Коррекционное занятие "Автоматизация звука Р"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Анна Анатольевна Роменская

Современные способы организации индивидуально – подгрупповой деятельности с детьми на этапе автоматизации звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_2_v_2022g.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение № 2

учителей-логопедов МБДОУ Щербиновского района

«Современные способы организации индивидуально – подгрупповой деятельности с детьми на этапе автоматизации звуков».

Выступление на тему : Коррекционное занятие «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях».

 

  А.А.Роменская учитель-логопед

МБДОУ детский сад № 11

комбинированного вида

станица Новощербиновская

2022г.

Коррекционное занятие «Автоматизация звука «Р»

в слогах, словах, предложениях.

 

Цель: Автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить представление об артикуляционном  укладе звука Р, его характеристику;

-автоматизировать произношение звука Р в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-развивающие:

-развивать подвижность  артикуляционного аппарата;

развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

развивать речевое дыхание;

-развивать навыки звукового анализа;

- развивать  мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительное отношение к занятиям;

- прививать навыки самоконтроля за речью при выполнении упражнений.

Этап занятия

Деятельность логопеда

Деятельность

ребенка

1.

Организационный момент.

Здравствуй. Обращаюсь к ребёнку.

«У меня была такая красивая картина (показываю рамку с 1 элементом картины), но к сожалению многие детали растерялись. Где же их отыскать?»

Сзади, на рамке изображён красный круг. В группе расклеены красные круги на объектах с заданиями.

Мыслительная деятельность, размышление.

2.

Постановка и принятие детьми цели занятия.

На рамке красный круг и по всей группе мы видим такие же круги. Похоже, что это ориентиры, на которые мы будем опираться , в поисках деталей картины.

Ребёнок распознаёт красные круги -это ориентиры, в поиске деталей картины.

3.

Уточнение артикуляции звука Р, характеристика звука.

«Давай вспомним, при правильном произношении звук Р как расположены губы, зубы, язык?»

«Дадим характеристику звука. Звук Р согласный или гласный?

Звонкий или глухой?

Твердый или мягкий?»

«Губы в улыбке, между зубами широкое расстояние, язычок поднят вверх и дрожит, горлышко поёт, воздушная струя сильная.»

4.

Артикуляционная гимнастика + развитие речевого дыхания.

Твой язычок научился произносить правильно звук  Р. Потому что мы делали много упражнений для укрепления языка. Давай закрепим наш результат и сделаем упражнения ещё раз.

Молодец! Ты правильно выполнил все упражнения. Теперь мы можем поискать деталь от нашей картины.

(Находим и собираем пазл.)

Куда пойдём?

Какое следующее занятие хочешь выполнить?

Выполнение упражнений:  «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка»,

«Грибок»,«Лопатка»,

«Индюк»,«Дятел».

Выдувание перьев из стаканов.

5.

Автоматизация изолированного звука.

На доске нарисована крутая дорога. В начале дороги прикреплён маленький тигрёнок, а в конце тигрица.

Предлагаем ребёнку провести тигрёнка по дороге к своей маме. Произносить звук Р то тихо, то громко.

По окончанию задания, ищем второй элемент картины и продолжаем собирать пазл.

Ребёнок ведёт магнитом-тигрёнком по дороге, произнося звук Р.

6.

Физминутка. Автоматизация звука в слогах.

По кругу разложены массажные коврики. Звучит песня «Иду, плыву». В припеве песни автоматизируем звук Р в слогах РА – РУ, с использованием бионергопластики.

Под ковриком находим третий элемент и дополняем им картину.

Ребенок вместе с логопедом выполняет движения.

7.

Автоматизация звука в словах.

На столе пособие «Нейро-ладошки» и резиновый коврик в форме правой и левой ладошек. Ребёнок называет изображение на картинке и соответствуя условным обозначениям выполняет движение либо правой, либо левой ладонью, либо двумя кулаками.

После выполнения задания, ищем четвёртую деталь картины.

Ребёнок выполняет задание.

8.

Дифференциация звуков Р – Л в словах.

На столе изображения девочки и мальчика. Даём им имена Рома и Лада. Играем в игру «Чудесный мешочек». В мешочке детали конструктора с картинками. Рома строит башню из деталей,  в названии которых, есть звук  Р.  А Лада строит, из деталей в названии которых есть звук Л.

Спрашиваем, у кого башня получилась выше. Закрепляем предлоги над, под, между.

По окончанию выполнения задания, ищем пятую  деталь картины.

Ребёнок выполняет задание.

9.

Автоматизация звука в предложении.

На коробке картинка лося. В коробке лежат 4 деревянных ложки.

Составляю скороговорку: В коробке ложки, у лося рожки.

Разучивание скороговорки + согласованные действия с ложками, двуручная деятельность.

По выполнению задания, находим последнюю деталь картины.

Ребёнок проговаривает скороговорку, сопровождая определёнными движениями с ложками.

10.

Заключительная работа. Итог занятия.

Дополняем картину последней деталью. Рассматриваем её. Находим слова в названии которых присутствует звук Р. Определяем место звука в слове.

Благодарю ребёнка за то, что помог найти все детали и собрать картину.

Собирание картины. Ответы детей.

Краткий итог: ребёнку было интересно в течение всего времени образовательной деятельности. С удовольствием выполнял все задания. Был заинтересован в поисках деталей картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ЗВУК И БУКВА –Л-

Задачи:Учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме;  формировать правильную воздушную струю.Учить правильно произносить звук –Л- с опорой на зрительный и слуховой контроль;Продолжа...

Коррекционное занятие Звук "С".

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие по подготовке детей к обучению грамоте.  на занятии используются различные методы: наглядный метод , практический,...

Логопедическое занятие в коррекционной группе "Звук и буква Ш"

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной подгруппе с детьми ОВЗ....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...