Анализ педагогического мониторинга детей по усвоению основной образовательной программы 2018-2019 г
материал (старшая группа)
Справка
по результатам
педагогического мониторинга
за первое полугодие 2018-2019 учебный год
старше-подготовительной группы «Б»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_monit_2018-19.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №90 «Айболит»
Справка
по результатам
педагогического мониторинга
за первое полугодие 2018-2019 учебный год
старше-подготовительной группы «Б»
Воспитатели : Абсалямова Р.Р.
Шмидт С.С.
г. Нижневартовск 2019г.
Справка
по результатам педагогического мониторинга
за первое полугодие 2018-2019 учебного года
Группа: старше-подготовительная «Б»
Воспитатели: Абсалямова Р.Р.., Шмидт С.С.
Количество детей в группе: 25. Обследовано: 25 детей
Образовательная область | Раздел программы «Развитие» | Уровни усвоения программного материала с детьми 6-7 лет | Уровни усвоения программного материала с детьми 5-6 лет | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||
Социально-коммуникативное развитие | Игра | 6-40% | 9-60% | 4-40% | 6-60% | |||
Труд | 15-100% | 10-100% | ||||||
Сформированность КГН | 15-100% | 10-100% | ||||||
Пожарная безопасность | 6-40% | 9-60% | 5-50% | 5-50% | ||||
ПДД | 5-33% | 10-67% | 4-40% | 6-60% | ||||
Безопасность в природе | 4-27% | 11-73% | 4-40% | 6-60% | ||||
Итого по безопасности | 5-33% | 10-67% | 4-40% | 6-60% | ||||
Итого по образовательной области | 7-47% | 8-53% | 6-60% | 4-40% | ||||
Познавательное развитие | Развитие элементов логического мышления | 3-20% | 12-80% | 2-20% | 8-80% | |||
Развитие элементарных математических отношений | 4-27% | 11-73% | 3-30% | 7-70% | ||||
Ознак. с пространств. отношениями | 3-20% | 12-80% | 2-20% | 8-80% | ||||
Развитие экологических представлений | 4-27% | 11-73% | 2-20% | 8-80% | ||||
Итого по образовательной области | 3-20% | 12-80% | 2-20% | 8-80% | ||||
Речевое развитие | Художественная литература и развитие речи | - | - | 2-20% | 8-80% | |||
Развитие речи (Ушакова) | 4-27% | 11-73% | 4-40% | 6-60% | ||||
Введение в грамоту | - | - | - | - | ||||
Итого по образовательной области | 4-27% | 11-73% | 3-30% | 7-70% | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительное искусство | 3-20% | 12-80% | 4-40% | 6-60% | |||
Музыка | 6-40% | 9-60% | 4-40% | 6-60% | ||||
Конструирование | 2-13% | 13-87% | 2-20% | 8-80% | ||||
Итого по образовательной области | 4-27% | 11-73% | 4-40% | 6-60% | ||||
Физическое развитие | Физическая культура | 6-40% | 9-60% | 3-30% | 7-70% | |||
ЗОЖ | 6-40% | 9-60% | 3-30% | 7-70% | ||||
Итого по образовательной области | 6-40% | 9-60% | 3-30% | 7-70% | ||||
Итого по группе | 5-33% | 10-67% | 4-40% | 6-60% |
Для отслеживания прохождения программы были использованы диагностические задания, предложенные данной программой направленные на определение развития познавательных и творческих способностей детей.
Развитие элементов логического мышления. Дети успешно овладели выделением понятийных групп в разнородном материале. Овладели структурой классификационного древа, умение строить модель, отношения между понятиями.
Развитие элементарных математических представлений. У детей сформировано представление о закономерностях образования чисел числового ряда, неплохо используют графическую модель в виде оси для сравнения результатов пересчета множества предметов группами, используют графические модели для придумывания арифметических задач.
Основы первоначальной грамоты. У детей сформированы умения анализировать слова и предложения с последующим их моделированием, знание всех букв алфавита и свободное ими оперирование при составлении коротких предложений в соответствии с некоторыми грамматическими правилами, овладение чтением.
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. На протяжении учебного года дети научились сочинять и пересказывать истории с опорой на пространственно-временную модель, обозначать свое отношение к персонажам сказок, умение обосновывать свои выводы.
Конструирование. Дети умеют создавать графические модели построек и успешно пользуются схемами целостных конструкций для решения различных конструктивных задач. Самостоятельно разрабатывают замысел будущей конструкции.
Развитие экологических представлений. Овладели действием использования модели для определения условий жизни в природной зоне, самостоятельно строят модели эволюционного развития животного мира Земли .
Изобразительное искусство. Дети могут передать особенности взаимодействия изображаемых объектов. Могут выбрать и решить различные композиционно-пространственные варианты изображаемого объекта.
В этом году особое внимание было уделено основам безопасности жизнедеятельности детей, проводились тематические недели, месячники по правилам: Дорожное движение; По правилам пожарной безопасности; Ребенок и общение с людьми; Ребенок и природа; Ребенок дома.
Подобрали иллюстративный материал для фронтальной и индивидуальной работы с детьми, что позволило добиться положительной динамики в познании детьми основ безопасности жизнедеятельности.
Регулярно проводятся мероприятия по патриотическому воспитанию (воспитание любви к Родине через любовь к родномугороду).
Положительные результаты были достигнуты за счёт того, что при организации обучения усвоения знаний, формирование умений и навыков создавали условия вызывающие познавательную активность ребёнка. На занятиях использовали разнообразные методы обучения: практические, наглядные, игровые, словесные.
Немаловажное значение в нашей работе имело создание предметно игровой и учебной среды в группе.
Основываясь на внедрении новых высоких технологий, в группе реализуется работа детей на компьютере, которая способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные игры вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют знания и умения. Развивают у современных детей основы информационной культуры с учетом возрастных и психологических особенностей. Охрана психического и физического здоровья детей при организации занятий в компьютерно - игровом уголке, осуществляется на основе требований САНПиН.
Основываясь на результаты проведенного мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний. Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей, в работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса, немаловажное значение в достижении положительной динамики имеет создание предметно-развивающей среды в группе. Она выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации, что способствует объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.
Диагностика и тестирование определяют цели и направления индивидуальной работы с детьми, которая находит свое отражение в календарных планах, планах индивидуальной работы с детьми, темах консультаций для родителей.
При стабильном положительном результате выполненных мониторинговых заданий имеются в группе воспитанники, которые показали недостаточный уровень усвоения программы. 1 ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии и 2- вновь поступившие дети.
С данными воспитанниками проводится индивидуальная дополнительная работа вне занятий, дети занимаются с логопедом, психологом, посещают физио–процедуры, БОС. Даны рекомендации родителям по приобретению и изготовлению развивающего материала для проведения дополнительных заданий и упражнений дома.
В целях пополнения выносного материала для двигательной активности при проведении прогулок в зимний период времени родителям группы была оказана помощь в изготовлении «Подушек – подружек» (педагоги, дети, родители)
Воспитатели группы совместно с детьми изготавливают поздравительные открытки, праздничные сувениры, поделки к следующим праздникам «Дары осени», «День матери», «Новый год», «День рождения Ханты-Мансийского автономного округа», День Защитника Отечества, День рождения города, Международный женский день, Всемирный День здоровья, Пасхальное Воскресение, День мира, весны, и труда; проектная деятельность к 70 летию Великой Победы (педагоги, дети)
За 2014-2015 были проведены следующие мероприятия, в которых дети и родители принимали активное участие:
Конкурсы на уровне ДОУ: выставка, посвященная дню рождения округа, выставки, посвященные праздникам «День матери», «Новый год», Дню Защитника Отечества, Дню рождения города, Международному женскому дню, Всемирному Дню здоровья, Пасхальному Воскресению, Дню мира, весны, и труда; проектная деятельность к 70 летию Великой Победы; конкурс «Новогодняя игрушка»; музыкальные развлечения «Здравствуй осень», «На балу у Золушки», «День Защитника Отечества», «Праздник для мам и бабушек», «поездки в театр «Барабашка»
Муниципальные конкурсы:
-выставка детского рисунка, посвященная Дню матери «О той, кто дарует нам жизнь и тепло»АУ ХМАО-ЮГРА «театр кукол «Барабашка»» и сайт для родителей «Детки-ЮГРА» ( 4 человека)
-участие в выставке «Новогодний карнавал кукол» МБУ «Дворец искусств» (9 человек)
-«Кросс нации» - всероссийский день бега (2 участника) (копии дипломов)
-первенство с\к «Арена» по общей физической подготовке среди детей 2007-2010 г.р. – Диплом 3 степени (Крепких Дмитрий)
-«Самотлорские роднички» номинация «Сценическое искусство» Диплом 2 степени (Гракова Арина)
-«Самотлорские роднички» номинация «Оригинальный жанр» Диплом 3 степени (13 человек)
-«Лыжня для всех – 2015» (2 человека)
-«Губернаторские состязания» (7детей)
Конкурсы регионального уровня:
Всероссийские конкурсы:
Международные конкурсы: конкурс чтецов «Поэзия флоры и фауны Югры» в рамках Международной акции «Марш парков» (Гракова Арина, Макеева Диана):
В целях пополнения выносного материала для двигательной активности при проведении прогулок в зимний период времени родителям группы была оказана помощь в изготовлении «Подушек – подружек» (педагоги, дети, родители)
Воспитатели группы совместно с детьми изготавливают поздравительные открытки, праздничные сувениры, поделки к следующим праздникам «Дары осени», «День матери», «Новый год», «День рождения Ханты-Мансийского автономного округа» (педагоги, дети)
Все мероприятия, проводимые в группе, способствуют созданию эмоционально-насыщенной атмосферы, наполняют её сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Создаются условия, побуждающие познавательную активность ребёнка. Укрепляется здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.
Внедрили в практику ознакомление родителей с содержанием и методами учебных занятий, рекомендациями игровых упражнений по пройденным темам, по проведению совместных досугов, экскурсий, и т.п.
Продолжить работу по созданию предметно развивающего образовательного, игрового пространства. Разработать практический материал по подготовке руки к письму.
Считаем, что перспективой деятельности группы должно стать полное удовлетворение образовательных потребностей семьи, создание целостной системы медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе, дальнейшее обогащение физического, познавательного, социального, эстетического развития, формирование базисных основ личности на основе организации различных видов деятельности, гибкого отбора содержания образования и педагогических технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...
Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...
Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о...
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ) ДЕТЕЙ ОТ 6 до 7 лет ГРУППЫ«СКАЗКА» по ОО « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ( ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ)
проведение диагностики в подг.гр...
Анализ педагогического мониторинга детей 2 младшей группы 2020 г
Мониторинг по результатампедагогической диагностикигруппы компенсирующего видадля детей 3-4 лет...
Анализ педагогического мониторинга детей по усвоению основной образовательной программы средняя группа 2021 г
Мониторинг по результатампедагогической диагностикисредней «А» группы для детей 4-5 лет...