Анализ педагогического мониторинга детей по усвоению основной образовательной программы средняя группа 2021 г
материал (средняя группа)
Мониторинг
по результатам
педагогической диагностики
средней «А» группы для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_rezultatam_monitoringa_2021_1_polugodie.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»
Мониторинг
по результатам
педагогической диагностики
средней «А» группы для детей 4-5 лет
Воспитатели: Абсалямова Р.Р.
Тухтарова Е.А.
г. Нижневартовск 2021 г.
Справка
по результатам педагогического мониторинга
за первое полугодие 2021-2022 учебного года
Группа средняя «А»
Количество детей в группе: 25 . Обследовано: 23 детей
2 ребенка в длительном отпуске
Образовательная область | Разделы программы | Уровни усвоения программного | ||
Высокий чел. / % | Средний чел. / % | Низкий чел. / % | ||
Игра | 91% | 9% | 0% | |
Социально-коммуникативное развитие | Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | 49% | 47% | 4% |
Формирование эмоциональной отзывчивости, проявлений интереса и доброжелательного отношения друг к другу | 35% | 65% | 0% | |
Развитие общения и интереса к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками | 35% | 65% | 0% | |
Формирование позитивного отношения к посильному участию в трудовых действиях | 26% | 74% | 0% | |
Формирование первоначальных представлений о безопасном поведении | 35% | 65% | 0% | |
Итого по образовательной области | 45% | 54,4% | 0,6% | |
Познавательное развитие | Сенсорное воспитание | 52% | 48% | 0% |
Развитие экологических представлений | в конце года | - | - | |
Конструирование | 12% | 70% | 18% | |
Итого по образовательной области | 32% | 59% | 9% | |
Речевое развитие | Ознакомление с художественной литературой и развитие речи | 13% | 69% | 18% |
Обследование речевого развития детей | 57% | 31% | 12% | |
Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук | в конце года | - | - | |
Итого по образовательной области | 35 % | 50 % | 15 % | |
Худ. эстет. развитие | Развитие изобразительной деятельности | 56% | 35% | 21% |
Художественное конструирование | 35% | 52% | 13% | |
Музыка | 35 % | 65% | 0 % | |
Итого по образовательной области | 42 % | 51 % | 7 % | |
Физическое развитие | Формирование культурно-гигиенических навыков | 9-40% | 8-38% | 5-22% |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | 35% | 65% | 0% | |
Итого по образовательной области | ||||
Итого по группе | 27.4 % | 59.8 % | 12.8 % |
Педагогическая диагностика по образовательным областям на начало 2021-2022 учебного года показала следующий результат развития детей:
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
27,.4 | 59.8 %, | 12,8 %. |
При проведении педагогической диагностики использовались следующие методические пособия:
1. Булычева А., Варенцова Н., Горшкова Е. Педагогическая диагностика по программе «Развитие» младший и средний дошкольный возраст.- Гном пресс, 2000.
2. О. Н. Тверской, Е. Г. Княжеских «Альбом для обследования речевого развития детей 3-7 лет эспресс –диагностика»
На основе этих методик составлены карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и развитие каждого ребенка по определенным критериям, учитывающим возрастные психофизиологические особенности.
Но вместе с тем педагоги группы руководствуются тем, что в стандарте дошкольного образования четко прописано, что нельзя оценивать развитие ребенка только по критериям, нужно оценивать его динамику, т.е верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться. Педагоги группы понимают, что сравнение с критериями нужно не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.
Педагогическая диагностика позволила выявить степень эффективности образовательного процесса в первом полугодии, выявить наиболее сложные педагогические проблемы в целом и индивидуальные особенности и перспективы развития каждого ребенка группы. По результатам диагностики проведена работа по определению актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом на втрое полугодие 2021-2022 учебного года.
Анализ факторов, влияющих на результаты педагогической работы
На качество образовательной работы влияет много факторов, они, как известно, могут быть разделены на две группы – внутренние и внешние.
Внешние факторы
- влияние семьи (психологический климат, внутрисемейные отношения, взгляды на воспитание, уровень образования, психолого-педагогической подготовки родителей и т.д.
- социально-экономические факторы (уровень доходов населения, жилищные условия и т.п.);
- индивидуальные особенности детей (как физические, так и психологические);
- уровень развития детей на «входе» в дошкольное образование (так называемые исходные данные) и др.
Внешние факторы не воздействуют на качество образовательных услуг в группе непосредственно, но нам необходимо изучать и учитывать их влияние при анализе качества образования в группе, хотя, к сожалению, они являются плохо контролируемыми и регулируемыми.
Анализ условий семейного воспитания
Жилищные условия (наличие детской комнаты, игрушек и пособий, соблюдение режима и гигиены, качественного питания, материальный достаток и т.д) | Внутрисемейные отношения (психологический климат в семье, тип детско-родительских отношении, полная или неполная семья, образование родителей, кто принимает участие в воспитании, т,,,,,,,,радиции семьи и т.д.) |
Использовался опрос, наблюдение, беседы с родителями и детьми. В результате можно отметить, что в целом в группе в основном благоприятные условия семейного воспитания. Хотя есть и неполные семьи, и недостаточный уровень дохода в некоторых семьях, наблюдается гиперопека в некоторых семьях. Есть семьи мигрантов из бывших союзных республик, где у родителей и детей проблемы с разговорной русской речью и ее пониманием.
Уровень развития и здоровья детей на «входе» в дошкольное образование (так называемые исходные данные) очень разняться. В группе есть дети с аллергией, часто и длительно болеющие, с недостатками в речевом развитии, имеющие проблемы с координацией в движениях, с СДВГ, с повышенной тревожностью, излишне замкнутые. Вновь поступившие дети еще недостаточно адаптировались к детскому саду. Здесь хочется отметить, что дети, которые уже второй год посещают группу несколько «выровнялись» в своем развитии, хорошо усваивают образовательную программу, в то время, как вновь поступившие дети и длительно не посещающие детский сад (а таких соответственно 2 и 4 ребенка) значительно уступают в развитии, что видно при наблюдении за их поведением в играх, трудовой, самостоятельной и учебной деятельности, при обследовании по критериям педагогической диагностики. Таким образом, обозначилась задача индивидуальной работы с этими детьми по образовательной программе, вовлечение родителей в образовательный процесс, объяснения родителям положительной составляющей систематического посещения детского сада. Для детей, имеющих аллергические заболевания, в детском саду обеспечивается гипоаллергенное меню и персонал группы строго следит за его точным выполнением. Для профилактики заболеваний и оздоровления детей проводится комплекс оздоровительных и физкультурных мероприятий.
Внутренние факторы
Основная образовательная программа и ее соответствие стандартам ДО | Условия ее реализации и результаты освоения. |
Рабочая программа группы, календарное и перспективное планирование, циклограмма планирования и деятельности воспитателя, наличие методической литературы, пособий, дополнительных программ и технологий | Педагогические кадры группы (уровень образования и стажа, аттестация и повышения квалификации, личностные особенности, владение информационно-коммуникативными технологиями и всеми основными компетенциями) Квалифицикация состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми (логопеды, воспитатели, инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, медицинские работники, педагоги дополнительного образования, учителя-дефектологи); |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса - соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников; - оснащении учебным, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; - наличие здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях: зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки. | |
Учебно-материальное обеспечение - наличии предметно-развивающей среды группы и других помещений основанной на соблюдении принципов информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости | |
Другие условия |
В группе разработана «Рабочая образовательная программа», составляются календарный и перспективный план, ежемесячно на основе разработанной циклограммы. Имеется необходимая и дополнительная психолого-педагогическая литература и методики. Разработана система мониторинга, ведется учет усвоения образовательной программы и прохождения оздоровительных процедур. Все это позволяет целенаправленно, систематически и комплексно осуществлять образовательный и оздоровительный процесс, что, несомненно, положительно влияет на качество образования в группе (Анализ заболеваемости и посещаемости детей прилагается). Но вместе с тем следует отметить некоторую напряженность реализации оздоровительно-образовательного содержания в режиме дня. Одно мероприятие следует за другим, темп работы очень быстрый и насыщенный. Создается ощущение, что реализация всего содержания образовательной и оздоровительной программ не вмещается в режим дня. Это проблема и ее решение мы видим в совершенствовании рабочей программы, пересмотра содержания, совершенствования планирования.
Педагогические кадры группы имеют высшее педагогическое образование, достаточный стаж работы, систематически повышают свою квалификацию, имеют достаточную мотивацию к педагогической работе, имеют личностно-ориентированный стиль общения с детьми. Владеют информационно-коммуникативными технологиями, технологией работы по программе «Развитие», «Истоки», развитию речи и владеют основными компетенциями педагога.
Кроме педагогов группы с нашими детьми работают квалифицированные специалисты. С этого года физкультурные занятия проводит инструктор по физической культуре. Продолжают обеспечивать оздоровительную и коррекционную работу с детьми логопед, педагог-психолог, медицинские работники, педагоги дополнительного образования, учитель-дефектолог. Со специалистами установлен тесный контакт, что положительно повлияло на результаты работы за первое полугодие учебного года.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.. Группа оснащена учебным, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем. Но в связи с переездом из группы в группу еще требуется провести до конца систематизацию учебных материалов и оборудования. В группе имеется и используется здоровьесберегающее оборудование. В связи с мероприятиями направленными на профилактику новой короновирусной инфекции COVID-19 приобретены приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки.
Учебно-материальное обеспечение
Предметно-развивающая среда группы основанна на соблюдении принципов информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости
Положительные результаты были достигнуты за счёт того, что создана предметно развивающая игровая среда, направленная на стимулирование высокой познавательной активности. При организации НОД использовались разнообразные эффективные методы обучения: практические, наглядные, игровые, словесные.
При выборе методов учитывали ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических и технических средств обучения.
К началу учебного года был изготовлен демонстрационный и раздаточный материал по каждому разделу программы, а также для игровой самостоятельной деятельности.
Выявленные проблемы:
У троих детей в группе плохое произношение звуков, двое «разговаривают» на уровне повторения отдельных слогов , поэтому в результатах диагностики по развитию речи есть низкий уровень.
Отрицательно влияет на усвоение программы пропуски без уважительных причин (по причине частых выездов за пределы города), частых простудных заболеваний, опоздание на учебные занятия многие дети имеют средний уровень развития.
Рекомендации:
Правила безопасного поведения
Совершенствовать у детей умение самостоятельно формулировать правила безопасного поведения, которые следует выполнять для предотвращения той или иной ситуации. В повседневной жизни следовать этим правилам.
Труд
Совершенствовать правила поведения за столом и правила пользования столовыми приборами (ложку держать снизу, нож- сверху). Учить замечать непорядок в окружающей обстановке и устранять его. Проявлять самостоятельность.
Игра
Совершенствовать у детей умение самостоятельно разыгрывать разные сюжетные игры, используя смены ролей и введение новых ролей, если это необходимо по сюжету игры.
По образовательной области Социально-коммуникативное: развитие высокий уровень- 28 %, средний 65,5 %, низкий 6,5 %
Дети охотно включаются в совместные игровые действия со взрослым и сверстниками, принимают предложенную взрослым игровую роль. Поддерживают ролевой диалог со взрослым, включаются в парное ролевое взаимодействие со сверстниками, обозначая свою роль и предлагая партнеру дополнительную.
Систематически детям даются трудовые поручения, организовываются дежурства по столовой, занятиям, под руководством воспитателя учили ухаживать за цветами в уголке природы.
В течение полугодия с детьми регулярно проводились беседы, игры, разыгрывание проблемных ситуаций, были проведены практические мероприятия – эвакуация д/с, набери номер службы спасения.
Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.
Дети, имеющие средний уровень умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Систематические трудовые поручения, дежурства по столовой, занятиям, в уголке природы сформировали у детей положительное отношение к труду, к совместной трудовой деятельности, умение радоваться результатам труда.
В течение полугодия с детьми регулярно проводились беседы, игры, разыгрывание проблемных ситуаций для формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
По образовательной области «Познавательное развитие»:
высокий уровень -19 %, средний- 66,5 %, низкий 14,5 %.
В конструировании дети при самостоятельной работе по схеме пытаются «читать» ее «на глаз», но допускают неточности и ошибки, которые исправляют либо благодаря словесной помощи воспитателя, либо с помощью практического наложения детали на схему.
При сравнении по количеству двух множеств при помощи модели дети справляются с заданием только после дополнительной подсказки об использовании фишек; применяют какой-либо способ соизмерения сравнения предметов по величине.
Рекомендации
Конструирование
Совершенствовать умение соотносить постройку и схему, узнавать детали на схеме.
РЕМП
Больше использовать дидактических игр для развития знаний о количестве и счете, величине и геометрических фигур.
По образовательной области «Речевое развитие»:
высокий уровень – 21,5 %, средний- 65.5 %, низкий 13 %
Дети не проявляют собственную инициативу в процессе составления рассказа, при пересказе - односложно отвечают на вопросы воспитателя, допускают ошибки при выборе заместителя к персонажам сказок, но после наводящих вопросов взрослого исправляют их. Хорошо научились делить слова на слоги, выделяют звук голосом, но не называют его отдельно. Дети достаточно хорошо научились управлять своими руками.
Рекомендации
.Необходимо продолжать усиленно работать над развитием умения чистого произношения звуков родного языка, правильного слово произношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Совершенствовать способность моделировать слоговой состав слов.
Рекомендовать родителям элементы артикуляционной гимнастики, чистоговорки, короткие стихи, рассказы.
По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» высокий уровень: 22 %, средний 61%, низкий 17 %.
Дети изображают персонаж узнаваемым, выделяют некоторые детали, пытаются с помощью взрослого передавать персонажи в движении.
Рекомендации
Чтобы достичь лучших результатов в создании выразительного образа, необходимо, использовать богатство цветовых сочетаний, необходимое количество деталей. Продолжать совершенствовать разные способы лепки, создавать выразительные образы, используя различные материалы.
По образовательной области «Физическое развитие»
высокий уровень: 41,5 %, средний 40,5 %, низкий 18 % .
Владеют начальными представлениями о здоровом образе жизни, регулярно нужно напоминать о мытье рук по мере загрязнения, говорить о соблюдении культурно-гигиенических навыков.
Сформированы представления о значении утренней гимнастике, о закаливании организма, о соблюдении режима дня. Приобретен опыт в двигательной деятельности, связанной с правильным, не носящим ущерба организму выполнением основных движений. Дети выполняют основные элементы техники общеразвивающих упражнений, соблюдают правила в подвижных играх.
Владеют начальными представлениями о здоровом образе жизни, частично соблюдают их: у детей сформированы умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими
вещами (вещами личного пользования).
Рекомендации
Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области необходимо организовывать совместную деятельность и внедрять в практику совместную деятельность с родителями игровые ситуации, викторины, спортивные праздники, развлечения.
В 2021– 2022 учебном году дети и родители нашей группы участвовали в следующих мероприятиях и конкурсах:
Музыкальное развлечение «Здравствуй осень» (музыкальный руководитель, педагог, дети)
Приняли активное участие в конкурсе детского творчества.
В конкурсе детского творчества на лучшую новогоднюю игрушку.
Дети и родители были отмечены дипломами в номинациях:
«Новогодняя елочка» Диплом 1 степени – Шакиров Тимур
Диплом 2 степени – Большагина Анастасия
«Оригинальная игрушка» Диплом 2 степени- Гракова Есения
«Символ года» Диплом 2 степени - Болдов Арсений
Дети и родители также стали участниками городского конкурса
«Лес встречает Новый год»: Сертификат участника – Чучалин Роман
Гракова Есения
Храмова Кристиеа
Воспитатели группы совместно с детьми изготавливают поздравительные открытки, сувениры к праздникам (день матери, новый год); (педагоги, дети)
Также были изготовлены поделки для оформления группы к новогодним праздникам (педагоги, дети, родители)
Подготовка и проведение новогоднего утренника, (музыкальный руководитель, педагоги, дети)
Все мероприятия, проводимые в группе, способствуют созданию эмоционально-насыщенной атмосферы, наполняют её сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Создают условия, побуждающие познавательную активность ребёнка. Укрепляют здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.
Планируем, в дальнейшем продолжить психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения знаний, мотиваций в образовательном процессе своих детей. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе через выставки творческих работ, побуждать к совместной деятельности с детьми самих родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...
Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о сост...
Система педагогического мониторинга для оценки усвоения образовательной программы
Мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или ее отдельных элементах, ориентированная на обеспечение управления, позволяющая судить о...
Анализ педагогического мониторинга детей по усвоению основной образовательной программы 2018-2019 г
Справка по результатампедагогического мониторингаза первое полугодие 2018-2019 учебный год старше-подготовительной группы «Б»...
Анализ педагогического мониторинга детей 2 младшей группы 2020 г
Мониторинг по результатампедагогической диагностикигруппы компенсирующего видадля детей 3-4 лет...
Аналитическая справка педагогического мониторинга детей средней группы «Солнышко» в 2020-2021 учебных годах.
В аналитической справке показан результат развития детей средней группы....