Логопедическое занятие в коррекционной группе "Звук и буква Ш"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной подгруппе с детьми ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_tablitse.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий педагогического мероприятия

(непрерывной образовательной деятельности) с детьми

по обучению грамоте

в коррекционной подготовительной  группе

Тема: «Звук и буква Ш»

Подготовила: учитель – логопед Гончарова Т.Ю.

г.Энгельс 2022

Педагогическое мероприятие с детьми

Учитель-логопед: Гончарова Татьяна Юрьевна

Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет

Тема НОД: «Звук и буква Ш»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: создать условия для знакомства со звуком [Ш], с буквой Ш.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные: содействовать умению различать на слух и произносить звук [Ш], знакомству с буквой Ш, умению соотносить звук и его графический образ.

2. Коррекционно – развивающие: содействовать развитию фонематического слуха,  мелкой и общей моторики, координации движений с речью при помощи логопедических нейрокарточек.

3. Коррекционно – воспитательные задачи: содействовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, творческого воображения.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры «Надуваем шар», «Внимательные ушки», «Живые карточки», «Логопедическая дорожка», динамическая пауза, пальчиковая игра, диалоги, свободное общение.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, работа в парах..

Оборудование: магнитная доска, музыкальная колонка, коробка, воздушные шары, зеркала индивидуальные.

Материалы: картинка артикуляции звука [Ш], символы звука на каждого ребенка, картинки на определенный звук, логопедические нейрокарточки на каждого ребенка, игра «Логопедическая дорожка», медальки-символы.

Содержание(ход) НОД:

Деятельность учителя – логопеда

Деятельность детей

1.Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Этап мотивационный

Создает эмоционально благоприятный и рабочий настрой у воспитанников перед занятием. Подводит детей к осознанию и формулированию цели.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

А теперь пожелаем друг другу хорошего настроения.

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (соприкасаются указательными пальцами)

Большого (соприкасаются средними пальцами)

Во всем (соприкасаются указательными пальцами)

И везде (соприкасаются мизинцами)

Всей ладонью.

Звонок в дверь. Почтальон приносит большую коробку. Ребята раскрывают ее и оттуда вылетают воздушные шары. У одного из шаров прикреплен конверт.

Логопед: - Ребята, смотрите,  а что это у шарика?

Логопед:-  Давайте его откроем?

«Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же меня узнали! Я – воздушный шарик. И сегодня я пришел к вам не случайно, я хочу вас познакомить с моим любимым звуком. А что это за звук вы сейчас догадаетесь сами.»

Учитель-логопед

«Его произносит змея

И ежик сердитый немножко,

Спускающий шарик, как я –

но только не так – понарошку.»

Я приготовил для вас игры и задания. – Хотите со мной поиграть?

Эмоционально откликаются и положительно настраиваются на занятие.

(приветствие парами)

Дети: письмо.

Дети: да.

Будьте внимательны!

Дети: Это звук Ш.

Дети: хотим.

2.Основная часть

Исполнительский этап

Организует выполнение детьми различных действий, обусловленных целью.

Дети проходят и садятся на свои места.

Логопед достает карточку из конверта и читает задание: «а знаете ли вы как правильно поизносить звук ш?»

Дети сидя перед зеркалами с опорой на картинку повторяют правильную артикуляцию звука Ш.

Игра: «Надуваем шар»

Я сегодня утром встал,

С полки шар воздушный взял,

Начал дуть я смотреть – ш шш

Вдруг мой шар начал толстеть

Я все дую – ш шш, шар все толще

Дую – ш шш толще, дую – ш шш толще

Вдруг услышал я хлопок, лопнул шарик, мой дружок.

Логопед: - Вы сейчас  правильно и красиво произносили звук Ш. А кто догадался какой по    характеристики звук [Ш] ?

Логопед достает карточку из конверта и читает задание: «Шарик хочет с вами поиграть  в игру  «Внимательные ушки».

Правила такие: если вы услышите звук ш вы скорее поднимаете символ – карточку вверх».

Логопед достает карточку из конверта и читает задание: «Следующая игра от шарика  «Живые карточки», произнеси и покажи, справитесь?»

Выполняют действия по образцу или творчески: отвечают на вопросы и выполняют задания.

Ребенок: губы вытянуты вперед, язык в виде чашечки поднят вверх, а воздушная струя теплая.

Дети выполняют упражнения стоя около своих стульчиков.

Ребенок: согласный, твердый, глухой.

Дети сидя на своих местах выполняют задание      

(А, м, у, ш, к, ш, са, ша, ка, ра, шапка, лопата, машина, душ, сад, дом и …)

Дети работаю с логопедическими нейрокарточками. Одновременное произнесение прямых и обратных слогов с движением рук.

Физкультурная минутка

Дети с шарами выполняют движения:

Кверху мы шары подняли, но в руках их удержали

В руку правую возьми, в руку левую возьми

А потом к себе прижми

Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем

А потом их разведем и опять к себе прижмем

А потом быстрей, быстрей

Топай , топай веселей.

Логопед достает карточку из конверта и читает задание: «- Следующее задание от Шарика:  чем мы обозначаем звук [Ш] на письме?»

Дети знакомятся с буквой Ш: прописывают букву в воздухе.

- А давайте нашему гостю покажем как мы умеем читать!

Дети проходят на ковер.

Игра «Логопедическая дорожка».

Правила: нужно пройти по дорожке четко читая слоги. Затем добавляет буквы к имеющимся слогам чтобы получились слова.

Ребенок: - буквой Ш. мы можем ее писать и читать.

Дети шагают по дорожке и произносят слоги. Далее составляют с открытыми и закрытыми слогами слова.

3.Заключительная часть(рефлексия)

Рефлексивный этап

Предлагает детям подвести итог своим действиям.

Логопед достает карточку из письма и читает задание: «Ну вот и все задания выполнены! Спасибо вам ребята! Вы очень умные и старательные, а в благодарность я хочу вам подарить воздушные шары.

Логопед: - Кто приходил к нам сегодня в гости?

- Что сегодня было удивительным, интересным?

- Что понравилось?

Дети прикрепляют прищепки к символам в зависимости от того понравилось им занятие или нет.

Выражают эмоции по итогам деятельности. Отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Перспективный этап

Выход на самостоятельную деятельность детей.

- Как вы считаете занятие было полезным?

- Где вы можете использовать полученные знания?

Выражают желание рассказать о полученных новых знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Групповое логопедическое занятие "Машин день" (звук и буква М)

Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...

Конспект логопедического занятия на тему: "Звук и буква "И"

Данный конспект преднозначен для проведения логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, позволяющий сформировать четкое произношение звука, развить умение составления предложений п...

Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»

Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»...

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;закрепить умение выделять звук в словах;упражнять в согласовании числительных  с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;прод...