Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»
КОНСПЕКТ
НОД
(в рамках педсовета на тему: «Развитие слухового восприятия и памяти,
как основа формирования правильной речи»)
на тему: «Волшебное приключение».
(для детей подготовительной группы)
Составили и провели: учитель-логопед Сидорова Г. А.,
воспитатель Мурашова Е.В.
г. Видное
2020 г.
Цель: развитие слухового восприятия, памяти и внимания.
Основные задачи:
Коррекционно-образовательные: формирование фонетического восприятия, анализа и синтеза; закрепление навыков элементарного чтения; совершенствование умения контролировать поставленные звуки в свободной речи, умения отвечать на вопросы полными ответами.
Коррекционно-развивающие: развитие слухового, зрительного и речевого внимания и восприятия, памяти и мышления; развитие моторики.
Коррекционно-воспитательные: овладение навыками общения и совместной работы.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, подготовка карточек, изготовление пособия для чтения, запись различных звуков.
Оборудование: кукла; «волшебная» коробочка; карточки с заданиями; дидактический материал для составления схемы слов, простые карандаши; ½ часть альбомного листа.
Методические приемы: загадка, вопросы разного типа, уточнения, игровые приёмы, сюрпризный момент, игры на развитие слухового внимания, фонетического слуха.
Словарная работа: активизация речи детей
Педагогические технологии:
а) игровые
б) развивающие
в) коррекционные
Непосредственная деятельность:
Дети вместе с учителем-логопедом входят в группу.
Учитель-логопед: К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Учитель-логопед: Внимание на меня. Вспомним правило: Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
Раздается стук в дверь. Входит воспитатель с куклой.
Учитель-логопед: К нам еще гости. Здравствуй. Давай знакомиться, как тебя зовут? (Кукла шепчет что-то на ухо уч.-логопеду). Поняла. Мы сможем угадать её имя, сложив первые звуки слов: машина, абрикос, шапка, арбуз. Догадались, какое имя получилось?
Дети: Маша
Воспитатель: Правильно. Маша пришла к нам из сказки. А, из какой, вы узнаете, отгадав загадку: Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Молодцы! Кто помнит, как звали героев этой сказки?
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Вспомните, каким голосом ревел Михаил Иванович?
Дети: Михаил Иванович ревел громким страшным голосом.
Воспитатель: Каким голосом рычала Настасья Петровны?
Дети: Настасья Петровна рычала не громко.
Воспитатель: Какой голосок был у Мишутки?
Дети: У Мишутки был тонкий писклявый голосок.
Кукла что-то «шепчет» воспитателю на ухо.
Воспитатель: Маша предлагает вам поиграть в игру «Узнай по голосу…» Когда я буду говорить голосом Михаила Ивановича, вы будете шагать, высоко поднимая колени. Если я буду говорить голосом Настасьи Петровны, вы будете кружиться на носочках вокруг себя. Когда скажу голосом Мишутки – выполняете подскоки с ноги на ногу. А Маша будет смотреть, никто ли не ошибется?
После игры Маша обхватывает голову руками и что-то шепчет воспитателю.
Воспитатель: Ой, ой, ой. Маша несла вам угощенье, но по дороге встретила волшебницу, которая сказала, что угощенье надо заслужить – выполнить её задания. Если вы откажитесь, Маша не сможет вернуться в сказку. Поможем Маше?
Дети: Да.
Маша прощается и уходит. Воспитатель провожает её и находит карточку с первым заданием волшебницы.
Воспитатель, показывая карточку детям: Что бы это значило?
Учитель-логопед: Я, кажется, догадалась: Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы молчать
И спокойно слушать…
Игра «Узнай по звукам». Дети слушают различные звуки (шум машин, ветра, щебетание птиц, шум, льющейся воды, скрип двери, хруст снега под ногами, лай собаки).
Воспитатель: Как вы думаете, что это за звук…?
Дети: Я думаю, что это….
Учитель-логопед: Чтобы выполнить следующее задание, нужно присесть за столы.
Дети садятся.
Учитель-логопед: У вас на столах лежат листочки, в них нарисован прямоугольник. Возьмите карандаши и закрасьте прямоугольник.
Дети выполняют задание
Учитель-логопед: Посмотрите, что получилось. Прочтите слово.
На листочках проявляются, заранее написанные свечкой, слова: Маша, Миша.
Учитель-логопед: Молодцы! Какой одинаковый согласный звук слышится в середине этих слов? (Ответы детей).
Какие губы, когда произносим звук «ш»? (губы округлены).
Где находится язычок? (поднят вверх)
Как выходит изо рта воздух? (встречает преграду)
Произносим этот звук с голосом или без голоса? (произносим без голоса)
Звук «ш» твердый или мягкий? (всегда твердый)
1-2 ребенка делают характеристику звука «Ш». Далее учитель-логопед дает задание составить схемы слов Миша и Маша. По ходу выполнения задания детям задаются вопросы: - Что обозначаем длинной полоской? (слово)
- Почему две короткие полоски? (два слога)
- Почему синий квадрат, зеленый, красный…? (согласный
твердый, мягкий; гласный звуки).
Учитель-логопед: Молодцы! Мы повторили звук «Ш». А что такое звук? (ответы детей) Что такое буква? (ответы детей) Есть у звука «Ш» подружка – это змейка-веселушка. Она любит имена, тихо их шипит она.
На доске расположен ватман с нарисованной змеей. На ней написаны имена. Детям предлагается прочитать их.
Учитель-логопед: Много с буквами хлопот. Уж такой они народ. Но, когда с умом, толково их поставить четко в ряд, превратятся буквы в слово и с тобой поговорят. Замените в слове мышка букву ы на букву у. Какое слово получится? У на О – мошка; М на К – кошка.
Проводится игра «Разгадай ребус».
Учитель-логопед показывает детям конверт и читает надпись: «Слова заблудились».
Учитель-логопед: Нужно расставить слова по местам. Готовы? Внимание:
Сладко спит в берлоге миска,
На столе с салатом мишка.
В поле землю я пасу,
На лугах коров пашу.
С другом мы играли в чашки,
Пили чай из белой шашки.
Вылезла из норки шишка,
На неё упала мышка.
В воздухе летала кошка,
Молоко лакала мошка.
Учитель-логопед: А теперь тихо встаньте. Постройтесь друг за другом. Слушайте следующее задание: Повернитесь налево и сделайте пять шагов вперед. Повернитесь налево и сделайте восемь шагов вперед. Повернитесь направо.
Воспитатель: Смотрите, что это? Коробочка. Но она не открывается. Надо выполнить еще одно задание: «Заколдованные числа». Нужно считать до 10, вслух по очереди. Но числа 3,5,7 заколдованы, их нельзя произносить вслух, вместо них, нужно хлопать в ладоши.
Дети считают до 10, а на запретные – хлопают. Если кто-то ошибается – начинают игру заново. Как только задание выполнено, раздается музыка – коробочка открывается. В ней лежат угощения для детей.
Воспитатель: Ну, что ж, угощение вы по праву заслужили. Давайте попрощаемся с гостями, потом вымоем руки и будем угощаться.
Дети говорят гостям «До свидания».
Используемая литература:
- Сказка «Три медведя», Л. Н. Толстой.
- «Скажи по другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии»,
О. С. Ушакова, 2001 г.
- «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», Г. Я. Затулина, 2013 г.
- «Развитие фонематического восприятия», Т. А. Ткаченко, 2001 г.
- «Развитие связной речи», Т. А. Ткаченко, 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...