Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»
непосредственной образовательной деятельности не тему: «Зимний лес полон чудес».
Подготовили: учитель-логопед Сидорова Г. А., воспитатель Мурашова Е.В.
г. Видное
2021 г.
НОД «Зимний лес полон чудес».
Цель: формировать и уточнять представления о зиме.
Задачи:
Образовательные – формировать умение составлять предложения по картинкам-схемам; закреплять предлоги; дифференцировать признаки осени и зимы; расширять словарный запас.
Развивающие – развивать речевую активность, речевое дыхание, внимание, координацию речи с движением.
Воспитательные – воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа: беседы о зиме, об особенностях поведения животных в зимнее время года; рассматривание иллюстраций о зиме.
Материалы: ИКТ – презентация «В зимнем лесу», карточки-схемы «Приметы осени, зимы», обручи – белый и желтый, колокольчик, игрушка-гномик, конверт с письмом, конверт с заданием, ёлка.
Области интегрирования: познание, речевое развитие.
Используемые технологии: игровые технологии, технология развития связной речи, ТРИЗ.
НОД
Учитель-логопед: Колокольчик звенит, заливается
Все ребята вокруг собираются. (Дети подходят) Молодцы! Давайте друг другу улыбнемся и у нас будет хорошее настроение. А теперь подуем на ладошку и отправим хорошее настроение нашим гостям (дети сдувают с ладошки «хорошее настроение» гостям).
А теперь отгадайте загадку: Идёт снежок,
Дует ветерок,
Мороз за щёки кусает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Учитель-логопед: Правильно.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель заглядывает за дверь и получает письмо.
Учитель-логопед: Письмо? Давайте прочтём его.
Читает: «Дорогие дети! Обращаюсь к вам за помощью. Над нашим лесом пролетала злая колдунья и натворила здесь много бед…. Без вашей помощи лесным жителям не справиться. Помогите! Лесной гномик».
Учитель-логопед: Вы готовы отправиться в зимний лес и помочь лесным жителям?
Дети: Да.
Учитель-логопед: Но на улице зима, холод. Надо бы нам утеплиться. Вот здесь, в коробке, лежат валенки и варежки. Все они перепутались ещё с прошлой зимы. Найдите каждой варежке и каждому валенку пару. (Игра «Найди пару»). Молодцы! Теперь обуваем валенки, надеваем шапки, шубки, варежки (имитируют движения).
Воспитатель: Вижу все готовы отправится в зимний лес. Вставайте за мной.
- Скрипит под ногами (звучит скрип снега под ногами)
Тихо снежок,
Идем на носочках
Не отставай, дружок.
- Кругом много снега (звук меняется: «шаги по сугробам»)
Сугробы лежат.
Чтоб не провалиться,
Делай шире шаг.
Останавливаются.
Учитель-логопед: С вами шли, шли
В зимний лес пришли.
В лесу дышится легко и свежо.
Давайте подышим.
Дети глубоко вдыхают через нос, выдыхают через рот.
Воспитатель: Теперь давайте поздороваемся с лесом.
Все: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Ой, какой-то странный лес. Не то зимний, не то осенний? (На экране лес с листвой припорошённой снегом)
Подходит к ёлочке.
- Смотрите, конверт…. Где лежит конверт?
Дети: Конверт лежит под ёлкой.
Воспитатель берёт и открывает конверт. Читает: «Наш лес заколдован. Здесь перепутались зима с осенью. Помогите».
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот два обруча – жёлтый и белый. В белый нужно собрать «зимние» картинки, в жёлтый – «осенние».
Воспитатель раскладывает обручи и раздает детям картинки-схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и осени.
Дети, разделившись, встают около обручей с соответствующими картинками-схемами.
Воспитатель: Молодцы! Расскажите, что вы знаете об осени и о зиме. У кого картинки с изображением осадков?
Дети поднимают картинки.
Воспитатель: Расскажи (имя ребенка), какие осадки выпадают осенью?
Ребёнок: Осенью идёт дождь.
Воспитатель: Какие осадки выпадают зимой?
Ребёнок: Зимой идёт снег.
Воспитатель: У кого картинки с изображением птиц? (Дети поднимают картинки). Что птицы делают осенью?
Ребёнок: Осенью птицы улетают на юг.
Воспитатель: А зимой?
Ребёнок: Зимой птицы прилетают к кормушкам.
Воспитатель: У кого картинки с изображением медведя? (Дети поднимают картинки). Что он делает осенью?
Ребёнок: Осенью медведь готовится к зиме.
Воспитатель: А зимой?
Ребёнок: Зимой медведь спит.
Воспитатель: У кого картинки с изображением деревьев? (Дети поднимают картинки). Что происходит с листьями осенью?
Ребёнок: Осенью листья опадают.
Воспитатель: А зимой?
Ребёнок: Зимой на деревьях нет листьев.
Воспитатель: Посмотрите, у кого картинки с изображением праздника? (Дети поднимают картинки). Какой праздник осенью?
Ребёнок: Осенью – праздник урожая.
Воспитатель: А зимой какой?
Ребёнок: Зимой мы встречаем Новый год.
Воспитатель: Кому достались картинки с изображением детских забав? Что делают дети осенью?
Ребёнок: Осенью дети собирают букеты из листьев.
Воспитатель: А зимой?
Ребёнок: Зимой дети катаются на лыжах.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились. Смотрите, лес изменился, стал по настоящему зимним. (На экране зимний лес).
Воспитатель собирает у детей картинки. Достаёт из-за ёлки игрушку- Гномика.
Гном: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Гном: Спасибо за помощь. Наконец-то и в наш лес пришла зима. Устали? Присаживайтесь, отдохните. (Дети садятся на стульчики).
Учитель-логопед: Тихо в лесу. Попрятались все звери и птицы.
Гном: Попрятались. Но не потому, что вас испугались. Их тоже заколдовала колдунья. Вот послушайте, что с ними случилось:
Опишу я вам животных, что в лесу увидел.
Только вы, друзья, проверьте, чтоб я их не обидел.
Шуба рыжая у волка,
Шуба зайчика в иголках,
Шуба бурая лисы –
Удивительной красы.
Шуба белая ежа,
У медведя серая.
Всех зверей запомнить цвет
Правильно сумел я?
Дети: Нет.
Учитель-логопед: Надо помочь животным. Приготовим пальчики. Чтобы никого из зверей не забыть будем пальцы загибать.
Дети: Шуба серая у волка, Дети поочерёдно загибают пальцы на руке,
Шуба ёжика в иголках, перечисляя животных и цвета их «шуб».
Шуба рыжая лисы –
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя – бурая.
Не страшны ему снега Качают головой из стороны в сторону.
И погода хмурая.
На экране появляются перечисленные животные.
Гном: Спасибо вам. Наконец-то животные стали похожи сами на себя.
Воспитатель: Холодно им зимой бродить по лесу.
Гном: Да. Даже тёплые «шубки» не всегда спасают зверей от холода. Хочется зверям спрятаться в какие-нибудь домики. Просят они вас помочь им отыскать свои домики-укрытия.
Воспитатель: Помогите животным. Где можно спрятаться волку?
Дети: В логове.
Воспитатель: В каком домике может спрятаться лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Где домик ёжика?
Дети: В норке.
Воспитатель: Где белка может спрятаться от холода?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Домик медведя где?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: А, где же спрятаться зайцу?
Дети: Под кустом.
Гном: Вот спасибо. Все звери в своих домиках спрятались. (На экране – звери в своих укрытиях). А вы не замерзли сидеть?
Воспитатель: Мы сейчас погреемся. (Дети встают).
Дети: Ах, какой мороз! (Обхватывают себя руками)
Ну-ка все взялись за нос (прикрывают нос руками)
По коленкам постучали (стучат по коленкам)
Головою покачали, (качают)
По плечам похлопали (хлопают)
И чуть-чуть потопали (топают)
Воспитатель: Вот и согрелись. В лесу порядок, пора нам возвращаться в детский сад. Дорога то длинная.
Гном: Я вам помогу. Дружно вы глаза закроете
И подсматривать не будете.
В детский садик вы вернётесь,
Лес волшебный не забудете.
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и в детском саду.
Учитель-логопед: Давайте вспомним, как мы помогали лесу и его обитателям.
Дети: Мы называли признаки осени и зимы.
Помогали животным вернуть свои «шубки».
Помогали зверям спрятаться в свои «домики».
Воспитатель: Молодцы! Гномик в знак благодарности передал для вас раскраски о лесе и животных.
Используемая литература:
- «Речевые досуги для дошкольников» - Л. В. Лебедева, И. В. Козина, 2011 г.
- «Игры и упражнения для развития речи» - Н. М. Быкова, 2010 г.
- «Игры и занятия по развитию речи» - Т. И. Петрова, 2004 г.
- «500 загадок для детей» - И. Д. Агеева, 2008 г.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...