Методическая разработка: "Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по конструированию в старшей группе по теме "Космос"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект подгруппового занятия
По конструированию
«Ракета для жителей страны Геометрия» в рамках темы: «Космос».
Проводится с воспитанниками старшей группы с ЗПР
Учитель-дефектолог:
Сигарева С.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2_po_konstruirovaniyu_2022.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
По конструированию
«Ракета для жителей страны Геометрия» в рамках темы: «Космос».
Проводится с воспитанниками старшей группы «Капельки»
Учитель-дефектолог:
Сигарева С.В.
Оборудование
Набор логических блоков – 5 шт.,
Схемы для конструирования – 10 шт,
Листы А3 для основы конструирования –5 шт;
Заготовки из фольги для изготовления космонавтов –10 шт;
Готовые космонавты –6 шт;
Счётный материал (карточки-изображения человечков (20 шт) – 6 наборов.
«Звёздное небо» - 1 шт.
Звёзды –5 шт.
Организационные моменты | Учитель-дефектолог | Дети |
Дети заходят в группу.Встают в полукруг напротив экрана. На экране появляется фоновая заставка с изображением космического пространства. На заставке появляется летающая тарелка. На доске появляется картинка с инопланетными человечками.
Перед детьми на столах в два ряда выложены геометрические фигуры.
Детям предлагается на выбор две схемы для конструирования ракеты. Раздаётся материал для конструирования под каждую схему отдельный. 4.Изготовление человечков из фольги Педагог раздаёт заготовки из фольги и показывает, каким образом сделать человечка. | Здравствуйте, дети. Сегодня у нас очень необычное занятие! Сегодня утром произошло удивительное событие. Неопознанный летающий объект столкнулся с метиоритами и был вынужден совершить посадку на нашей планете. Познакомьтесь - это наши гости пришельцы с планеты Геометрия: Прямоутянин и Треутянин. Они приготовили для вас интересные игры и задания, выполнив которые вы поможете нашим гостям вернуться домой. Прямоутянин и Треутянин не только остались без летательного аппарата, но ещё и забыли в каком созвездии находится их планета. Итак, дети, присаживайтесь за стол. Перед вами два ряда геометрических фигур. Задание: найти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить почему она лишняя. Какая фигура лишняя в первом ряду? По какому признаку отделили её от остальных? Лёня Яна Артём Андрей Сережа Клим Молодцы. А теперь какая фигурап лишняя во второми ряду? По какому признаку отделили её от остальных? Лёня Яна Артём Андрей Сережа Клим Молодцы. Всё верно. А теперь, давайте подумаем, как же наши гости вернутся к себе домой на свою планету, если у них нет больше летательного аппарата? У нас есть строительный материал, а значит…. Хорошо, поможем построить им новые ракеты? Дети приступают к сборке конструктора на столе. Справились? Молодцы. Наши гости очень довольны и благодарны вам! Дети, вы хорошо потрудились, космические корабли достроены можно их испытать. Но для испытаний ракет нам нужны космонавты. И сейчас мы их изготовим своими руками. Вставайте и подходите сюда. | Здравствуйте! Реакция детей
Форма ответы Цвет Ответы детей Да Тишина Мы можем построить новые ракеты для гостей Да |
Дети помещают человечков на сконструированные ракеты. Далее дети перемещаются на отдельностоящие столы с ковриком «космическое пространство», на котором разбросаны «метеориты» и приступают к сбору метеоритов. Дети решают примеры с помощью счётных палочек и помещают звёзды на нужные места. Каждый пример проговаривается. Появляется изображение созвездия малой медведицы | Итак, дети, у всех готовы космонавты? А теперь давайте поиграем! Приступаем к испытанию ракет! Сажаем человечков в наши ракеты и полетели! А теперь космический отряд должден освободить космос от метеоритов! Космонавты выходят в открытый космос и направляются на поиски опасных метеоритов. Все метеориты собраны? Посмотрите, что я нашла! Да, но звёзды не простые, что на них написано? Вот именно, нужно каждой звезде найти своё место! Для этого решить примеры. Итак, кто первый? Молодец, …,если получилось 2, помещай звезду на цифру 2! Следующая звезда? Все звёзды на своих местах! Дети, это же настоящее созвездие. Посмотрите на экран: Действительнор созвездие малой медведицы! Как обрадовались наши гости. Они вспомнили, где их планета и теперь знают куда направляться. А всё благодаря вам, дети! Вы смогли помочь Треутянину и прямоутянину. | Да Реакция детей Дети играют. Да Звёзды! Примеры! Нужно решить примеры. 1+1=2 ….. |
| Прекрасно! У нас всё получилось. Теперь пришельцы готовы и могут возвращаться домой. Дети, наше занятие окончено, спасибо за ваше старание. Вам понравилось? А что запомнилось больше всего? Нарисуйте, пожалуйста, дома самые запоминающиеся моменты и принесите завтра мне. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению оптической дисграфии
Тема занятия: Дифференциация [и] - [у] в словах.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое раз...
Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению акустической дисграфии
Тема занятия: Дифференциация [д] - [т] в словах.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое раз...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию по теме: "ПТИЦЫ" Старшая группа..
Конспект (сценарий) непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Птицы" на старший возраст....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
Методическая разработка "Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для воспитанников старшей группы"
Цель: вызвать положительный эмоционально-психологический настрой и получить запас бодрости....
Методическая разработка Конспект совместной образовательной деятельности по реализации проекта «Зимушка – зима» в старшей группе «Музыка зимы»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности происходит значительно лучше в процессе совместных проектов по художественно-эстетическому воспитани...
Методическая разработка. Конспект динамической паузы по теме недели "Наша Родина - Россия" в старшей группе
Программное содержание. Предупредить развитие утомления у детей, снизить эмоциональное напряжение и сохранить работоспособность. Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни....