скоро праздник всех отцов (сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить (из ладоней делают домик, руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед огородить! (сжимают и разжимают пальцы)
Педагог: Повторим правила безопасного использования ножницами: нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями, нельзя передавать лезвиями вперед, нельзя ножницы держать лезвиями вверх или по направлению к себе и размахивать ими.
Самостоятельная работа детей под тихую песню «Ты не бойся мама»
Во время самостоятельной работы детей, педагог следит за осанкой детей, ведёт индивидуальную работу с затрудняющимися детьми.
Итог
Педагог: Разместим все открытки на магнитной доске. Рассмотрите их и выберите самую аккуратную работу.
- Что вам было трудно?
- Что было совсем легко?
- Какое настроение после выполненного задания?
Педагог отмечает участие каждого ребенка на занятии. Например: Амелия была сегодня самой активной, отвечала на все вопросы, а Ленар самым аккуратным в работе и т.д.
Рефлексия «Флажки на корабль»
Педагог: У меня на подносе флажки двух цветов: если вам понравилось выполнять открытку и было очень интересно - возьмите красные флажки, а если вам было не интересно – возьмите жёлтые флажки. Разместите их на корабле.
Дети выполняют задание.
Педагог: Я очень рада, что вам понравилось!
Матроскин: Спасибо ребята за вашу помощь. У меня теперь есть открытка, чтобы поздравить дядя Фёдора с Днём Защитника Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коррекционно-развивающая работа в группе детей с задержкой психического развития»
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. Основ...
Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития.
Конспект открытого комплексного занятия по конструированию с математическим содержанием в группе детей с задержкой психического развития. Дети подготовительной группы второго года обучения в дет...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме "Транспорт" для детей с задержкой психического развития
Конспект занятия для закрепления знаний детей с задержкой психического развития 5 - 6 лет о транспорте, его видах, назначении. При проведении занятия используется мультимедийная презентация, движения ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе детей с задержкой психического развития "Что мы знаем о животных?"
Создание совместно с детьми стенгазеты «Дикие и домашние животные» в подарок детям старшей группы.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....
план-конспект занятия в средней группе детей с задержкой психического развития
Данное мероприятие направлено на развития чувства эмпатии у детей, самоконтроля, умения работать рядом....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Коррекционная разминка» Тема «Морское путешествие» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет.
Развитие и коррекция речевой системы детей; формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение); создание эмоционально положительного настроения....
Конспект по конструированию в группе детей с задержкой психического развития
Для детей с задержкой психического развития одним из актуальных вопросов является всестороннее развитие и коррекция нарушений. Именно конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельнос...