ПМПК
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Шкарупа Валентина Николаевна

Предварительный просмотр:

 Приложение № 2.3. к письму

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ  И

НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 (МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

от 23.05.2016. № ВК 1074\07

Руководителю ТПМПК Братского района

                                                От                                                         

                                                                                                        

                                                                                                        

ФИО родителя (законного представителя) полностью

                                                Документ, удостоверяющий личность                 

выдан                                                         

                                                        

                                                        

                                                                                                        

                                                регистрация по адресу                                 

                                                                                                        

                                                                                                        

                                                контактный телефон                                 

                                                е-mail                                                         

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка

                                                                                                        

ФИО ребенка полностью

дата рождения   «                »                            20                  года                                 

регистрация по месту жительства (фактического проживания) ребёнка

                                                                                                        

Образовательная организация, программа обучения                                                                                                                                                                                                                                                                 

при необходимости включающее предварительное обследование у специалистов  соответствующего профиля в Центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи или у независимых экспертов, а также запрос сведений из других организаций (медицинских, осуществляющих социальное обслуживание, профилактику общественно опасного поведения и т.п.).

Ознакомлен с тем, что при предварительном обследовании и в работе ПМПК применяются методики комплексного психолого-медико-педагогического обследования.

Прошу предоставить мне копию заключения ПМПК и особых мнений специалистов (при их наличии).

Я,                                                                                                         ,

ФИО родителя/законного представителя полностью в именительном падеже

подтверждаю, что давая согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребёнка, я действую по собственной воле и в интересах ребёнка

Дата «                »                   20                  года                  Подпись                        

Расшифровка подписи                                                         

На обследование согласна (ен:)                                ____________________________        

(подпись ребенка, достигшего 15 лет)



Предварительный просмотр:

Заведующему

МКДОУ д/с «Ёлочка»

А.Ю. Сливинской

от______________________

________________________

заявление-отказ родителей от прохождения ТПМПК

Я, ______________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

отказываюсь от обследования моего ребёнка

(Ф.И. ребёнка) ___________________________________________________

  • ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ  ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ.

С положением об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы МКДОУ д/с «Ёлочка», ознакомлен(а).

  • дальнейшем, претензий к специалистам  МКДОУ д/с «Ёлочка», не имею.

«______» _________20___г

______________/______________________________________________________

(подпись)        (расшифровка Ф.И.О. полностью)

Российская Федерация

Иркутская область

Братский район

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное  учреждение общеразвивающего вида

 детский сад «Ёлочка»

665740 с. Покосное, ул. Сибирская, 17

e-mail: pokosnoe-elochka2011@mail.ru

Тел. (3953) 402-491

исх. №___________

                       от ____________2018г.

Уважаемая (ый)___________________________________________!

По результатам проведенных диагностических обследований специалистами психолого-медико-педагогического консилиума (учителя-логопеда, педагога-психолога, старшего воспитателя, воспитателя) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада  «Ёлочка» педагогических наблюдений и анализа особенностей образовательного процесса в подготовительной группе у Вашего сына ___________________________________выявлены стойкие трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования / адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Предлагаем Вам в срок __________________________________пройти обследование в территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях (ТПМПК) для уточнения дальнейшего образовательного маршрута Вашего ребенка в образовательной организации.

  • случае не прохождения обследования в ТПМПК образовательная организация не может нести ответственность за результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования / адаптированной образовательной программы дошкольного образования, не отвечающей возможностям и особенностям Вашего ребенка.

Порядок прохождения обследования в территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях и перечень необходимых документов прилагается.

Заведующий ____________/Сливинская А.Ю.

(подпись)

«___»______________________

С порядком прохождения обследования в ТПМПК и перечнем документов ознакомлен(а) Согласен(а) /  не согласен(а)

___________/__________________

                                              (подпись)

«___»_________________________

Заведующему

МКДОУ  д/с «Ёлочка»

А.Ю. Сливинской

                                                                               от_______________________________

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

                                                                                                               _________________________________________

адрес:_____________________________

___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить психолого-педагогическую и социальную помощь моему ребенку _________________________________________________________________,

Ф.И.О.

года рождения, испытывающему трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, в своем развитии, социальной адаптации.

______________        ____________/______________________

дата        подпись        расшифровка подписи

Карта обследования ребенка, испытывающего трудности в освоении основной образовательной программы, специалистами МКДОУ на 2018-2019 учебный год

  1. Общие сведения о ребенке:

Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________________

Год рождения__________________________________________________________________________

Дата зачисления в учреждение___________________________

Какое учреждение посещал до зачисления____________________________________________________

Заключение ТПМПК

Заключение при зачислении ребенка в учреждение

Дата ТПМПК

Заключение

Срок коррекционной работы

Рекомендации

2. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:

Родители ребенка (ФИО, г.р., образовательный уровень, профессия, место работы):

Мать _________________________________________________________________________________________

Отец _________________________________________________________________________________________

Тип семьи: полная, неполная

Кол-во детей в семье, другие члены семьи________________________________________________________

________________________________________________________________________________________ Языковая среда_______________________________________________________________________ Статус семьи, педагогическая компетенция (психолого-педагогические знания и их применение) ________________________________________________________________________________________ Особенности среды ближайшего окружения:

  • воспитанием преимущественно занимается____________________________________________________

  • ребенку уделяется достаточно, много, мало времени и внимания________________________________

Домашние условия для развития: бытовые условия (наличие отдельной комнаты, уголка) наличие игрушек, соответствующих возрасту, интересам ребенка_________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Отношение к речевому нарушению адекватное отношение, безразличное отношение, стеснение, комплексы, отказ от общения и др.____________________________________________________________

Примечание________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

3. Анамнестические сведения

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников_______________________________

Беременность по счету_________ роды__________________________________________________________

Сведения о патологии пренатального, натального и постнатального периода жизни:

-течение беременности, родов (инфекционные заболевания, угроза, оперативное вмешательство, гестоз, естественные роды, в срок, преждевременные, со стимуляцией) _________________________________

-когда закричал_______________была ли асфиксия плода__________________________________________

-вскармливание (естественное, искусственное, частые срыгивания, поперхивания) ____________________ Сведения о раннем психомоторном развитии:

Удержание головы (2 месяца)______ сидеть (6 месяцев)___________ходить (12 месяцев)________________

Сведения о раннем речевом развитии: гуление (2-3 мес)____________лепет (5-6 мес)___________________

первые слова (1 год) _________________ первые фразы (1.6-2 года, привести примеры) _________________

"Д" учет у невролога, задержка психоречевого развития ____________________________________________

Перенесенные заболевания и другие факторы, влияющие на психоречевое развитие____________________

4.Физическое развитие

«Д» учет

Заключение педиатра

Физическое развитие

Физкультурная группа

Общая моторика

достаточный

недостаточный

низкий уровень

  1. Особенности индивидуально-личностного и социального развития ребенка

Параметры

Особенности развития

Общение со взрослыми

-вступает в контакт с незнакомым взрослым спокойно, легко, осторожно, с трудом, уходит от контакта, устанавливает контакт глаз, отводит взгляд;

-сотрудничает со взрослым, не сотрудничает, сотрудничает на непродолжительное время, уходит от контакта;

-требования воспитателя (не) понимает, (не) выполняет, помощь воспитателю (не) оказывает (не) охотно уважительно относится к взрослым, оказывает помощь

Общение с детьми

-(не) взаимодействует с детьми взаимодействует непродолжительное время;

-мешает другим детям в играх, часто ссорится, конфликтует, дерется, стремится привлечь к себе внимание, уважительно относится к сверстникам, считается с мнением других, оказывает помощь, способен разрешать самостоятельно конфликты, отношения со сверстниками ровные, равнодушные, негативные, избирательные

Социально-бытовые навыки

-культурно-гигиенические навыки (не) сформированы соответственно возрасту,

-внешний вид (не) опрятен,  

-навыки собственной гигиены (не) сформированы

-навыки культуры поведения за столом (не) сформированы, сформированы соответственно возрасту

-внешний вид (не) опрятен,  

-навыки собственной гигиены (не) сформированы

-навыки культуры поведения за столом (не) сформированы

Эмоциональное

состояние

-преобладающее настроение: спокойное, положительное, отрицательное,

нейтральное, приподнятое, характерна неустойчивость настроения, частая

смена настроений,

-мимика и жесты: невыраженные, маловыраженные, ярко выраженные,

-умение сдерживать свои эмоции, достигать цели, сформированность волевых привычек

Индивидуальные

особенности,

проявления

темперамента и

характера

двигательная расторможенность, импульсивность, вспыльчивость, несдержанность, агрессивность, медлительность, заторможенность, замкнутость, коммуникабельность, энергичность, эмоциональность, подвижность, находчивость, терпеливость и самообладание, чувствительность, обидчивость,

тревожность, неуверенность, стеснительность, упрямство, негативизм, доброжелательность, отзывчивость, эгоистичность, организованность, неорганизованность, инициативность, несамостоятельность, трудолюбие,

дисциплинированность, недисциплинированность, плаксивость, миролюбие, эмпатичность

Динамика в

процессе

обучения и

воспитания

  1.  Развитие деятельности

Параметры

Особенности развития

Произвольность, регуляция (с 5 лет)

-навыки самоконтроля

сформированы по возрасту,

-недостаточно

Работоспособность, организация деятельности

-темп продуктивной деятельности: средний, выше среднего, ниже среднего

-темп умственной деятельности: средний, выше среднего, ниже среднего

-включается в работу быстро, постепенно, медленно,

-наблюдаются неравномерность, скачки в деятельности,

-спад работоспособности наступает (____________),

-характеризуется возбудимостью, вялостью,

-умение работать длительно и целенаправленно (не) сформировано,

-доведение дела до конца: характерно, не характерно

Характеристики

познавательной

деятельности

-в процессе НОД активен, не включается в НОД, пассивен, не всегда активен, периодически отвлекается, быстро устает, истощается, часто отвлекается, интерес проявляет, не проявляет,  интерес устойчивый, неустойчивый, интерес избирательный предпочитает занятия (деятельность)________________________

Особенности усвоения материала

-усваивает программный материал быстро, легко, медленно, с трудом,

-понимает материал только в процессе ОД в индивидуальной форме,

-понимает инструкции простые и  сложные,

-запоминает, заучивает стихи быстро, медленно, с трудом

-поведение при возникновении трудностей: адекватное (пытается исправить,

найти решение), проявляет отказ от деятельности

Применяемая

помощь при

усвоении

программы

-обучение возможно с постоянной помощью педагога, организующим воздействием педагога, поддержанием интереса и включенностью в деятельность;

-необходимы для ребенка в процессе ОД и вне их: пояснение, указание, повторение инструкции, наводящие вопросы, наглядные опоры, образец действий и др.

Игровая

деятельность

-(не) соответствует возрасту,

-предметно-манипулятивная деятельность, сюжетно-ролевая игра;

-предпочитает игры дидактические, подвижные, ролевые;

-характерна игра со сверстниками (один, в паре, коллективно)

-характеристики игры: способность организовать игру, соблюдение правил,

умение действовать совместно в игре, принятие определенной роли,

распределение обязанности и роли, умение разворачивать сюжет,

умение разрешать конфликтные ситуации, и длительность игры,

использование речи в игре

Динамика в

процессе

обучения и

воспитания

  1. Развитие речи

Параметры

Особенности развития

Состояние

органов

артикуляции

-нарушение мышечного тонуса,

неточность выполнения движений,

недостаточный диапазон, гиперкинезы, синкинезии

Состояние

фонематических

процессов

-невозможность определить наличие и последовательность звуков,

-испытывает трудности при анализе звуков, последовательности, определяет наличие и последовательность звуков в словах с незначительными ошибками, с частичной помощью,

-соответствуют норме

Состояние

звуко-

произношения

-соответствует норме,

-нарушено:_______________________________________________________________

Словарный запас

активный словарь не сформирован, ограничен бытовым уровнем, недостаточен, владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные  и        глаголы, приближен к возрастной норме, использует все части речи, но не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы, использует простые предлоги, в употреблении сложных предложений допускает неточности, при использовании антонимов, синонимов испытывает затруднения, соответствует возрасту

Грамматический строй

-речь резко аграмматична, допускает большое количество ошибок при

словоизменении и словообразовании,

-допускает незначительное количество ошибок при словообразовании,

-соответствует возрастной норме

Связная речь

-не соответствует возрасту,

-испытывает значительные затруднения при высказывании,

-с применением наводящих вопросов,

-самостоятельное последовательное логичное высказывание,

-с незначительными аграмматизмами,

-с некоторой помощью,

-самостоятельное последовательное логичное высказывание

Логопедическое

заключение

  1. Результаты психологических обследований

Параметры

Начало учебного года

Конец учебного года

Самосознание самооценка и притязания

-сформировано соответственно возрасту,

 -не соответствует

возрасту

-сформировано соответственно возрасту,

 -не соответствует

возрасту

Развитие ЭВС

- соответствует возрасту,

- не соответствует возрасту

- соответствует возрасту,

- не соответствует возрасту

Восприятие

-сформировано

- не соответствует возрасту

-сформировано

- не соответствует возрасту

Мышление

-наглядно-действенное

-наглядно-образное

-словесно-логическое

мышление (элементы)

-наглядно-действенное

-наглядно-образное

-словесно-логическое

мышление (элементы)

Память

- соответствует возрасту,

- не соответствует возрасту

- соответствует возрасту,

- не соответствует возрасту

Внимание

-не соответствует возрасту,

-способен удерживать внимание

-свойства внимания:

объем, концентрация,

устойчивость, распределение, переключение

-не соответствует возрасту,

-способен удерживать внимание

-свойства внимания:

объем, концентрация,

устойчивость, распределение, переключение

Заключение

Ознакомление родителей (законных представителей):

________________        ________________ /__________________________

дата        подпись        расшифровка подписи



Предварительный просмотр:

Приложение № 2.1 к письму

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ  И

НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 (МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

от 23.05.2016. № ВК 1074\07

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАБОТЫ  ПМПК

№ п/п

Наименование документа

Примечание

Наличие

1

Направление

территориальной комиссии на центральную комиссию

Только при обращении в ЦПМПК (Иркутск)

при наличии;

оригинал - в ЦПМПК;

копия - в ТПМПК

2

Заявление родителей (законных представителей) или

согласие на проведение обследования ребенка в комиссии

обязательный документ; оригинал

3

Копия паспорта или копия свидетельства о рождении ребенка

с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии

4

Направление

- образовательной организации;

- организации, осуществляющей социальное обслуживание;

- медицинской организации;

- другой организации

при наличии;

оригинал или заверенная печатью ПМПК копия

5

Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

заключения врачей-специалистов, наблюдающих ребенка

обязательный документ; оригинал или заверенная печатью ПМПК копия;

при наличии; оригинал или заверенная печатью ПМПК копия

6

Психолого-педагогическая характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией

при наличии (для обучающихся образовательных организаций);

 оригинал или заверенная печатью ПМПК копия

7

Письменные работы по русскому (родному) языку, математике

классные, домашние, контрольные работы

8

Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка

рисунки, аппликации

(ориентировка на листе)

9

Заключение   (заключения)   комиссии   о   результатах   ранее   проведенного обследования ребенка

при наличии;

оригинал или заверенная печатью ПМПК копия

10

Запрос у соответствующих органов

и организаций дополнительной информации о ребенке

при наличии; копия

11

Заключение   (заключения)   ПМПк

образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего

психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной

организации или заключение независимого эксперта

при наличии

(для обучающихся образовательных организаций);

оригинал или заверенная печатью ПМПК копия

12

Протокол обследования ребенка специалистами ПМПК

обязательный документ; оригинал

13

Заключение ПМПК

обязательный документ; оригинал

14

Согласие на обработку персональных данных родителя (законного представителя)

обязательный документ; оригинал

15

Согласие на обработку персональных данных ребенка

обязательный документ; оригинал

16

Документ, удостоверяющий личность родителя

оригинал, предъявляется лично

17

Документ, удостоверяющий личность законного представителя по представлению интересов ребенка

с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии

18

Доверенность государственного опекуна (руководителя учреждения) о представлении интересов ребенка на ПМПК работником учреждения.

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

19

Решение суда о лишении родительских прав или свидетельство о смерти                родителей.

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

20

Постановление

(приказ, распоряжение) об определении ребенка в детское государственное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Примечание: Предоставленные документы отмечаются V в графе Наличие.



Предварительный просмотр:

                              Приложение № 3

к Положению о психолого- педагогическом  консилиуме

                                                                          __________________________

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

_______________________________________________

(Официальный бланк учреждения)/

Коллегиальное заключение ППк МКДОУ № ______   _____________ 

«____» _______ 20 ____ года                                                                                                   № ______

Ф.И.О. обучающегося  __________________________               Дата рождения: _______________

Группа: __________________________________________________

Образовательная программа: ________________________________

Причина направления на ППк: ______________________________

Коллегиальное заключение

  1. Характер и структура нарушения развития: __________________________________________
  2. Соответствие уровня интеллектуально и речевого развития возрастным нормам: __________
  3. Уровень общего развития к моменту обследования: ___________________________________
  4. Степень обучаемости ребенка ______________________________________________________
  5. Необходимые организационные мероприятия: ________________________________________
  6. Рекомендации по индивидуальному педагогическому подходу к ребенку: _________________
  7. Содержание сопровождающей деятельности обучающегося:

Рекомендации педагогам:

Ведущий специалист

(участник) психолого-педагогической работы

Вид психолого-педагогической работы

Сроки проведения

1

2

3

Рекомендации родителям (законным представителям):

  1.         

Председатель ППк: _________________       ______________   /_____________________/

Члены ППк:             _________________       ______________   /_____________________/

                                  _________________       ______________  / ____________________ /                                  

                                                       (должность, роспись, Ф.И.О специалиста ППк)

С решением ППк ознакомлены: ____________    _____________   /_________________ /

                                                       ____________    _____________   /_________________/    

                                                     (должность, Ф.И.О, роспись педагога, участника реализации рекомендаций ППк)

С решением ознакомлен (а): ____________   / _____________________________________/

                                                                      Подпись                 Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на):   ____________   / ______________________________________/

                                                                      Подпись                 Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)

               

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ___________________________

_______________________/_____________________________________/

                     Подпись                          Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)



Предварительный просмотр:

                              Приложение № 6

к Положению о психолого- педагогическом  консилиуме

                                                        __________________________

Представление педагогических данных на консилиум

на ребенка __________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

С какого времени ребенок посещает детский сад  ______________________________________

Откуда прибыл: (из ДОУ, из другого населенного пункта и т.п.)____________________________

Сведения о семье ребёнка:

1.Семья:            полная,   неполная        (кто из родителей  отсутствует)_____________________

2.Количество детей в семье_________________________________________________________

3.Материальное  благосостояние семьи:           высокое,          среднее,        ниже среднего       

Особенности адаптации ребенка в группе: легкая, средняя, тяжелая степень адаптация, дезадаптация_______________________________________________________________________

Особенности общения с детьми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть) 

(не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др._________________________________________________________________________________

Особенности общения со взрослыми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть) (не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др._________________________________________________________________________________

Игровая деятельность:

Проявление интереса к игрушкам (нужное подчеркнуть): интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует, в совместную игру со взрослыми не включается, самостоятельные игры не организует); проявляет поверхностный не очень стойкий интерес к игрушкам; проявляет стойкий, избирательный интерес к игрушкам (перечислить)

___________________________________________________________________________________

Адекватность употребления игрушек (нужное подчеркнуть): совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия); игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)

Характер действий с предметами – игрушками (нужное подчеркнуть): неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает); специфические манипуляции  (учитывает только физическое свойство предмета); предметные действия (использует предметы в соответствии с их функциональным назначением); процессуальные действия; игры с элементами сюжета; сюжетно – дидактическая (ролевая) игра.

Продолжительность игры____________________________________________________________

Позиция ребенка в игре (нужное подчеркнуть): исполнитель, организатор, пассивный наблюдатель._______________________________________________________________________

Сопровождает игру речью, играет молча (нужное подчеркнуть)

Усвоение программного материала (уровень усвоения программного материала: высокий, средний, низкий)_____________________________________________________________________  

Отношение к занятиям и их успешность: не способен контролировать свою деятельность; не доводит дело до конца; мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности ((не) стремится преодолевать, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)________________________________________________________

Особенности отдельных познавательных процессов (нужное подчеркнуть):

особенности внимания: на занятиях внимателен, часто отвлекается, нуждается в активизации внимания, многократном повторении инструкции; др.____________________________________

особенности памяти: запоминает материал быстро; при длительном заучивании; помнит долго; забывает быстро ___________________________________________________________________

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: (при приеме пищи, одевании и раздевании, навыки личной гигиены: (полное отсутствие навыков, частичное владение навыками; владение навыками с небольшой помощью взрослого; самостоятельное владение навыками)(нужное подчеркнуть)_______________________________________________________

Общая характеристика поведения (нужное подчеркнуть):

Поведение: спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, неусидчив______________

Реакция на замечание: (адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием, обижается;  нет реакции на замечание, негативная реакция: делает назло)_____________________

Реакция на одобрение: (адекватная, радуется одобрению, ждет его; неадекватная; на одобрение не реагирует, равнодушен к нему)______________________________________________________

Особенности характера (нужное подчеркнуть) (активный, бодрый, пассивный, вялый, избалованный, конфликтный, отмечается колебание настроения) __________________________

Физическое развитие: общая моторика (не) нарушена (конкретизировать нарушения), ведущая рука, развитие мелкой моторики)______________________________________________________

Языковая среда: на каком языке говорит ребенок дома____________________________________

Сведения об имеющихся  нарушениях развития

Отмечаемое нарушение развития:_________________________ _____________________________

Сопутствующие  отклонения в физическом развитии:______________________________________

в состоянии здоровья: ________________________________________________________________

Ребенок состоит на учете (у врача специального профиля,  в каком медицинском учреждении):

___________________________________________________________________________________

Реакция ребенка на свой дефект: замечает, не замечает, знает, стесняется__________________

Предполагаемое содержание психолого-педагогической работы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования ___________________  Подпись специалиста______________________

Представление  психологических данных на консилиум

на ребенка __________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

1.Особенности умственной деятельности:

  • Соответствие  уровня развития  психических процессов педагогическим требованиям:
  • произвольность психических процессов ___________________________________________
  • уровень развития мышлении ____________________________________________________
  • сформированность важнейших интеллектуальных действий __________________________
  • развитие речи как инструмента мышления _________________________________________
  • развитие тонкой моторики_______________________________________________________
  • Умственная работоспособность и темп умственной деятельности _____________________

2.Особенности мотивационной сферы:

  • Наличие и содержание учебных мотивов___________________________________________
  • Отношение к учению___________________________________________________________
  • Наличие противодействующих мотивов в важнейших сферах отношений: школа, семья, сверстники ___________________________________________________________________

3.Особенности системы отношений:

  • Отношение со сверстниками ____________________________________________________
  • Отношения со значимыми взрослыми _____________________________________________

           отношения в семье _____________________________________________________________

  • Особенности самооценки _______________________________________________________

4.Нарушения в поведении:

  • В сфере обращения:
  • агрессивность;    
  • замкнутость, избегание контактов;
  • недоверчивость, подозрительность, опасливость;
  • навязчивость, чрезмерная исполнительность,  прилипчивость;  негативистическая  демонстративность;
  • вспыльчивость, обидчивость.
  • С точки зрения  социальных и этических норм:

              - низкая социальная  нормативность поведения.

  • С точки зрения саморегуляции поведения:
  • двигательная расторможеннность, неугомонность;
  • эмоциональная  незрелость, импульсивность.
  • С точки зрения учебной  и социальной активности:
  • депрессивность, астенизация;  
  • уход от деятельности.
  • Невротические  проявления: заикание,  навязчивые движения, плаксивость,  психосоматические проявления

Заключение ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________

Представление логопедических данных на консилиум

ФИО   ребёнка

Дата   рождения

Домашний адрес

Дата обследования

Раннее развитие ребёнка

Без особенностей, терял сознание, были судороги, перенёс рахит, аллергию

Речевое развитие ребёнка

Без особенностей,  доречевое развитие с задержкой,  фразовая речь с 3лет      

Мелкая моторика

Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), все движения выполняет правильно, моторика развита недостаточно, моторная неловкость

Строение  и подвижность артикуляционного аппарата

Губы     – норма,

толстые, тонкие, малоподвижные

Язык -  норма,

вялый, массивный, малоподвижный

Твёрдое нёбо – норма,

высокое, узкое, низкое, готическое, широкое

Подъязычная связка

норма, утолщена, укорочена,послеоперационные рубцы

Зубы –норма, мелкие, крупные, редкие, зубной ряд нарушен, отсутствие  резцов

Прикус- норма, прогения, прогнатия, передний открытый, боковой открытый

Мягкое нёбо- норма, длинное, короткое, неподвижное, подвижное, расщелина,  рубцы

Саливация- незначительная, повышенная, отсутствует

Синкенизии –незначительные отсутствуют

Арт.позу- выполняет точно, не выполняет  удерживает, с трудом

Переключаемость –норма, нарушена, слабая

Состояние звукопроизношения

сигматизм шипящих, сигматизм свистящих, ротацизм, ламбдацизм, упрощение аффрикат

Состояние фонематических функций

Повторение слогов- повторяет, затрудняется

Дифференциация звуков- справляется, затрудняется

Выделение ударного гласного-выделяет, нет

Выделение последнего звука- выделяет, нет

 Понимание речи

В полном объёме на уровне фразы, не понимает сложные грамматические конструкции

Лексический запас

Игрушки-называет, затрудняется

Одежда-

называет, затрудняется

Обувь- называет, затрудняется

Посуда- называет, затрудняется

Глагольный словарь- норма, беден, неточен

Мебель- называет, затрудняется

Овощи- называет, затрудняется

Фрукты- называет, затрудняется

Дикие животные- называет, затрудняется

Прилагательные- норма, беден, ограничен

Транспорт- называет, затрудняется

Насекомые- называет, затрудняется

Птицы- называет, затрудняется

Дом. животные- называет, затрудняется

Состояние словоизменения

Мн.ч. сущест-ных

в Им.п.- справляется, затрудняется

Мн.ч. существительных в Р.п.- справляется, затрудняется

Употребление предлогов- справляется, затрудняется

 Состояние словообразова

ния

Образование уменьшительно-ласкательных форм сущ-ных- справляется, затрудняется

Образование относительных прилагательных от существительных

справляется, затрудняется

Связная речь

Соответствует возрасту, недостаточно развита, не развита

Логопедическое заключение:___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Рекомендации: _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________



Предварительный просмотр:

                              Приложение № 2

к Положению о психолого- педагогическом  консилиуме

                                                                          МКДОУ д/с «Ёлочка» с. Покосное 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

_______________________________________________

(Официальный бланк учреждения)/

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума

МКДОУ д/с «Ёлочка» _________________

От «____» _______20___г                                                                                     № ____

Присутствовали: (Ф.И.О. специалистов ППк, должность, роль в составе ППк, Ф.И.О. родителей (мать/отец) (законных представителей)

Повестка дня ППк:

Ход заседания ППк:

Решение ППк:

Председатель ППк:  ____________         / ___________________ /

                                                 Подпись                  (расшифровка подписи/Ф.И.О.) 

Члены ППк:               ____________         / ___________________ /

         Подпись                   (расшифровка подписи/Ф.И.О.)

____________         / ___________________ /

       Подпись                   (расшифровка подписи/Ф.И.О.)

_____________       / ___________________ /

                                                  Подпись                  (расшифровка подписи/Ф.И.О.)

Другие присутствующие на заседании:

____________         / ___________________ /

         Подпись                 (расшифровка подписи/Ф.И.О.)

____________         / ___________________ /

          Подпись                (расшифровка подписи/Ф.И.О.)



Предварительный просмотр:

                              Приложение № 5

к Положению о психолого- педагогическом  консилиуме

                                                                          __________________________ 

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося

на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения

специалистами ППк МКДОУ д/с «Ёлочка»

Я, _____________________________________________________________________

(Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося)

номер__________серия _______________ кем выдан __________________________

_______________________________________________________________________

дата выдачи:  _________________    являюсь родителем (законным представителем)

          (паспортные данные родителя (законного представителя)                        (нужное подчеркнуть)  

______________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)

_______________________________________________________________________

(название группы)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения моего ребенка.  

«____» _______ 20 _____ г.      ________________   /_______________________/

                  (дата)                                           (подпись)                            (расшифровка подписи)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.06г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие  на обработку, использование, передачу  МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант, в установленном порядке третьим лицам (органам законодательной и исполнительной власти, государственным учреждения), всех моих персональных данных и персональных данных членов моей семьи, необходимых для оказания данной услуги.

«____» _______ 20 _____ г.      ________________   /_______________________/

                 (дата)                                           (подпись)                            (расшифровка подписи)



Предварительный просмотр:

Характеристика  обучающегося, выданная  МКДОУ д/с «Ёлочка»

Дата заполнения  «______»________________20_____ г.

Фамилия, имя, отчество ребенка (полностью)

____________________________________________________________________________________________

 Дата рождения «____»_______________________________г.

Адрес регистрации по месту жительства ______________________________________________________

Адрес фактического проживания_____________________________________________________________

Сведения о родителях (законных представителях)______________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

С кем проживает ребенок____________________________________________________________________

Контактная информация семьи_______________________________________________________________

История обучения  ребенка до обращения в ТПМПК____________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Условия и результаты обучения ребенка: возрастная группа _________________________ направленность группы (общеразвивающая, оздоровительная, компенсирующая, комбинированная)

Срок пребывания в данном  ДОУ: ____________________в каком возрасте поступил в ДОУ____________

Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)_____________________________________

____________________________________________________________________________________________

-оценка адаптации ребенка в группе:

 а) благоприятная (легкая); б) условно благоприятная (средняя); в) неблагоприятная (тяжелая); г) иное ____________________________________________________________________________________________

-особенности латерализации: а) праворукий; 6) леворукий; в) амбидекстер

-особенности игровой деятельности: а) игры соответствуют возрасту; б) игры соответствуют более раннему возрасту; в) преобладают манипулятивные игры; г) игровая деятельность отсутствует; д) иное_____ _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

-основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное________________ _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

-восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное______________________ _____________________________________________________________________________________________

-внимание: а) устойчивое; б) неустойчивое _______________________________________________________

-память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная;  

-особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы_________________________________

____________________________________________________________________________________________ --мышление: а) соответствуют возрасту; б) не соответствует возрасту; в) иное ____________________________________________________________________________________________

-моторика: а) соответствует возрасту; б) ребенок неловок, неуклюж; в) слабо развита мелкая моторика;

г) иное _______________________________________________________________________________________

-основные трудности в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) не идет на контакт со взрослыми, детьми; д) конфликтен; е) иное______________________ _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

-речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности в произношении звуков; в)  словарный запас не соответствует возрастной норме; г) речь грамматически неправильна;

д) связная речь не соответствует возрасту; е) запинки в речи; ) речи нет;

ж) иное ______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

-социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) не соответствуют  возрасту; в) иное ____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

-ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) имеются нарушения (указать, какие) _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ г) иное_______________________________________________________________________________________

-отношение к занятиям, особенности деятельности: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) быстро утомляется; д)иное ____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

-темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерный; г) работает медленно ; д) темп деятельности быстрый, но деятельность хаотична; е)иное

____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное _______________

_____________________________________________________________________________________________

Иные особенности развития ребенка:___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога: _____________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Педагог:_____________________/____________________________________/

Заведующий МДОУ № __________________/____________________________/

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы ПМПк в ДОУ компенсирующего вида.

Материал из опыта работы МДОУ компенсирующего вида о взаимодействии специалистов служб сопровождения коррекционного прцесса ДОУ...

Психолого-педагогическое представление на дошкольника, как способ взаимодействия ПМПК и дошкольного учреждения.

При психолого-педагогическом обследовании на ПМПК изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности, индивидуальные особен...

положение о ПМПК в отделении реабилитации

В нашем Центре возникла необходимость в собственном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Вот так мы его увидели и реализовали...

положение о ПМПК в отделении реабилитации

В нашем Центре возникла необходимость в собственном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Вот так мы его увидели и реализовали...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»

Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...

Сравнение положений о ПМПК 2009 г. и ПМПК 2013 г.

В удобной форме (таблица) сравниваются положения о ПМПК 2009 г. и  2013 г., что будет удобно студентам при изучении данной темы....

Роль психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

В данном материале содержится информация о порядке создания ПМПк, его целях и задачах, составе специалистов, о роли  взаимодействия психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательн...