Вариант примерного планирования тем по комплексному коррекционно-развивающему занятию для детей с ЗПР старшего возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Вариант примерного планирования тем по комплексному коррекционно-развивающему занятию для детей с ЗПР старшего возраста на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernoe_planirovanie_tem_po_kkrz.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование тем по комплексному коррекционно-развивающему занятию
Месяц | Неделя | Дата | Тема | Содержание |
сентябрь | 1-я | (01.09-09.09) | До свидания, лето! Здравствуй, детский сад! | Такие разные книги. Зачем нужна книга? Какие бывают книги. Сказки, рассказы, стихи. Иллюстрации в книгах. Бережное обращение с книгой. |
2-я | (12.09-16.09) | Ранняя осень Признаки осени. | Времена года. Осенняя сказка. Признаки осени. | |
3-я | (19.09-23.09) | Деревья, кустарники. | Сказки леса. Кто в теремочке живёт? Лесные жители. «Тропинки» (кто к кому идёт?) Правила вежливости, гостеприимства. Сказка «Лиса и журавль», стихотворение Г. Ладонщиков «Лиса и медведь» | |
4-я | (26.09-30.09) | Дары леса: грибы, ягоды. | По грибы, по ягоды. Дары леса. Путаницы и лабиринты. Предметы и контуры. | |
октябрь | 1-я | (03.10-07.10) | Огород. Овощи. | Магазин. Правила поведения в общественных местах. Умение ждать своей очереди. Умение отсчитывать заданное количество. Работа со счётами. Работа с весами. |
2-я | (10.10-14.10) | Сад. Фрукты. | Во саду ли, в огороде. Дифференциация овощей и фруктов. Развитие зрительного и тактильного восприятия. Развитие мышления. | |
3-я | (17.10-21.10) | Продукты питания. | На кухне. Такие разные продукты. Из чего сделано? | |
4-я | (24.10-28.10) | Бытовые приборы. | Наведём порядок. Игры на развитие зрительного восприятия и внимания, зрительно-пространственной ориентировки. | |
ноябрь | 1-я | (31.10-04.11) | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Палочки Кюизенера. Игры с палочками Кюизенера. Продолжи ряд. Развитие зрительного восприятия, конструктивного праксиса, пространственного мышления. |
2-я | (07.11-11.11) | Перелетные птицы. | Сложи узор. Развитие зрительного восприятия, конструктивного праксиса, пространственного мышления. | |
3-я | (14.11-18.11) | Домашние птицы. | Птицы. Развивающие задания по теме. | |
4-я | (21.11-25.11) | Осень. Обобщение. | Золотая осень. Обобщающее занятие. Игры на развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, внимания, логического мышления. | |
декабрь | 1-я | (28.11-02.12) | Зима. Признаки зимы. | Блоки Дьенеша. Шифровки. Развитие логического мышления. |
2-я | (05.12-09.12) | Дикие животные. | Блоки Дьенеша. Ищем клад. Развитие логического мышления. | |
3-я | (12.12-16.12) | Домашние животные. | Животные. Дифференциация домашних и диких животных. Игры на развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти по теме. | |
4-я | (19.12-23.12) | Праздник Новый год. | В гостях у почтальона Печкина. История письма. | |
5-я | (26.12-30.12) | Праздник Новый год. | Зимушка-зима. Признаки зимы. В гостях у деда Мороза. | |
январь | 1-я | (09.01-13.01) | Зимние забавы. Зимние виды спорта. | Путешествие в прошлое. По следам динозавров. Что было раньше? |
2-я | (16.01-20.01) | Зимующие птицы. | Путешествие на Северный полис. Обитатели и природа Северного полиса. | |
3-я | (23.01-27.01) | Зоопарк (животные холодных стран). | Блокада Ленинграда. Презентация. | |
февраль | 1-я | (30.01-03.02) | Зоопарк (животные жарких стран). | Путешествие в Африку. Обитатели и природа Африки. |
2-я | (06.02-10.02) | Профессии. | В мире профессий. Профессии и профессиональные инструменты. Что такое ремесло? | |
3-я | (13.02-17.02) | Инструменты. | «Загорелся кошкин дом». Огонь- друг или враг? Правила безопасного поведения. Служба спасения. | |
4-я | (20.02-24.02) | День защитника Отечества. | Защитники Родины. Воины прошлого и настоящего. | |
март | 1-я | (27.02-03.03) | Весна. Признаки весны. | Весна красна. Признаки весны. Цветы. Насекомые. |
2-я | (06.03-10.03) | Международный женский день. | Творческая мастерская. Создаём образ. Развиваем воображение и мелкую моторику. | |
3-я | (13.03-17.03) | Мебель. | Мебель. Развивающие задания по теме. Зрительно-пространственная ориентировка. | |
4-я | (20.03-24.03) | Посуда. | Традиционные русские узоры. Художественная роспись. Раскраска «Тарелка». | |
5-я | (27.03-31.03) | Школьные принадлежности. | Буратино идёт в школу. Помогаем Буратино в решении различных учебных задач. | |
апрель | 1-я | (03.04-07.04) | Тело человека. Я и мой организм. | Обучающие видео по теме. «В здоровом теле здоровый дух». Здоровый образ жизни. Что такое хорошо и что такое плохо. Ориентировка в схеме тела. Упражнения на развитие общей моторики. |
2-я | (10.04-14.04) | Космос. День космонавтики. | Путешествие в космос. Наша планета. Космические лабиринты и ребусы. | |
3-я | (17.04-21.04) | Транспорт. | Художники и художницы. Рисуем картины. Портрет, натюрморт, пейзаж. | |
4-я | (24.04-28.04) | Транспорт. | Морское путешествие. Подводное царство. Обитатели водоёмов. | |
май | 1-я | (02.05-06.05) | День Победы. | Русский характер. Наши герои. Города-герои. |
2-я | (08.05-12.05) | Наша Родина. | Путешествие по России. Достопримечательности России. Города России. | |
3-4я | (15.05-26.05) | Наш город. | Мы по городу гуляем. Люди и достопримечательности. Музеи города. | |
5-я | (29.05-31.05) | Признаки лета. | Летняя поляна. Летние развлечения и подвижные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".
Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старшего возраста с использованием упражнений на развитие межполушарных связей.
В данном занятии используются различные коррекционные игры на развитие познавательных процессов. Эти игры встроены в общий сюжет и очень нравятся детям....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...