Логопедическое занятие в коррекционной группе "Звук и буква Ш"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной подгруппе с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_tablitse.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 35»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий педагогического мероприятия
(непрерывной образовательной деятельности) с детьми
по обучению грамоте
в коррекционной подготовительной группе
Тема: «Звук и буква Ш»
Подготовила: учитель – логопед Гончарова Т.Ю.
г.Энгельс 2022
Педагогическое мероприятие с детьми
Учитель-логопед: Гончарова Татьяна Юрьевна
Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет
Тема НОД: «Звук и буква Ш»
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: создать условия для знакомства со звуком [Ш], с буквой Ш.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: содействовать умению различать на слух и произносить звук [Ш], знакомству с буквой Ш, умению соотносить звук и его графический образ.
2. Коррекционно – развивающие: содействовать развитию фонематического слуха, мелкой и общей моторики, координации движений с речью при помощи логопедических нейрокарточек.
3. Коррекционно – воспитательные задачи: содействовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, творческого воображения.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры «Надуваем шар», «Внимательные ушки», «Живые карточки», «Логопедическая дорожка», динамическая пауза, пальчиковая игра, диалоги, свободное общение.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, работа в парах..
Оборудование: магнитная доска, музыкальная колонка, коробка, воздушные шары, зеркала индивидуальные.
Материалы: картинка артикуляции звука [Ш], символы звука на каждого ребенка, картинки на определенный звук, логопедические нейрокарточки на каждого ребенка, игра «Логопедическая дорожка», медальки-символы.
Содержание(ход) НОД:
Деятельность учителя – логопеда | Деятельность детей | |
1.Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы) | ||
Этап мотивационный | ||
Создает эмоционально благоприятный и рабочий настрой у воспитанников перед занятием. Подводит детей к осознанию и формулированию цели. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. А теперь пожелаем друг другу хорошего настроения. Желаю (соприкасаются большими пальцами) Успеха (соприкасаются указательными пальцами) Большого (соприкасаются средними пальцами) Во всем (соприкасаются указательными пальцами) И везде (соприкасаются мизинцами) Всей ладонью. Звонок в дверь. Почтальон приносит большую коробку. Ребята раскрывают ее и оттуда вылетают воздушные шары. У одного из шаров прикреплен конверт. Логопед: - Ребята, смотрите, а что это у шарика? Логопед:- Давайте его откроем? «Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же меня узнали! Я – воздушный шарик. И сегодня я пришел к вам не случайно, я хочу вас познакомить с моим любимым звуком. А что это за звук вы сейчас догадаетесь сами.» Учитель-логопед «Его произносит змея И ежик сердитый немножко, Спускающий шарик, как я – но только не так – понарошку.» Я приготовил для вас игры и задания. – Хотите со мной поиграть? | Эмоционально откликаются и положительно настраиваются на занятие. (приветствие парами) Дети: письмо. Дети: да. Будьте внимательны! Дети: Это звук Ш. Дети: хотим. | |
2.Основная часть | ||
Исполнительский этап | ||
Организует выполнение детьми различных действий, обусловленных целью. Дети проходят и садятся на свои места. Логопед достает карточку из конверта и читает задание: «а знаете ли вы как правильно поизносить звук ш?» Дети сидя перед зеркалами с опорой на картинку повторяют правильную артикуляцию звука Ш. Игра: «Надуваем шар» Я сегодня утром встал, С полки шар воздушный взял, Начал дуть я смотреть – ш шш Вдруг мой шар начал толстеть Я все дую – ш шш, шар все толще Дую – ш шш толще, дую – ш шш толще Вдруг услышал я хлопок, лопнул шарик, мой дружок. Логопед: - Вы сейчас правильно и красиво произносили звук Ш. А кто догадался какой по характеристики звук [Ш] ? Логопед достает карточку из конверта и читает задание: «Шарик хочет с вами поиграть в игру «Внимательные ушки». Правила такие: если вы услышите звук ш вы скорее поднимаете символ – карточку вверх». Логопед достает карточку из конверта и читает задание: «Следующая игра от шарика «Живые карточки», произнеси и покажи, справитесь?» | Выполняют действия по образцу или творчески: отвечают на вопросы и выполняют задания. Ребенок: губы вытянуты вперед, язык в виде чашечки поднят вверх, а воздушная струя теплая. Дети выполняют упражнения стоя около своих стульчиков. Ребенок: согласный, твердый, глухой. Дети сидя на своих местах выполняют задание (А, м, у, ш, к, ш, са, ша, ка, ра, шапка, лопата, машина, душ, сад, дом и …) Дети работаю с логопедическими нейрокарточками. Одновременное произнесение прямых и обратных слогов с движением рук. | |
Физкультурная минутка Дети с шарами выполняют движения: Кверху мы шары подняли, но в руках их удержали В руку правую возьми, в руку левую возьми А потом к себе прижми Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем А потом их разведем и опять к себе прижмем А потом быстрей, быстрей Топай , топай веселей. | ||
Логопед достает карточку из конверта и читает задание: «- Следующее задание от Шарика: чем мы обозначаем звук [Ш] на письме?» Дети знакомятся с буквой Ш: прописывают букву в воздухе. - А давайте нашему гостю покажем как мы умеем читать! Дети проходят на ковер. Игра «Логопедическая дорожка». Правила: нужно пройти по дорожке четко читая слоги. Затем добавляет буквы к имеющимся слогам чтобы получились слова. | Ребенок: - буквой Ш. мы можем ее писать и читать. Дети шагают по дорожке и произносят слоги. Далее составляют с открытыми и закрытыми слогами слова. | |
3.Заключительная часть(рефлексия) | ||
Рефлексивный этап | ||
Предлагает детям подвести итог своим действиям. Логопед достает карточку из письма и читает задание: «Ну вот и все задания выполнены! Спасибо вам ребята! Вы очень умные и старательные, а в благодарность я хочу вам подарить воздушные шары. Логопед: - Кто приходил к нам сегодня в гости? - Что сегодня было удивительным, интересным? - Что понравилось? Дети прикрепляют прищепки к символам в зависимости от того понравилось им занятие или нет. | Выражают эмоции по итогам деятельности. Отвечают на вопросы. Ответы детей. | |
Перспективный этап | ||
Выход на самостоятельную деятельность детей. - Как вы считаете занятие было полезным? - Где вы можете использовать полученные знания? | Выражают желание рассказать о полученных новых знаниях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".
Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....
Групповое логопедическое занятие "Машин день" (звук и буква М)
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...
Конспект логопедического занятия на тему: "Звук и буква "И"
Данный конспект преднозначен для проведения логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, позволяющий сформировать четкое произношение звука, развить умение составления предложений п...
Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»
Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;закрепить умение выделять звук в словах;упражнять в согласовании числительных с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;прод...
Конспект коррекционно -логопедического занятия по теме: Звук «Щ». Буква Щ
Знакомство детей со звуком [Щ] и с буквой Щ....