Методическая разработка. Конспект занятия "Послушный ветерок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Цель: способствовать закреплению представлений о здоровом (правильном) дыхании.

Задачи:

1.Познакомить с дыхательными упражнениями, способствующими укреплению здоровья.

2.Тренировать навыки правильного носового дыхания.

3.Формировать у детей диафрагмальный тип дыхания.

4. Формирование плавной слитной речи.

5. Вызывать желание бережно относиться к своему здоровью.

6. Развитие произвольного внимания,  общую  и артикуляционную моторику, а также координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._poslushnyy_veterok.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Послушный ветерок».

Цель: способствовать закреплению представлений о здоровом (правильном) дыхании.

Задачи:

1.Познакомить с дыхательными упражнениями, способствующими укреплению здоровья.

2.Тренировать навыки правильного носового дыхания.

3.Формировать у детей диафрагмальный тип дыхания.

4. Формирование плавной слитной речи.

5. Вызывать желание бережно относиться к своему здоровью.

6. Развитие произвольного внимания,  общую  и артикуляционную моторику, а также координацию движений.

ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные зеркала, ИКТ, презентация «Дыхательная гимнастика», иллюстрация из сказки «Три поросёнка», дыхательные тренажёры, воздушный шарик, буклет для родителей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть: ВВОДНАЯ.  Сюрпризный момент.

Логопед: Ребята, я сегодня приглашаю вас в сказочную страну. К нам прилетел воздушный шарик (держит в руке воздушный шарик).

2 часть. Основная часть занятия.

1. Опыт с воздухом.

- А что же у нас находится в воздушном шарике? (версии детей).

- Давайте вместе разбираться. Посмотрим на свет. Что видно? Значит, это невидимое. Проверим на звук. Приложите к уху. Что слышно? Значит, это неслышимое. Что же это такое – и невидимое, и неслышимое? Давайте развяжем шарик.

- Что же это? (Ответы детей).

- Правильно, воздух! Воздух очень, нужен нам всем. Для чего? (Ответы детей)

- Чтобы дышать. Сегодня мы с вами поговорим о дыхании.

2.Беседа. Логопед: Благодаря дыханию организм получает кислород. От нашего дыхания зависит наше здоровье. А чтобы органы дыхания были здоровыми, о них нужно заботиться. Для этого необходимо делать упражнения.

Но нас же ждут герои в сказочной стране. Пойдем к ним в гости? (ответы детей).

                             

                             Что же это за страна?

                             Удивительна она.

                             Герои сказки здесь живут,

                             Им очень нравится приют.

                             А ты попробуй их узнать,

                             Названье сказки угадать.

Логопед: Чтобы увидеть героев нашей сказки, нужно подуть на эту ширму из дождя. Вспомните наши правила дыхания. Давайте их повторим.

Правила здорового (правильного) дыхания.

Первое правило здорового дыхания: дышать через нос.

Но, оказывается для здорового дыхания, мало просто дышать через нос, надо это делать правильно:

Второе правило здорового дыхания - не поднимай плечи при вдохе.

Третье правило здорового дыхания - в дыхании активно должен участвовать живот.

2. Вы хотите угадать, какие это герои? Дыхательный тренажёр «Угадай, кто это?». Ребенок выполняет упражнение. По инструкции логопеда сделать глубокий вдох через нос, плечи не поднимать. Задержать воздух и подуть на дождь через рот длинным холодным ветерком. Щёки во время выдоха не надувать.

Логопед: Что вы увидели?

Дети: Я увидел игрушки, это поросята. Я увидел игрушку, это волк.

Показываю иллюстрацию из сказки «Три поросёнка».

Логопед: Поросята в лесу жили,

                Дружно жили, не тужили.

                И однажды, вдруг, домики

                Построить все решили.

Как называется эта сказка?

Дети: Это сказка «Три поросёнка».

Логопед: Как звали поросят?

Дети: Их звали Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.

А теперь давайте все вместе сделаем дыхательное упражнение «Шарик» (дети стоят)- презентация упражнения «Шарик». - Попробуем подышать, выполняя все правила.

•        Упражнение «Шарик»  - слайд №2

Цель: формировать у детей диафрагмальный тип дыхания.

Инструкция: «Погладьте рукой свой живот. Представьте, что это шарик, который нам надо надуть. Быстро втянуть внутрь брюшные мышцы живота, одновременно сделав резкий выдох через нос (3-4 раза)». Плечи не поднимаем.

- Молодцы! Для того что бы быть здоровым что мы по утрам делаем (Ответы детей) – гимнастику.

Логопед: - А ещё, чтобы не болеть, надо делать закаливающую дыхательную гимнастику. Прежде чем отправиться в сказку, я предлагаю вам правильно подышать носиком  (презентация  закаливающей дыхательной гимнастики).

Закаливающее носовое дыхание «Дятел», «Василек, «Бычок», «Замок», «Гномик», «Шарик», «Доктор» - слайд  № 3-8.

Итак, четвёртое правило здорового дыхания – выполняй дыхательную гимнастику.

Комплекс дыхательной гимнастики с использованием дыхательных тренажеров.

Логопед: Итак, начинаем нашу сказку. Что делали поросята, пока было лето?

Дети: Они резвились и играли. У них была любимая игра – «Подуем на цветочек». Поможем им это сделать. Сделайте глубокий вдох и сильно подуйте на шмеля, который сидит на цветке. (Дыхательный тренажер «Цветочек-вертушка»).

Логопед: Прошло лето, наступила…..

Дети: Осень.

Логопед: С каждым днём становилось всё холоднее, на улице часто появлялся осенний туман. Покажем его. Возьмите зеркало, поднесите его ко рту. Сделайте глубокий вдох через нос и длительный тёплый выдох через рот на зеркало. Вот такой был осенний туман.

«Пора нам подумать о зиме», - сказал Наф-Наф.

«Давайте построим дом, будем в нём зимовать». Что ответили ему братья?

Дети: Они ответили, что не будут строить дом, что ещё рано.

Логопед: Да, братьям не хотелось браться за работу. Они бездельничали и играли. Изготавливали бумажные кораблики и дули на них.

И я вам предлагаю поиграть в  дыхательный  тренажер «Плыви кораблик». 

Цель: Развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

Инструкция: Надуваем воздух через нос (животик надувается), выдыхаем через рот (животик сдувается).

Ребёнку предлагается  подуть на бумажные «кораблики». Ребёнок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу».

Логопед: Что решил сделать Наф-Наф?

Дети: Он решил построить дом один.

Логопед: Поможем ему. Расчистим дорогу к его домику. Дыхательный тренажер «Чистая дорожка - едет машинка».

Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Инструкция: Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь прокатить его между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались; для этого их можно слегка прижать ладонями.

Логопед: Поросята так шумели и резвились в лесу, что разбудили волка. Волк погнался за ними. Ниф – Ниф спрятался в своей соломенной хижине. Что же сделал волк?

Дети: Он начал дуть на хижину.

Логопед: Покажем, как он это сделал. Глубоко вдохните через нос, задержите воздух и подуйте через рот на хижину длинной сильной струёй, не надувая щёк.

Дети выполняют задание.

Логопед: Вспомните, из чего построил дом Наф – Наф?

Дети: Он построил дом из камня.

Логопед: Сколько волк ни дул на дом, ни один камушек не сдвинулся с места. По вечерам поросята зажигали свечки, а когда ложились спать,  их задували. (Дыхательный тренажер «Свеча»).

Цель: тренировать навыки правильного носового дыхания и углубленного выдоха.

Учитель-логопед показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на свечу. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.  Повторить 4-5 раз.

Заключительная 3 часть (рефлексия). 

- Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Дети: О  правильном  дыхании, о дыхательных упражнениях.

Логопед: Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Было очень интересно и весело. А что вам понравилось больше всего?

Дети делятся впечатлениями.

Сюрпризный момент.

Логопед: Поросята просили передать вашим папам и мамам, чтобы вы показали и рассказали, как правильно надо дышать (Детям вручается  буклет для родителей «Упражнения для развития речевого дыхания»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Послушный ветерок» в старшей группе компенсирующей направленности

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциона...

Проект Послушный ветерок

логопедический проект по формированию правильного речевого дыхания у дошкольников...

Методическая разработка "Пальчики послушные - очень, очень нужные!"

«Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию....

Методическая разработка "Послушный ветерок"

Перечисленные ниже игры и упражнения помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха....

Конспект логопедического досуга "Послушный ветерок"

Конспект логопедического досуга «Послушный ветерок» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР.Цель: вовлечь родителей в непосредственно - образовательную деятельность ...

Педагогический проект «Послушный ветерок»

Педагогический проект   «Послушный ветерок»...

Проект "Мой послушный ветерок"

Детско-родиельский проект по развитию речевого дыхания детей дошкольного возраста...