Коррекционное занятие Звук "С".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Сусликова Лариса Станиславовна

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Занятие по подготовке детей к обучению грамоте.  на занятии используются различные методы: наглядный метод , практический, словесный, игровой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s.docx55.35 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУК С.

Цель: Познакомить детей со звуком С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в делении слов на слоги;

-упражнять детей в звуковом анализе слов;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: зеркала, картинка для звук  звукоподражания, предметные картинки, в названии которых есть звук С, фишки для выкладывания звуковой схемы, наборы для определения места звука в словах.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Сядет тот, кто назовет слово на звуки Г, Г*.

  1. Основная часть.

Какое сейчас время года?

Назовите весенний месяц.

Развитие мелкой моторики «Весна»

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру.

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Развитие мимических мышц.

Демонстрация пиктограмм: дети стараются выразить то же состояние, которое изображено на рисунках. (светит яркое солнышко; солнышко закрыли тучки)

Развитие арт. моторики.

- «Окошко»

- «Трубочка-улыбка»

- «Вкусное варенье»

- «Лошадка»

Объявление темы занятия.

Рассмотрите картинку.  Насос выпускает воздух.  Какой звук при этом слышится? С-с-с. Догадались, с каким звуком сегодня познакомимся?

Произнесение звука с наблюдением за артикуляцией в зеркале.

Какое положение принимают губы? Они растянуты в улыбке.

А что вы можете сказать о зубах? Зубы сближены.

Где находится кончик язычка? Он упирается в нижние зубы.

Дайте характеристику звуку С. Несколько детей повторяют полную характеристику звука С.

Звук С – глухой согласный звук, потому что голос не работает.

Как это проверить?

Приложить  ладонь к горлу и произнеси «С-С-С»,  горлышко молчит. А можно закрыть уши руками и послушать, звучит голос или нет. Глухой звук мы не обозначаем колокольчиком.

 Развитие фонематического слуха.

Игра «Ловушки».

 -Хлопнуть в ладоши если услышите звук С.

С  Э   С    И  С   У  С  О  М  С    Э   С   А   К     С

 Игра «Ушки на макушке».

 (каждому ребенку предлагается карточка на которой нарисованы пустые круги).

 – Закрашивайте, кружок синим цветом, если услышите звук С.

АС   УП  ЭС   ОН   ИС   ОК  СЭ  ДО  МУ  СО   СЫ   ВО

 http://www.logolife.ru/wp-content/uploads/kruzochki-1024x77.jpg

– Посчитайте  закрашенные круги.

Физминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Скачет, скачет резво мяч.

Припустился резво вскачь.

Скок, скок, скок –

Приземляйся на носок.

Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слогов АС, УС, ИС. Характеристика слогов с выкладыванием схемы звуков.

Закрепление звука в словах.

Вспомните профессии людей, в названии которых есть звук С. 

( строитель, полицейский, скрипач, воспитательница, сапожник и т.д.)

Игра «Определи место звука в слове»

Игра «Раздели слова на слоги»  деление хлопками слов, обозначающих профессии людей, на слоги.

Закрепление звука в предложениях.

Составление предложений с этими словами, последующий анализ и выкладывание графической схемы.

  1. Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Дайте ему характеристику.

О каких профессиях людей говорили сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Использование ИКТ на коррекционных занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса

Анализируя ситуацию, которая сложилась сегодня в системе воспитания и обучения детей, стал заметным рост количества детей, имеющих задержку психического развития. Это обусловлено тем, что увеличиваетс...

Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР

Задачи:Коррекционно-образовательные:- Познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении;- Уточнить и расширить знания детей о рационе питания птиц;- Учить называть обоб...

Конспект занятия по физическому развитию Коррекционное занятие (профилактика плоскостопия) «О здоровье всерьез»

Цель. Формирование правильной стопы.Задачи. Создание положительного эмоционального настроя, формирование интереса и желания выполнять коррекционные упражнения. Укрепление мышечно связочного аппарата с...

Основные (классические) методы работы коррекционного педагога с детьми дошкольного возраста. Структура коррекционного занятия.

Консультация для педагогов: "Основные (классические) методы работы коррекционного педагога с детьми дошкольного возраста. Структура коррекционного занятия."...

Музыкально-коррекционные занятия как инновационная форма дополнительных музыкальных занятий с детьми с нарушением ОДА

У дошкольников с нарушением ОДА наблюдается отставание в двигательной сфере, снижение внимания и высокая степень утомляемости. Поэтому на дополнительных занятиях с такими детьми так необходи...

Коррекционное занятие «Домашние животные» (повторение. На первом занятии была дана информация о домашних животных)

Занятие проводилось с ребенком с моторной алалией. Занятие  организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.Моторная алалия - это системное недо...