Коррекционное занятие "Автоматизация звука Р"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Современные способы организации индивидуально – подгрупповой деятельности с детьми на этапе автоматизации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_2_v_2022g.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение № 2
учителей-логопедов МБДОУ Щербиновского района
«Современные способы организации индивидуально – подгрупповой деятельности с детьми на этапе автоматизации звуков».
Выступление на тему : Коррекционное занятие «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».
А.А.Роменская учитель-логопед
МБДОУ детский сад № 11
комбинированного вида
станица Новощербиновская
2022г.
Коррекционное занятие «Автоматизация звука «Р»
в слогах, словах, предложениях.
Цель: Автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить представление об артикуляционном укладе звука Р, его характеристику;
-автоматизировать произношение звука Р в слогах, словах, предложениях.
Коррекционно-развивающие:
-развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
развивать речевое дыхание;
-развивать навыки звукового анализа;
- развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительное отношение к занятиям;
- прививать навыки самоконтроля за речью при выполнении упражнений.
№ | Этап занятия | Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1. | Организационный момент. | Здравствуй. Обращаюсь к ребёнку. «У меня была такая красивая картина (показываю рамку с 1 элементом картины), но к сожалению многие детали растерялись. Где же их отыскать?» Сзади, на рамке изображён красный круг. В группе расклеены красные круги на объектах с заданиями. | Мыслительная деятельность, размышление. |
2. | Постановка и принятие детьми цели занятия. | На рамке красный круг и по всей группе мы видим такие же круги. Похоже, что это ориентиры, на которые мы будем опираться , в поисках деталей картины. | Ребёнок распознаёт красные круги -это ориентиры, в поиске деталей картины. |
3. | Уточнение артикуляции звука Р, характеристика звука. | «Давай вспомним, при правильном произношении звук Р как расположены губы, зубы, язык?» «Дадим характеристику звука. Звук Р согласный или гласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?» | «Губы в улыбке, между зубами широкое расстояние, язычок поднят вверх и дрожит, горлышко поёт, воздушная струя сильная.» |
4. | Артикуляционная гимнастика + развитие речевого дыхания. | Твой язычок научился произносить правильно звук Р. Потому что мы делали много упражнений для укрепления языка. Давай закрепим наш результат и сделаем упражнения ещё раз. Молодец! Ты правильно выполнил все упражнения. Теперь мы можем поискать деталь от нашей картины. (Находим и собираем пазл.) Куда пойдём? Какое следующее занятие хочешь выполнить? | Выполнение упражнений: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок»,«Лопатка», «Индюк»,«Дятел». Выдувание перьев из стаканов. |
5. | Автоматизация изолированного звука. | На доске нарисована крутая дорога. В начале дороги прикреплён маленький тигрёнок, а в конце тигрица. Предлагаем ребёнку провести тигрёнка по дороге к своей маме. Произносить звук Р то тихо, то громко. По окончанию задания, ищем второй элемент картины и продолжаем собирать пазл. | Ребёнок ведёт магнитом-тигрёнком по дороге, произнося звук Р. |
6. | Физминутка. Автоматизация звука в слогах. | По кругу разложены массажные коврики. Звучит песня «Иду, плыву». В припеве песни автоматизируем звук Р в слогах РА – РУ, с использованием бионергопластики. Под ковриком находим третий элемент и дополняем им картину. | Ребенок вместе с логопедом выполняет движения. |
7. | Автоматизация звука в словах. | На столе пособие «Нейро-ладошки» и резиновый коврик в форме правой и левой ладошек. Ребёнок называет изображение на картинке и соответствуя условным обозначениям выполняет движение либо правой, либо левой ладонью, либо двумя кулаками. После выполнения задания, ищем четвёртую деталь картины. | Ребёнок выполняет задание. |
8. | Дифференциация звуков Р – Л в словах. | На столе изображения девочки и мальчика. Даём им имена Рома и Лада. Играем в игру «Чудесный мешочек». В мешочке детали конструктора с картинками. Рома строит башню из деталей, в названии которых, есть звук Р. А Лада строит, из деталей в названии которых есть звук Л. Спрашиваем, у кого башня получилась выше. Закрепляем предлоги над, под, между. По окончанию выполнения задания, ищем пятую деталь картины. | Ребёнок выполняет задание. |
9. | Автоматизация звука в предложении. | На коробке картинка лося. В коробке лежат 4 деревянных ложки. Составляю скороговорку: В коробке ложки, у лося рожки. Разучивание скороговорки + согласованные действия с ложками, двуручная деятельность. По выполнению задания, находим последнюю деталь картины. | Ребёнок проговаривает скороговорку, сопровождая определёнными движениями с ложками. |
10. | Заключительная работа. Итог занятия. | Дополняем картину последней деталью. Рассматриваем её. Находим слова в названии которых присутствует звук Р. Определяем место звука в слове. Благодарю ребёнка за то, что помог найти все детали и собрать картину. | Собирание картины. Ответы детей. |
Краткий итог: ребёнку было интересно в течение всего времени образовательной деятельности. С удовольствием выполнял все задания. Был заинтересован в поисках деталей картины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ЗВУК И БУКВА –Л-
Задачи:Учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме; формировать правильную воздушную струю.Учить правильно произносить звук –Л- с опорой на зрительный и слуховой контроль;Продолжа...
Коррекционное занятие Звук "С".
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие по подготовке детей к обучению грамоте. на занятии используются различные методы: наглядный метод , практический,...
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Школа», автоматизация звука [р], дифференциация звуков [в-ф] (1 класс)
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса...
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Гигиена», звуки Р, Л, дифференциация звуков Р-Л (1 класс)
Данное индивидуальное коррекционное занятие для учащихся 1 класса...
Логопедическое занятие в коррекционной группе "Звук и буква Ш"
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной подгруппе с детьми ОВЗ....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"
При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...