Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
СЕНТЯБРЬ
Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»
Игры:
«Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания.
«Дождик, дождик» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу педагога.
Тема: «Возле леса на опушке»
Игры:
«Грибы шалуны» учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.
«Замри» - формировать произвольность поведения, вызывать положительные эмоции.
ОКТЯБРЬ
Тема: «Дары осени» (овощи)
Игры:
«Сторож и зайцы» - развивать внимание, ловкость, прыгучесть.
«Репка» - развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
«Дары осени» (фрукты)
Игры:
«Ежик и барабан» - развивать чувство ритма и динамическое восприятие.
Тема: «Хлеб всему голова»
Игры:
«Мельница» - развивать мелкие мышцы (кисти рук, тренировать подвижность суставов.
Тема: «Приятного аппетита!»
Игры:
«Мыши в кладовой» - развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в беге, в ходьбе.
НОЯБРЬ
Тема: «Мы по лесу все идем и зверюшек узнаем»
Игры:
«Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Тема: «Мы пришли на скотный двор, для животных здесь простор»
Игры:
«Кролики» - развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке; упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.
Тема: «Возле птичника забор, за забором птичий двор»
Игры:
«Гуси-лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
Тема: «Берегите игрушки»
Игры:
«Веселый бубен» - учить детей действовать с бубном, подражая взрослому, развивать чувство музыкального ритма.
«Соберитесь у мячей» - развивать умение выполнять движения по сигналу.
ДЕКАБРЬ
Тема: «Вот я какой!»
Игры:
«Веселые матрешки» - развивать у детей ловкость, внимание, ритмичность.
Тема: «Снежок порхает, кружится, на улице бело…»
Игры:
«Мороз» - совершенствовать координацию движения и ловкость.
Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Игры:
«Перелет птиц» - развивать реакцию на словесные сигналы.
«Голуби и кот» - развивать двигательные, творческие и коммуникативные способности, быстроту реакции.
Тема: «Новой год! Новый год! У дверей, у ворот!»
Игры:
«Лисица и птички» - развивать быстрый бег, ловкость.
ЯНВАРЬ
Тема: «Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок»
Игры:
«Пятнашки» - развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Тема: «Животные Севера»
Игры:
«Льдинки, ветер и мороз» - воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.
Тема: «Все профессии нужны»
Игры:
«Шоферы» - упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала.
ФЕВРАЛЬ
Тема: «Для чего человеку одежда нужна?»
Игры:
«Платочки» - упражнять детей в беге в разных направлениях.
Тема: «Мама, папа, я вот моя семья!»
Игры:
«Дедушка сапожник» - развивать внимание, упражнять в беге в разных направлениях.
Тема: «День защитника Отечества»
Игры:
«Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!» - упражнять детей в отбивании мяча об пол, упражнять в беге в разных направлениях, развивать равновесие.
Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Игры:
«Цветные автомобили» - упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закреплять правила дорожного движения.
«Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
МАРТ
Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро»
Игры:
«Солнышко и дождик» - научить ориентировке в пространстве, действовать по команде педагога.
Тема: «Чашки, ложки, самовары»
Игры:
«Найди пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов.
Нужно комнату обставить, мебель по местам расставить
«Ищите внимательно» - стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Игры:
«Перепрыгни через ручеек» - позволить детям бегать и прыгать в их удовольствие.
«Зима-Весна» - развивать двигательную активность и ловкость.
АПРЕЛЬ
Тема: «Увидел грача, весну встречай»
Игры:
«Скворцы и кошка» - развивать двигательную активность, ловкость.
«Птички» - дать детям эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.
Тема: «Африка, Африка волшебный континент»
Игры:
«Тигр на охоте» - развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
Тема: «Мы по городу шагаем»
Игры:
«Найди свой дом» - учить находить свой домик, бегать, не задевая друг друга; действия выполнять по сигналу педагога.
Тема: «Подводный мир»
Игры:
«Невод» - обучение основным видам движения (ходьба, бег, прыжки, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости.
МАЙ
Тема: «День Победы»
Игры
«Разведчики» - упражнять в беге «змейкой», развивать ловкость.
«Полоса препятствий» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Тема: «Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек»
Игры:
«Кто быстрее выложит цветок» - развитие моторики рук, общей координации движений.
Тема: Луговые жители
Игры:
«Пчелки и ласточки» - развитие ловкости, выносливости.
Тема: «Лето, ах, лето!»
Игры:
«Принеси кораблик» - развитие двигательной активности.
Список использованной литературы:
1. Бойко, Е. А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет / Е. А. Бойко. - М. : Книга по Требованию, 2008. - 256 c.
2. Власенко, Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н. Э. Власенко. - М. : Айрис-пресс, 2011. - 160 c.
3. Гусева, Т. А. Картотека сюжетных картинок. Выпуск 14. Подвижные игры / Т. А. Гусева, Т. О. Иванова. - М. : Детство-Пресс, 2011. - 466 c.
4. Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии. - М. : Диалог культур, 2013. - 240 c.
5. Детские подвижные игры народов СССР / ред. Т. И. Осокина. - М. : Просвещение, 1988. - 239 c.
6. Детские подвижные игры народов СССР. - М. : Просвещение, 1989. - 240 c.
7. Долбилова, Ю. В. Игры в сапогах-скороходах. Подвижные игры / Ю. В. Долбилова. - М. : Феникс, 2008. - 256 c.
8. Кириллова, Ю. А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. Младшая и средняя группы / Ю. А. Кириллова. - М. : Детство-Пресс, 2008. - 320 c.
9. Кириллова, Ю. А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет / Ю. А. Кириллова. - М. : СПб: Детство-пресс, 2008. - 432 c.
10. Ключева, М. А. Народные подвижные детские игры. Современный фольклорный сборник / М. А. Ключева. - М. : Форум, Неолит, 2014. - 400 c.
11. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет. - М. : Рипол Классик, 2008. - 688 c.
12. Лучшие подвижные и логические игры для малышей от 3 до 6 лет. - М. : Книга по Требованию, 2008. - 256 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР
Перспективное планирование по лексическим темам в старшей группе для детей с ОНР...
Перспективный комплексно-тематический план работы по лексическим темам в старшей группе
Это помощь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных с таршей группы,что способствует целенаправленному системному...
Перспективное планирование подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет)
Перспективное планирование подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет)...
Перспективное планирование подвижных игр по программе «Детство» в старшей группе
Перспективное планирование подвижных игр по программе «Детство» в старшей группе...
Вариант планирования дидактических игр по лексическим темам в старшей группе для детей с ЗПР
Примерное планирование дидактических игр по лексическим темам для детей с ЗПР старшего возраста на год...