ПМПК
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике
Пакет документов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение № 2.3. к письму
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
от 23.05.2016. № ВК 1074\07
Руководителю ТПМПК Братского района
От
ФИО родителя (законного представителя) полностью
Документ, удостоверяющий личность
выдан
регистрация по адресу
контактный телефон
е-mail
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка
ФИО ребенка полностью
дата рождения « » 20 года
регистрация по месту жительства (фактического проживания) ребёнка
Образовательная организация, программа обучения
при необходимости включающее предварительное обследование у специалистов соответствующего профиля в Центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи или у независимых экспертов, а также запрос сведений из других организаций (медицинских, осуществляющих социальное обслуживание, профилактику общественно опасного поведения и т.п.).
Ознакомлен с тем, что при предварительном обследовании и в работе ПМПК применяются методики комплексного психолого-медико-педагогического обследования.
Прошу предоставить мне копию заключения ПМПК и особых мнений специалистов (при их наличии).
Я, ,
ФИО родителя/законного представителя полностью в именительном падеже
подтверждаю, что давая согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребёнка, я действую по собственной воле и в интересах ребёнка
Дата « » 20 года Подпись
Расшифровка подписи
На обследование согласна (ен:) ____________________________
(подпись ребенка, достигшего 15 лет)
Предварительный просмотр:
Заведующему
МКДОУ д/с «Ёлочка»
А.Ю. Сливинской
от______________________
________________________
заявление-отказ родителей от прохождения ТПМПК
Я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
отказываюсь от обследования моего ребёнка
(Ф.И. ребёнка) ___________________________________________________
- ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ.
С положением об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы МКДОУ д/с «Ёлочка», ознакомлен(а).
- дальнейшем, претензий к специалистам МКДОУ д/с «Ёлочка», не имею.
«______» _________20___г
______________/______________________________________________________
(подпись) (расшифровка Ф.И.О. полностью)
Российская Федерация Иркутская область Братский район Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка» 665740 с. Покосное, ул. Сибирская, 17 e-mail: pokosnoe-elochka2011@mail.ru Тел. (3953) 402-491 исх. №___________ от ____________2018г. |
Уважаемая (ый)___________________________________________!
По результатам проведенных диагностических обследований специалистами психолого-медико-педагогического консилиума (учителя-логопеда, педагога-психолога, старшего воспитателя, воспитателя) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ёлочка» педагогических наблюдений и анализа особенностей образовательного процесса в подготовительной группе у Вашего сына ___________________________________выявлены стойкие трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования / адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Предлагаем Вам в срок __________________________________пройти обследование в территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях (ТПМПК) для уточнения дальнейшего образовательного маршрута Вашего ребенка в образовательной организации.
- случае не прохождения обследования в ТПМПК образовательная организация не может нести ответственность за результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования / адаптированной образовательной программы дошкольного образования, не отвечающей возможностям и особенностям Вашего ребенка.
Порядок прохождения обследования в территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях и перечень необходимых документов прилагается.
Заведующий ____________/Сливинская А.Ю.
(подпись)
«___»______________________
С порядком прохождения обследования в ТПМПК и перечнем документов ознакомлен(а) Согласен(а) / не согласен(а)
___________/__________________
(подпись)
«___»_________________________
Заведующему
МКДОУ д/с «Ёлочка»
А.Ю. Сливинской
от_______________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя)
_________________________________________
адрес:_____________________________
___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить психолого-педагогическую и социальную помощь моему ребенку _________________________________________________________________,
Ф.И.О.
года рождения, испытывающему трудности в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, в своем развитии, социальной адаптации.
______________ ____________/______________________
дата подпись расшифровка подписи
Карта обследования ребенка, испытывающего трудности в освоении основной образовательной программы, специалистами МКДОУ на 2018-2019 учебный год
- Общие сведения о ребенке:
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________________
Год рождения__________________________________________________________________________
Дата зачисления в учреждение___________________________
Какое учреждение посещал до зачисления____________________________________________________
Заключение ТПМПК
Заключение при зачислении ребенка в учреждение | № | Дата ТПМПК | Заключение | Срок коррекционной работы | Рекомендации |
2. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:
Родители ребенка (ФИО, г.р., образовательный уровень, профессия, место работы):
Мать _________________________________________________________________________________________
Отец _________________________________________________________________________________________
Тип семьи: полная, неполная
Кол-во детей в семье, другие члены семьи________________________________________________________
________________________________________________________________________________________ Языковая среда_______________________________________________________________________ Статус семьи, педагогическая компетенция (психолого-педагогические знания и их применение) ________________________________________________________________________________________ Особенности среды ближайшего окружения:
- воспитанием преимущественно занимается____________________________________________________
- ребенку уделяется достаточно, много, мало времени и внимания________________________________
Домашние условия для развития: бытовые условия (наличие отдельной комнаты, уголка) наличие игрушек, соответствующих возрасту, интересам ребенка_________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Отношение к речевому нарушению адекватное отношение, безразличное отношение, стеснение, комплексы, отказ от общения и др.____________________________________________________________
Примечание________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
3. Анамнестические сведения
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников_______________________________
Беременность по счету_________ роды__________________________________________________________
Сведения о патологии пренатального, натального и постнатального периода жизни:
-течение беременности, родов (инфекционные заболевания, угроза, оперативное вмешательство, гестоз, естественные роды, в срок, преждевременные, со стимуляцией) _________________________________
-когда закричал_______________была ли асфиксия плода__________________________________________
-вскармливание (естественное, искусственное, частые срыгивания, поперхивания) ____________________ Сведения о раннем психомоторном развитии:
Удержание головы (2 месяца)______ сидеть (6 месяцев)___________ходить (12 месяцев)________________
Сведения о раннем речевом развитии: гуление (2-3 мес)____________лепет (5-6 мес)___________________
первые слова (1 год) _________________ первые фразы (1.6-2 года, привести примеры) _________________
"Д" учет у невролога, задержка психоречевого развития ____________________________________________
Перенесенные заболевания и другие факторы, влияющие на психоречевое развитие____________________
4.Физическое развитие
«Д» учет | |
Заключение педиатра | |
Физическое развитие | |
Физкультурная группа | |
Общая моторика | достаточный |
недостаточный | |
низкий уровень |
- Особенности индивидуально-личностного и социального развития ребенка
Параметры | Особенности развития |
Общение со взрослыми | -вступает в контакт с незнакомым взрослым спокойно, легко, осторожно, с трудом, уходит от контакта, устанавливает контакт глаз, отводит взгляд; -сотрудничает со взрослым, не сотрудничает, сотрудничает на непродолжительное время, уходит от контакта; -требования воспитателя (не) понимает, (не) выполняет, помощь воспитателю (не) оказывает (не) охотно уважительно относится к взрослым, оказывает помощь |
Общение с детьми | -(не) взаимодействует с детьми взаимодействует непродолжительное время; -мешает другим детям в играх, часто ссорится, конфликтует, дерется, стремится привлечь к себе внимание, уважительно относится к сверстникам, считается с мнением других, оказывает помощь, способен разрешать самостоятельно конфликты, отношения со сверстниками ровные, равнодушные, негативные, избирательные |
Социально-бытовые навыки | -культурно-гигиенические навыки (не) сформированы соответственно возрасту, -внешний вид (не) опрятен, -навыки собственной гигиены (не) сформированы -навыки культуры поведения за столом (не) сформированы, сформированы соответственно возрасту -внешний вид (не) опрятен, -навыки собственной гигиены (не) сформированы -навыки культуры поведения за столом (не) сформированы |
Эмоциональное состояние | -преобладающее настроение: спокойное, положительное, отрицательное, нейтральное, приподнятое, характерна неустойчивость настроения, частая смена настроений, -мимика и жесты: невыраженные, маловыраженные, ярко выраженные, -умение сдерживать свои эмоции, достигать цели, сформированность волевых привычек |
Индивидуальные особенности, проявления темперамента и характера | двигательная расторможенность, импульсивность, вспыльчивость, несдержанность, агрессивность, медлительность, заторможенность, замкнутость, коммуникабельность, энергичность, эмоциональность, подвижность, находчивость, терпеливость и самообладание, чувствительность, обидчивость, тревожность, неуверенность, стеснительность, упрямство, негативизм, доброжелательность, отзывчивость, эгоистичность, организованность, неорганизованность, инициативность, несамостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, недисциплинированность, плаксивость, миролюбие, эмпатичность |
Динамика в процессе обучения и воспитания |
- Развитие деятельности
Параметры | Особенности развития |
Произвольность, регуляция (с 5 лет) | -навыки самоконтроля сформированы по возрасту, -недостаточно |
Работоспособность, организация деятельности | -темп продуктивной деятельности: средний, выше среднего, ниже среднего -темп умственной деятельности: средний, выше среднего, ниже среднего -включается в работу быстро, постепенно, медленно, -наблюдаются неравномерность, скачки в деятельности, -спад работоспособности наступает (____________), -характеризуется возбудимостью, вялостью, -умение работать длительно и целенаправленно (не) сформировано, -доведение дела до конца: характерно, не характерно |
Характеристики познавательной деятельности | -в процессе НОД активен, не включается в НОД, пассивен, не всегда активен, периодически отвлекается, быстро устает, истощается, часто отвлекается, интерес проявляет, не проявляет, интерес устойчивый, неустойчивый, интерес избирательный предпочитает занятия (деятельность)________________________ |
Особенности усвоения материала | -усваивает программный материал быстро, легко, медленно, с трудом, -понимает материал только в процессе ОД в индивидуальной форме, -понимает инструкции простые и сложные, -запоминает, заучивает стихи быстро, медленно, с трудом -поведение при возникновении трудностей: адекватное (пытается исправить, найти решение), проявляет отказ от деятельности |
Применяемая помощь при усвоении программы | -обучение возможно с постоянной помощью педагога, организующим воздействием педагога, поддержанием интереса и включенностью в деятельность; -необходимы для ребенка в процессе ОД и вне их: пояснение, указание, повторение инструкции, наводящие вопросы, наглядные опоры, образец действий и др. |
Игровая деятельность | -(не) соответствует возрасту, -предметно-манипулятивная деятельность, сюжетно-ролевая игра; -предпочитает игры дидактические, подвижные, ролевые; -характерна игра со сверстниками (один, в паре, коллективно) -характеристики игры: способность организовать игру, соблюдение правил, умение действовать совместно в игре, принятие определенной роли, распределение обязанности и роли, умение разворачивать сюжет, умение разрешать конфликтные ситуации, и длительность игры, использование речи в игре |
Динамика в процессе обучения и воспитания |
- Развитие речи
Параметры | Особенности развития |
Состояние органов артикуляции | -нарушение мышечного тонуса, неточность выполнения движений, недостаточный диапазон, гиперкинезы, синкинезии |
Состояние фонематических процессов | -невозможность определить наличие и последовательность звуков, -испытывает трудности при анализе звуков, последовательности, определяет наличие и последовательность звуков в словах с незначительными ошибками, с частичной помощью, -соответствуют норме |
Состояние звуко- произношения | -соответствует норме, -нарушено:_______________________________________________________________ |
Словарный запас | активный словарь не сформирован, ограничен бытовым уровнем, недостаточен, владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы, приближен к возрастной норме, использует все части речи, но не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы, использует простые предлоги, в употреблении сложных предложений допускает неточности, при использовании антонимов, синонимов испытывает затруднения, соответствует возрасту |
Грамматический строй | -речь резко аграмматична, допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании, -допускает незначительное количество ошибок при словообразовании, -соответствует возрастной норме |
Связная речь | -не соответствует возрасту, -испытывает значительные затруднения при высказывании, -с применением наводящих вопросов, -самостоятельное последовательное логичное высказывание, -с незначительными аграмматизмами, -с некоторой помощью, -самостоятельное последовательное логичное высказывание |
Логопедическое заключение |
- Результаты психологических обследований
Параметры | Начало учебного года | Конец учебного года |
Самосознание самооценка и притязания | -сформировано соответственно возрасту, -не соответствует возрасту | -сформировано соответственно возрасту, -не соответствует возрасту |
Развитие ЭВС | - соответствует возрасту, - не соответствует возрасту | - соответствует возрасту, - не соответствует возрасту |
Восприятие | -сформировано - не соответствует возрасту | -сформировано - не соответствует возрасту |
Мышление | -наглядно-действенное -наглядно-образное -словесно-логическое мышление (элементы) | -наглядно-действенное -наглядно-образное -словесно-логическое мышление (элементы) |
Память | - соответствует возрасту, - не соответствует возрасту | - соответствует возрасту, - не соответствует возрасту |
Внимание | -не соответствует возрасту, -способен удерживать внимание -свойства внимания: объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключение | -не соответствует возрасту, -способен удерживать внимание -свойства внимания: объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключение |
Заключение |
Ознакомление родителей (законных представителей):
________________ ________________ /__________________________
дата подпись расшифровка подписи
Предварительный просмотр:
Приложение № 2.1 к письму
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
от 23.05.2016. № ВК 1074\07
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАБОТЫ ПМПК
№ п/п | Наименование документа | Примечание | Наличие |
1 | Направление территориальной комиссии на центральную комиссию | Только при обращении в ЦПМПК (Иркутск) при наличии; оригинал - в ЦПМПК; копия - в ТПМПК | |
2 | Заявление родителей (законных представителей) или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии | обязательный документ; оригинал | |
3 | Копия паспорта или копия свидетельства о рождении ребенка | с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии | |
4 | Направление - образовательной организации; - организации, осуществляющей социальное обслуживание; - медицинской организации; - другой организации | при наличии; оригинал или заверенная печатью ПМПК копия | |
5 | Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации); заключения врачей-специалистов, наблюдающих ребенка | обязательный документ; оригинал или заверенная печатью ПМПК копия; при наличии; оригинал или заверенная печатью ПМПК копия | |
6 | Психолого-педагогическая характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией | при наличии (для обучающихся образовательных организаций); оригинал или заверенная печатью ПМПК копия | |
7 | Письменные работы по русскому (родному) языку, математике | классные, домашние, контрольные работы | |
8 | Результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка | рисунки, аппликации (ориентировка на листе) | |
9 | Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка | при наличии; оригинал или заверенная печатью ПМПК копия | |
10 | Запрос у соответствующих органов и организаций дополнительной информации о ребенке | при наличии; копия | |
11 | Заключение (заключения) ПМПк образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации или заключение независимого эксперта | при наличии (для обучающихся образовательных организаций); оригинал или заверенная печатью ПМПК копия | |
12 | Протокол обследования ребенка специалистами ПМПК | обязательный документ; оригинал | |
13 | Заключение ПМПК | обязательный документ; оригинал | |
14 | Согласие на обработку персональных данных родителя (законного представителя) | обязательный документ; оригинал | |
15 | Согласие на обработку персональных данных ребенка | обязательный документ; оригинал | |
16 | Документ, удостоверяющий личность родителя | оригинал, предъявляется лично | |
17 | Документ, удостоверяющий личность законного представителя по представлению интересов ребенка | с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии | |
18 | Доверенность государственного опекуна (руководителя учреждения) о представлении интересов ребенка на ПМПК работником учреждения. | для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | |
19 | Решение суда о лишении родительских прав или свидетельство о смерти родителей. | для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | |
20 | Постановление (приказ, распоряжение) об определении ребенка в детское государственное учреждение | для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | |
Примечание: Предоставленные документы отмечаются V в графе Наличие.
Предварительный просмотр:
Приложение № 3 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
__________________________
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
_______________________________________________
(Официальный бланк учреждения)/
Коллегиальное заключение ППк МКДОУ № ______ _____________
«____» _______ 20 ____ года № ______
Ф.И.О. обучающегося __________________________ Дата рождения: _______________
Группа: __________________________________________________
Образовательная программа: ________________________________
Причина направления на ППк: ______________________________
Коллегиальное заключение
- Характер и структура нарушения развития: __________________________________________
- Соответствие уровня интеллектуально и речевого развития возрастным нормам: __________
- Уровень общего развития к моменту обследования: ___________________________________
- Степень обучаемости ребенка ______________________________________________________
- Необходимые организационные мероприятия: ________________________________________
- Рекомендации по индивидуальному педагогическому подходу к ребенку: _________________
- Содержание сопровождающей деятельности обучающегося:
Рекомендации педагогам:
Ведущий специалист (участник) психолого-педагогической работы | Вид психолого-педагогической работы | Сроки проведения |
1 | 2 | 3 |
Рекомендации родителям (законным представителям):
- …
- …
Председатель ППк: _________________ ______________ /_____________________/
Члены ППк: _________________ ______________ /_____________________/
_________________ ______________ / ____________________ /
(должность, роспись, Ф.И.О специалиста ППк)
С решением ППк ознакомлены: ____________ _____________ /_________________ /
____________ _____________ /_________________/
(должность, Ф.И.О, роспись педагога, участника реализации рекомендаций ППк)
С решением ознакомлен (а): ____________ / _____________________________________/
Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на): ____________ / ______________________________________/
Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами: ___________________________
_______________________/_____________________________________/
Подпись Ф.И.О. (полностью) родителя (законного представителя)
Предварительный просмотр:
Приложение № 6 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
__________________________
Представление педагогических данных на консилиум
на ребенка __________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
С какого времени ребенок посещает детский сад ______________________________________
Откуда прибыл: (из ДОУ, из другого населенного пункта и т.п.)____________________________
Сведения о семье ребёнка:
1.Семья: полная, неполная (кто из родителей отсутствует)_____________________
2.Количество детей в семье_________________________________________________________
3.Материальное благосостояние семьи: высокое, среднее, ниже среднего
Особенности адаптации ребенка в группе: легкая, средняя, тяжелая степень адаптация, дезадаптация_______________________________________________________________________
Особенности общения с детьми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть)
(не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др._________________________________________________________________________________
Особенности общения со взрослыми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть) (не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др._________________________________________________________________________________
Игровая деятельность:
Проявление интереса к игрушкам (нужное подчеркнуть): интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует, в совместную игру со взрослыми не включается, самостоятельные игры не организует); проявляет поверхностный не очень стойкий интерес к игрушкам; проявляет стойкий, избирательный интерес к игрушкам (перечислить)
___________________________________________________________________________________
Адекватность употребления игрушек (нужное подчеркнуть): совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия); игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением)
Характер действий с предметами – игрушками (нужное подчеркнуть): неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает); специфические манипуляции (учитывает только физическое свойство предмета); предметные действия (использует предметы в соответствии с их функциональным назначением); процессуальные действия; игры с элементами сюжета; сюжетно – дидактическая (ролевая) игра.
Продолжительность игры____________________________________________________________
Позиция ребенка в игре (нужное подчеркнуть): исполнитель, организатор, пассивный наблюдатель._______________________________________________________________________
Сопровождает игру речью, играет молча (нужное подчеркнуть)
Усвоение программного материала (уровень усвоения программного материала: высокий, средний, низкий)_____________________________________________________________________
Отношение к занятиям и их успешность: не способен контролировать свою деятельность; не доводит дело до конца; мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности ((не) стремится преодолевать, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)________________________________________________________
Особенности отдельных познавательных процессов (нужное подчеркнуть):
особенности внимания: на занятиях внимателен, часто отвлекается, нуждается в активизации внимания, многократном повторении инструкции; др.____________________________________
особенности памяти: запоминает материал быстро; при длительном заучивании; помнит долго; забывает быстро ___________________________________________________________________
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: (при приеме пищи, одевании и раздевании, навыки личной гигиены: (полное отсутствие навыков, частичное владение навыками; владение навыками с небольшой помощью взрослого; самостоятельное владение навыками)(нужное подчеркнуть)_______________________________________________________
Общая характеристика поведения (нужное подчеркнуть):
Поведение: спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, неусидчив______________
Реакция на замечание: (адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием, обижается; нет реакции на замечание, негативная реакция: делает назло)_____________________
Реакция на одобрение: (адекватная, радуется одобрению, ждет его; неадекватная; на одобрение не реагирует, равнодушен к нему)______________________________________________________
Особенности характера (нужное подчеркнуть) (активный, бодрый, пассивный, вялый, избалованный, конфликтный, отмечается колебание настроения) __________________________
Физическое развитие: общая моторика (не) нарушена (конкретизировать нарушения), ведущая рука, развитие мелкой моторики)______________________________________________________
Языковая среда: на каком языке говорит ребенок дома____________________________________
Сведения об имеющихся нарушениях развития
Отмечаемое нарушение развития:_________________________ _____________________________
Сопутствующие отклонения в физическом развитии:______________________________________
в состоянии здоровья: ________________________________________________________________
Ребенок состоит на учете (у врача специального профиля, в каком медицинском учреждении):
___________________________________________________________________________________
Реакция ребенка на свой дефект: замечает, не замечает, знает, стесняется__________________
Предполагаемое содержание психолого-педагогической работы:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста______________________
Представление психологических данных на консилиум
на ребенка __________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
1.Особенности умственной деятельности:
- Соответствие уровня развития психических процессов педагогическим требованиям:
- произвольность психических процессов ___________________________________________
- уровень развития мышлении ____________________________________________________
- сформированность важнейших интеллектуальных действий __________________________
- развитие речи как инструмента мышления _________________________________________
- развитие тонкой моторики_______________________________________________________
- Умственная работоспособность и темп умственной деятельности _____________________
2.Особенности мотивационной сферы:
- Наличие и содержание учебных мотивов___________________________________________
- Отношение к учению___________________________________________________________
- Наличие противодействующих мотивов в важнейших сферах отношений: школа, семья, сверстники ___________________________________________________________________
3.Особенности системы отношений:
- Отношение со сверстниками ____________________________________________________
- Отношения со значимыми взрослыми _____________________________________________
отношения в семье _____________________________________________________________
- Особенности самооценки _______________________________________________________
4.Нарушения в поведении:
- В сфере обращения:
- агрессивность;
- замкнутость, избегание контактов;
- недоверчивость, подозрительность, опасливость;
- навязчивость, чрезмерная исполнительность, прилипчивость; негативистическая демонстративность;
- вспыльчивость, обидчивость.
- С точки зрения социальных и этических норм:
- низкая социальная нормативность поведения.
- С точки зрения саморегуляции поведения:
- двигательная расторможеннность, неугомонность;
- эмоциональная незрелость, импульсивность.
- С точки зрения учебной и социальной активности:
- депрессивность, астенизация;
- уход от деятельности.
- Невротические проявления: заикание, навязчивые движения, плаксивость, психосоматические проявления
Заключение ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________
Представление логопедических данных на консилиум
ФИО ребёнка | Дата рождения | |||||||||
Домашний адрес | Дата обследования | |||||||||
Раннее развитие ребёнка | Без особенностей, терял сознание, были судороги, перенёс рахит, аллергию | |||||||||
Речевое развитие ребёнка | Без особенностей, доречевое развитие с задержкой, фразовая речь с 3лет | |||||||||
Мелкая моторика | Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), все движения выполняет правильно, моторика развита недостаточно, моторная неловкость | |||||||||
Строение и подвижность артикуляционного аппарата | Губы – норма, толстые, тонкие, малоподвижные | Язык - норма, вялый, массивный, малоподвижный | Твёрдое нёбо – норма, высокое, узкое, низкое, готическое, широкое | |||||||
Подъязычная связка норма, утолщена, укорочена,послеоперационные рубцы | Зубы –норма, мелкие, крупные, редкие, зубной ряд нарушен, отсутствие резцов | Прикус- норма, прогения, прогнатия, передний открытый, боковой открытый | Мягкое нёбо- норма, длинное, короткое, неподвижное, подвижное, расщелина, рубцы | |||||||
Саливация- незначительная, повышенная, отсутствует | Синкенизии –незначительные отсутствуют | Арт.позу- выполняет точно, не выполняет удерживает, с трудом | Переключаемость –норма, нарушена, слабая | |||||||
Состояние звукопроизношения | ||||||||||
сигматизм шипящих, сигматизм свистящих, ротацизм, ламбдацизм, упрощение аффрикат | ||||||||||
Состояние фонематических функций | Повторение слогов- повторяет, затрудняется | Дифференциация звуков- справляется, затрудняется | Выделение ударного гласного-выделяет, нет | Выделение последнего звука- выделяет, нет | ||||||
Понимание речи | В полном объёме на уровне фразы, не понимает сложные грамматические конструкции | |||||||||
Лексический запас | Игрушки-называет, затрудняется | Одежда- называет, затрудняется | Обувь- называет, затрудняется | Посуда- называет, затрудняется | ||||||
Глагольный словарь- норма, беден, неточен | Мебель- называет, затрудняется | Овощи- называет, затрудняется | Фрукты- называет, затрудняется | Дикие животные- называет, затрудняется | ||||||
Прилагательные- норма, беден, ограничен | Транспорт- называет, затрудняется | Насекомые- называет, затрудняется | Птицы- называет, затрудняется | Дом. животные- называет, затрудняется | ||||||
Состояние словоизменения | Мн.ч. сущест-ных в Им.п.- справляется, затрудняется | Мн.ч. существительных в Р.п.- справляется, затрудняется | Употребление предлогов- справляется, затрудняется | |||||||
Состояние словообразова ния | Образование уменьшительно-ласкательных форм сущ-ных- справляется, затрудняется | Образование относительных прилагательных от существительных справляется, затрудняется | ||||||||
Связная речь | Соответствует возрасту, недостаточно развита, не развита | |||||||||
Логопедическое заключение:___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Рекомендации: _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Дата обследования ___________________ Подпись специалиста _______________________ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
МКДОУ д/с «Ёлочка» с. Покосное
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
_______________________________________________
(Официальный бланк учреждения)/
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
МКДОУ д/с «Ёлочка» _________________
От «____» _______20___г № ____
Присутствовали: (Ф.И.О. специалистов ППк, должность, роль в составе ППк, Ф.И.О. родителей (мать/отец) (законных представителей)
Повестка дня ППк:
- …
- …
Ход заседания ППк:
- …
- …
Решение ППк:
- …
- …
Председатель ППк: ____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
Члены ППк: ____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
_____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
Другие присутствующие на заседании:
____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
____________ / ___________________ /
Подпись (расшифровка подписи/Ф.И.О.)
Предварительный просмотр:
Приложение № 5 к Положению о психолого- педагогическом консилиуме |
__________________________
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося
на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения
специалистами ППк МКДОУ д/с «Ёлочка»
Я, _____________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося)
номер__________серия _______________ кем выдан __________________________
_______________________________________________________________________
дата выдачи: _________________ являюсь родителем (законным представителем)
(паспортные данные родителя (законного представителя) (нужное подчеркнуть)
______________________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
_______________________________________________________________________
(название группы)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождения моего ребенка.
«____» _______ 20 _____ г. ________________ /_______________________/
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.06г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку, использование, передачу МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант, в установленном порядке третьим лицам (органам законодательной и исполнительной власти, государственным учреждения), всех моих персональных данных и персональных данных членов моей семьи, необходимых для оказания данной услуги.
«____» _______ 20 _____ г. ________________ /_______________________/
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Предварительный просмотр:
Характеристика обучающегося, выданная МКДОУ д/с «Ёлочка»
Дата заполнения «______»________________20_____ г.
Фамилия, имя, отчество ребенка (полностью)
____________________________________________________________________________________________
Дата рождения «____»_______________________________г.
Адрес регистрации по месту жительства ______________________________________________________
Адрес фактического проживания_____________________________________________________________
Сведения о родителях (законных представителях)______________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
С кем проживает ребенок____________________________________________________________________
Контактная информация семьи_______________________________________________________________
История обучения ребенка до обращения в ТПМПК____________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Условия и результаты обучения ребенка: возрастная группа _________________________ направленность группы (общеразвивающая, оздоровительная, компенсирующая, комбинированная)
Срок пребывания в данном ДОУ: ____________________в каком возрасте поступил в ДОУ____________
Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)_____________________________________
____________________________________________________________________________________________
-оценка адаптации ребенка в группе:
а) благоприятная (легкая); б) условно благоприятная (средняя); в) неблагоприятная (тяжелая); г) иное ____________________________________________________________________________________________
-особенности латерализации: а) праворукий; 6) леворукий; в) амбидекстер
-особенности игровой деятельности: а) игры соответствуют возрасту; б) игры соответствуют более раннему возрасту; в) преобладают манипулятивные игры; г) игровая деятельность отсутствует; д) иное_____ _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
-основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное________________ _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
-восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное______________________ _____________________________________________________________________________________________
-внимание: а) устойчивое; б) неустойчивое _______________________________________________________
-память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная;
-особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы_________________________________
____________________________________________________________________________________________ --мышление: а) соответствуют возрасту; б) не соответствует возрасту; в) иное ____________________________________________________________________________________________
-моторика: а) соответствует возрасту; б) ребенок неловок, неуклюж; в) слабо развита мелкая моторика;
г) иное _______________________________________________________________________________________
-основные трудности в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) не идет на контакт со взрослыми, детьми; д) конфликтен; е) иное______________________ _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
-речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности в произношении звуков; в) словарный запас не соответствует возрастной норме; г) речь грамматически неправильна;
д) связная речь не соответствует возрасту; е) запинки в речи; ) речи нет;
ж) иное ______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
-социально-бытовые навыки: а) соответствуют возрасту; б) не соответствуют возрасту; в) иное ____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
-ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) имеются нарушения (указать, какие) _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ г) иное_______________________________________________________________________________________
-отношение к занятиям, особенности деятельности: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) быстро утомляется; д)иное ____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
-темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерный; г) работает медленно ; д) темп деятельности быстрый, но деятельность хаотична; е)иное
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное _______________
_____________________________________________________________________________________________
Иные особенности развития ребенка:___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Общая оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога: _____________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Педагог:_____________________/____________________________________/
Заведующий МДОУ № __________________/____________________________/
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы ПМПк в ДОУ компенсирующего вида.
Материал из опыта работы МДОУ компенсирующего вида о взаимодействии специалистов служб сопровождения коррекционного прцесса ДОУ...
Психолого-педагогическое представление на дошкольника, как способ взаимодействия ПМПК и дошкольного учреждения.
При психолого-педагогическом обследовании на ПМПК изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности, индивидуальные особен...
положение о ПМПК в отделении реабилитации
В нашем Центре возникла необходимость в собственном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Вот так мы его увидели и реализовали...
положение о ПМПК в отделении реабилитации
В нашем Центре возникла необходимость в собственном психолого-медико-педагогическом консилиуме. Вот так мы его увидели и реализовали...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»
Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...
Сравнение положений о ПМПК 2009 г. и ПМПК 2013 г.
В удобной форме (таблица) сравниваются положения о ПМПК 2009 г. и 2013 г., что будет удобно студентам при изучении данной темы....
Роль психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
В данном материале содержится информация о порядке создания ПМПк, его целях и задачах, составе специалистов, о роли взаимодействия психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательн...