Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
КОНСПЕКТ
Непосредственной
образовательной деятельности
На тему: «Игры по книгам с элементами ТРИЗ»
для детей подготовительной группы
Подготовили и провели:
учитель-логопед Сидорова Г.А.
воспитатели: Ардатова Г.В.
Мурашова Е.В.
Видное
2022 год
Цель: Формирование творческого мышления и речевой активности детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках
- закрепить знания о сказках и ее героях, умение правильно называть сказку, определять персонажа, который к ней относится
- продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос
Коррекционно-развивающие:
развивать - умение детей действовать согласованно
- связную речь, мышление, воображение, фантазию
- слуховое внимание и память
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Демонстрационный материал:
Предварительная работа с детьми
Методические приемы
Словарная работа: активизация речи детей
Педагогические технологии:
а) игровые
б) развивающие
в) коррекционные
Ход занятия
Дети вместе с учителем-логопедом входят в группу.
Учитель-логопед: К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются с гостями)
Внимание на меня. Вспомним правило:
Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Учитель-логопед. Дети, вы любите сказки? Какими бывают сказки?
(народные, авторские). Почему сказки называются народными ?
(потому что их написал народ) Авторскими? ( у сказки есть автор). Чем сказка отличается от рассказа? ( )
А вы хотите побывать в стране сказок?
В мире много сказок. Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
Воспитатель. Посмотрите на экран. Если сказку назовешь, в страну сказок попадешь. На экране ( )
(дети называют названия сказок).
Логопед. Закройте глаза. Тише, тише, не шумите, чудо сказку не будите. Раз, два, три, четыре, пять будем сказку начинать. ( звучит музыка, входит Белоснежка.)
Белоснежка. Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. А вот кто я вы узнаете отгадав загадку.
За свою пришлось красу поселиться мне в лесу
Среди сосен и дубов, там, где нет ничьих следов.
В доме маленьких друзей.
Братьев семь — люблю их нежно. Звать принцессу.....Белоснежка.
Я хочу просить у вас помощи. В сказочном королевстве Злой Волшебник заколдовал солнышко и забрал у него лучи. Солнышко загрустило и в королевстве наступила тьма. (вешает солнышко на доску)
Злой Волшебник обещал вернуть лучи, если выполним его задание. Вы готовы помочь?
Посмотрите на экран. Героев сказок превратили в геометрические фигуры. Вам нужно их отгадать. (на экране геометрические фигуры)
( три круга - «Три поросенка», Три овала разной величины - «Три поросенка», один большой треугольник и семь маленьких - «Волк и семеро козлят». (дети называют названия сказок)
Молодцы, присели за столы. (Задание выполнили — появился 1-й лучик).
Логопед. Вот и следующее задание ( в шкатулке)
Где живет слово? ( )
Где живет звук? ( ). Мы на занятиях говорим о звуках? Что такое звук? ( звук-это то что мы слышим и произносим. Какими бывают звуки? (гласными и согласными) Почему звуки гласные? (потому что, когда мы из произносим воздух изо рта выходит свободно). Почему звуки согласные? (потому что, когда произносим воздух встречает преграду).
Какой гласный звук живет в слове гном? («О»). Сколько согласных звуков в слове гном? (три)..Сколько всего звуков в слове (четыре) Схема слова «гном». Написать слово гном при помощи жестов.
Молодцы.
Белоснежка убирает гномиков (хочет повесить лучик, но гномы начинают спорить.) У гномов возник спор, кому-то не нравятся яркие солнечные лучи, а вы как думаете солнечный свет — это хорошо или плохо? (ответы детей). Все таки пользы больше, чем вреда. Книги читать нельзя. (2- лучик)
Воспитатель. Следующее задание. «Угадай сказку». Злой Волшебник предлагает угадать сказку ро нескольким словам. Отвечает тот, кому я дам мяч.
В. тянут-потянут.... Р. Вытянуть не могут
Дед бил, бил — не разбил Баба била-била — не разбила
Кто-кто в теремочке живет.. Кто-кто в невысоком живет
Высоко сижу Далеко гляжу
Муха по полю пошла Муха денежку нашла
(Белоснежка вешает 3-й лучик)
Белоснежка. Что-то вы засиделись, выходите на полянку Физ.минутка)
Первый гном присел и встал, а второй вдруг побежал,
Третий плавно покружился, а четвертый наклонился.
Пятый вправо повернулся, а шестой назад прогнулся.
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго.
Белоснежка же сказала, повторяем все сначала.
Воспитатель. «Тени сказочных персонажей» (на экране тени сказочных персонажей).
Кто это? ( ) Какой? ( )
Молодцы и с этим заданием справились.
(Белоснежка вешает 4 лучик и подводит детей к столу)
«Собери картинку и назови сказку»
Белоснежка. Волшебник испортил картинки к сказкам. Помогите восстановить
картинки. (воспитатель спрашивает из какой сказки ваша картинка).
( )
(Белоснежка вешает 5 лучик)
«Исправь ошибку».
Логопед. ( )
Красная шапочка маленькая, а бабушка старенькая
Ослик ИА большой, а Винни Пух толстый
Лиса хитрая, а колобок круглый
Гулливер высокий, а Дюймовочка маленькая
Заяц серый, а петушок смелый
Винни Пух веселый, а пятачок розовый
Дюймовочка легкая, а ласточка большая.
Волшебник заколдовал названия сказок, надо их отгадать.
«Царевна — индюшка», «Петушок - золотой пастушок, «Сивка — будка»,
«Сестрица Алкнушка и братец Никитушка», «Иван-царевич и зеленый волк».
Молодцы.
(Белоснежка вешает 6 лучик)
Белоснежка. Молодцы, спасибо....
Закрыли глаза
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть. Ветерком прохладным вея, в сказку дверь закрыла фея.
Воспититель.
Давайте вспомним, что мы делали в сказочном королевстве.
(угадывали героев сказок по схемам, составляли схему слова гном, угадывали сказку, угадывали героев сказок по тени, собирали картинки, исправляли ошибки).
Жители королевства передали вам подарок.
Книга в трудный час поможет
И всегда нам даст совет.
Наши знания умножит
На вопросы даст ответ.
Скажем гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...