Вариант примерного планирования тем по комплексному коррекционно-развивающему занятию для детей с ЗПР старшего возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Васютина Елена Сергеевна

Вариант примерного планирования тем по комплексному коррекционно-развивающему занятию для детей с ЗПР старшего возраста на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_planirovanie_tem_po_kkrz.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование тем по комплексному коррекционно-развивающему занятию

Месяц

Неделя

Дата

Тема

Содержание

сентябрь

1-я

(01.09-09.09)

До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

Такие разные книги.

Зачем нужна книга?

Какие бывают книги.

Сказки, рассказы, стихи.

Иллюстрации в книгах.

Бережное обращение с книгой.

2-я

(12.09-16.09)

Ранняя осень Признаки осени.

Времена года.

Осенняя сказка.

Признаки осени.

3-я

(19.09-23.09)

Деревья, кустарники.

Сказки леса.

Кто в теремочке живёт?

Лесные жители.

«Тропинки» (кто к кому идёт?)

Правила вежливости, гостеприимства. Сказка «Лиса и журавль», стихотворение Г. Ладонщиков «Лиса и медведь»

4-я

(26.09-30.09)

Дары леса: грибы, ягоды.

По грибы, по ягоды.

Дары леса.

Путаницы и лабиринты.

Предметы и контуры.

октябрь

1-я

(03.10-07.10)

Огород. Овощи.

Магазин.

Правила поведения в общественных местах.

Умение ждать своей очереди.

Умение отсчитывать заданное количество.

Работа со счётами.

Работа с весами.

2-я

(10.10-14.10)

Сад. Фрукты.

Во саду ли, в огороде.

Дифференциация овощей и фруктов.

Развитие зрительного и тактильного восприятия.

Развитие мышления.

3-я

(17.10-21.10)

Продукты питания.

На кухне. Такие разные продукты.

Из чего сделано?

4-я

(24.10-28.10)

Бытовые приборы.

Наведём порядок.

Игры на развитие зрительного восприятия и внимания, зрительно-пространственной ориентировки.

ноябрь

1-я

(31.10-04.11)

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Палочки Кюизенера.

Игры с палочками Кюизенера.

Продолжи ряд.

Развитие зрительного восприятия, конструктивного праксиса, пространственного мышления.

2-я

(07.11-11.11)

Перелетные птицы.

Сложи узор.

Развитие зрительного восприятия, конструктивного праксиса, пространственного мышления.

3-я

(14.11-18.11)

Домашние  птицы.

Птицы.

Развивающие задания по теме.

4-я

(21.11-25.11)

Осень. Обобщение.

Золотая осень. Обобщающее занятие.

Игры на развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, внимания, логического мышления.

декабрь

1-я

(28.11-02.12)

Зима. Признаки зимы.

Блоки Дьенеша. Шифровки.

Развитие логического мышления.

2-я

(05.12-09.12)

Дикие животные.

Блоки Дьенеша. Ищем клад.

Развитие логического мышления.

3-я

(12.12-16.12)

Домашние животные.

Животные.

Дифференциация домашних и диких животных.

Игры на развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти по теме.

4-я

(19.12-23.12)

Праздник Новый год.

В гостях у почтальона Печкина.

История письма.

5-я

(26.12-30.12)

Праздник Новый год.

Зимушка-зима. Признаки зимы.

В гостях у деда Мороза.

январь

1-я

(09.01-13.01)

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Путешествие в прошлое. По следам динозавров. Что было раньше?

2-я

(16.01-20.01)

Зимующие птицы.

Путешествие на Северный полис. Обитатели и природа Северного полиса.

3-я

(23.01-27.01)

Зоопарк (животные холодных стран).

Блокада Ленинграда.

Презентация.

февраль

1-я

(30.01-03.02)

Зоопарк (животные жарких стран).

Путешествие в Африку.

Обитатели и природа Африки.

2-я

(06.02-10.02)

Профессии.

В мире профессий.

Профессии и профессиональные инструменты.

Что такое ремесло?

3-я

(13.02-17.02)

Инструменты.

«Загорелся кошкин дом». Огонь- друг или враг?

Правила безопасного поведения. Служба спасения.

4-я

(20.02-24.02)

День защитника Отечества.

Защитники Родины. Воины прошлого и настоящего.

март

1-я

(27.02-03.03)

Весна. Признаки весны.

Весна красна. Признаки весны.

Цветы. Насекомые.

2-я

(06.03-10.03)

Международный женский день.

Творческая мастерская. Создаём образ.

Развиваем воображение и мелкую моторику.

3-я

(13.03-17.03)

Мебель.

Мебель.

Развивающие задания по теме.

Зрительно-пространственная ориентировка.

4-я

(20.03-24.03)

Посуда.

Традиционные русские узоры. Художественная роспись.

Раскраска «Тарелка».

5-я

(27.03-31.03)

Школьные принадлежности.

Буратино идёт в школу.

Помогаем Буратино в решении различных учебных задач.

апрель

1-я

(03.04-07.04)

Тело человека. Я и мой организм.

Обучающие видео по теме.

«В здоровом теле здоровый дух».

Здоровый образ жизни.

Что такое хорошо и что такое плохо.

Ориентировка в схеме тела.

Упражнения на развитие общей моторики.

2-я

(10.04-14.04)

Космос. День космонавтики.

Путешествие в космос.

Наша планета.

Космические лабиринты и ребусы.

3-я

(17.04-21.04)

Транспорт.

Художники и художницы. Рисуем картины.

Портрет, натюрморт, пейзаж.

4-я

(24.04-28.04)

Транспорт.

Морское путешествие. Подводное царство. Обитатели водоёмов.

май

1-я

(02.05-06.05)

День Победы.

Русский характер. Наши герои.

Города-герои.

2-я

(08.05-12.05)

Наша Родина.

Путешествие по России. Достопримечательности России.

Города России.

3-4я

(15.05-26.05)

Наш город.

Мы по городу гуляем.

Люди и достопримечательности.

Музеи города.

5-я

(29.05-31.05)

Признаки лета.

Летняя поляна. Летние развлечения и подвижные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".

Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старшего возраста с использованием упражнений на развитие межполушарных связей.

В данном занятии используются различные коррекционные игры на развитие познавательных процессов. Эти игры встроены в общий сюжет и очень нравятся детям....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...