Использование логических блоков Дьенеша для развития внимания у детей дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Использование логических блоков Дьенеша для развития внимания у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sp_igra_initsiativa_wecompress.com_.pptx | 837.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспринимать – означает интерпретировать информацию об окружающей среде, полученную нашими органами чувств. На самом деле, интерпретация является активным процессом, который зависит от когнитивных функций и накопленных знаний. Слуховое (аудиальное) восприятие может быть определено, как способность получать и интерпретировать информацию, которая достигает наших ушей через волны звуковых частот, передаваемые по воздуху или иным образом.
Если мы рассмотрим слуховое восприятие более подробно, то увидим, что процессы, происходящие в слуховом анализаторе: обнаружение, различение информативных признаков, формирование и опознание слухового образа объекта, являются основой системной деятельности. Процессы или функциональные механизмы слухового восприятия складываются постепенно в процессе накопления и обобщения опыта индивидуума.
С помощью слухового восприятия человек основательно пополняет информацию, получаемую по другим сенсорным каналам, основанным на зрении, обонянии, осязании.
Исследователи отмечают, что дети, имеющие, задержку психического развития, имеют относительно низкий уровень развития слухового восприятия. Об этом свидетельствует, в первую очередь, недостаточность, ограниченность, фрагментарность представлений детей об окружающем мире.
При этом наиболее велика роль слухового восприятия для развития речи, т.к. речь выступает средством обеспечения общения и взаимодействия между людьми. Опосредованные речью представления об окружающем являются важнейшим средством умственного воспитания дошкольников, активно продвигая его, а овладение фонематической системой обусловливает усвоение человеческого опыта, обеспечивает полноценное познавательное, социальное и личностное развитие.
Трудности со слуховым восприятием ведут к нарушению слухового внимания — это нарушение способности мозга различать и обрабатывать звуковую информацию. У человека с нарушением слухового внимания может не быть проблем со слухом. Как правило, мозг человека с нарушением слухового внимания воспринимает звуки неправильно, влияя на его способность различать похожие звуки (“да” и “га”, например). Вот как может проявляться НСВ : 👉 Часто переспрашивает “а?” и “что?” 👉 Пропускает сказанное мимо ушей 👉 Низкая способность концентрации внимания 👉 Сложности в выполнении комплексных инструкций 👉 Сложности слушать в шумных местах 👉 Путает звуки или слова 👉 Задержка развития речи 👉 Отвлеченное и невнимательное поведение 👉 Плохо развиты социальные навыки 👉 Трудности в обучении чтению
Доктор Джек Кац , изучающий нарушения слуховой обработки, говорит, что нарушение слухового внимания охватывает три отдельных расстройства, которые могут проявляться как вместе, так и самостоятельно. В нашей работе мы чаще всего сталкиваемся с проблемами со слуховой памятью . Из-за этого расстройства ребенку трудно запоминать информацию любого содержания, что в дальнейшем влияет на его навыки чтения и речи. Обычно, дети с проблемами со слуховой памятью долго не могут запомнить свой адрес и телефонный номер, им сложно запоминать базовые математические концепции. То же касается произнесенных вслух указаний.
Как показывают исследования, симптомы НСВ похожи на симптомы СДВГ: ⚠️ С трудом удерживает внимание и запоминает информацию, полученную на слух ⚠️ С трудом выполняет комплексные инструкции ⚠️ Плохие навыки слушания ⚠️ Требуется больше времени на обработку информации ⚠️ Проблемы с поведением ⚠️ Проблемы с чтением, пониманием текста, правописанием и словарным запасом.
Из-за недостатка слухового восприятия у детей происходит значительное замедление процесса переработки, поступающей через органы чувств информации. В условиях кратковременного восприятия тех или иных объектов или явлений многие детали остаются «не схваченными». Такие дети воспринимают за определенное время меньший объем материала, по сравнению с нормально развивающимися сверстниками.
Отмечаются трудности осознания предлагаемых заданий, поэтому предусматривается расширение ориентировочной части, а именно, большие задания необходимо разбивать на последовательные части, контролируя выполнение каждого из них.
Задачи: Развивать внимание, зрительное, слуховое и его свойства. Развивать восприятие зрительное, слуховое. Развивать мышление. Развивать речь, обогащать словарь словами, обозначающими качества предметов. Учить в игровой форме таким умениям как классификация, сравнение и анализ, выделение одного качества из нескольких. Развивать умение классифицировать объекты по одному или двум признакам. Закреплять представления о признаках предметов (цвет, форма, размер, толщина) через тактильные и зрительные впечатления.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников.
презентация по теме "Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников."...
Использование логических блоков Дьенеша в развитии логико — математического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатели группы №11 «Пчелки» на занятиях с детьми по математическому развитию используют игры и упражнения с блоками Дьенеша. Это одно из наиболее результативных пособий, ра...
Презентация «Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми раннего возраста»
. Игры с блоками Дьенеша учат малыша не только думать, следить за координацией движений, но и говорить, способствуют развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры пр...
Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Календарно-тематическое планирование с детьми 4-5 лет. Игровая технология....
Использование логических блоков Дьенеша при работе с детьми дошкольного возраста.
В статье рассматривается содержание работы воспитателя и детей с блоками Дьенеша на каждом возрастном этапе дошкольного детства. Представлены несколько игр, в которые можно играть с детьми с...
Мультимедийная презентация опыта работы по теме «Использование логических блоков Дьенеша в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
Одним из наиболее волнующих вопросов воспитания для педагогов остаётся проблема: как вызвать устойчивый познавательный интерес, как возбудить жажду к нелегкому процессу познания? И выход здесь, с моей...
Презентация опыта работы по теме «Использование логических блоков Дьенеша в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
Сегодня я хочу представить вам свой опыт работы по теме «Использование логических блоков Дьенеша в развитии познавательного интереса у детей дошкольного возраста».Одним из наиболее волнующ...