Конспект индивидуального занятия "Зима пришла"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: Активизировать словарь по теме «Зима».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах.
- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Подбирать слова – признаки.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать зрительное внимание и восприятие, память, связную речь, логическое мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия "Зима пришла"
Индивидуальное занятие по теме «Зима пришла».
Цель: Активизировать словарь по теме «Зима».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах.
- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Подбирать слова – признаки.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать зрительное внимание и восприятие, память, связную речь, логическое мышление.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.
Ход занятия:
Ребенок заходит в кабинет.
Приветствие у зеркала
Наши глазки хорошо смотрят и всё видят,
Наши ушки хорошо слушают и всё слышат.
А наш язычок, что хочет делать? (правильно и красиво говорить)
Но вначале мы должны расслабиться, а для этого будем делать упражнения.
Сели на стульчики, руки на коленях. Успокоились.
Дыхательная гимнастика у зеркала
Цель: формирование правильного речевого выдоха.
1.Для снятия спазма и тонуса гортани
«Длительный выдох»
2.Помогают контролировать ритм дыхания ,силу выдоха
«Толчки воздуха»
3.Снимается зажим с мышц шеи и гортани
«Зевок со звуком»
4.Фиксированный выдох
5.Теплый выдох.
6.Задуть свечу (воображаемую)
7.упр-е 4, сочетатать с произнесением звуков с-с-с, х-х-х, ф-ф-ф, ш-ш-ш. (необходимо протянуть звук как можно дольше.)
-Давай повторим правила:
Если ты почувствуешь, что не получается какое то слово, нужно остановиться, расслабиться, сделать спокойный вдох и продолжать говорить плавно, четко и не напряженно.
Введение в тему занятия:
-А сейчас отгадай загадку.
Цель: развивать логическое мышление.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился ……..(снеговик)
-Посмотри, на улице подул сильный ветер, и снеговик распался на части.
-Давай его обратно соберем?
но для этого надо выполнить задания (на снеговике с обратней стороны задания)
Первый ком
Назови признаки зимы (называет)
Цель: Подбирать слова – признаки.
Поиграем?
Игра «Доскажи словечко»
Цель: Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах.
1.Словно в сказке, как во сне
Землю всю укутал….(снег)
2.С неба все скользят пушинки,
Серебристые…( снежинки)
3.На поселки, на лужок
Тихо падает …(снежок)
4.Все бегут вперегонки
Все хотят играть в ….(снежки)
5.Словно в белый пуховик
Нарядился ….(снеговик).
Игра «Оденься потеплее»
Цель: Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах.
Картинки с одеждой, надо выбрать то, что ты оденешь зимой?
Второй ком
Следующее задание: игра: «Подбери признак»
Подбери нужные слова:
-Снег какой?,,,, .Белый, блестящий, легкий,
Снежинки какие?.......легкие, красивые, воздушные.
Зима какая?......морозная, холодная, снежная
У нашего снеговика, есть младший братик, что мы можем ему подарить (снеговик и снеговичок)
Игра «Назови ласково»
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Снеговику подарим - сосульку, а снеговику-сосулечку
Санки - саночки
Шарф- шарфик
Елка- елочка
Шапка-шапочка
Гимнастика для глаз «Снеговик»
Цель: Развивать зрительное внимание и восприятие.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: Развивать мелкую моторику.
Давай расскажем о зимних забавах и выполним пальчиковую гимнастику
-Пальчик-мальчик? где ты был?
-Где ты с братцами ходил? (сжимать и разжимать кулачки)
-С этим я в снегу валялся, (загибать пальцы по одному)
-С этим с горочки катался,
-С этим по лесу гулял,
-С этим я в снежки играл,
-Все мы пальчики – друзья, (сжимать и разжимать кулачки)
-Где один-там и я!!!
-Теперь наши пальчики стали послушными и ловкими ,они без труда смогут собрать снеговика (собирают сломанного снеговика).
-Кто у нас получился? (снеговик).
Третий ком
Рассказ о зиме
Цель: Развивать связную речь и общую моторику.
А теперь расскажем о зиме (свой рассказ мы будем сопровождать движениями и жестами)
Пришла зима (Обвести широким жестом всю картину)
Стало холодно (обхватить себя руками и поежиться)
Ударили морозы (Стукнуть кулаком одной руки по ладони второй)
Реки покрылись льдом (Руки перед грудью горизонтальным движением развести их в разные стороны)
Пошел снег. Он падал белыми пушистыми хлопьями (Руки согнуть в локтях и поднять вверх, а затем зигзагообразными движениями не спеша опустить их вниз)
На землю….(Руки перед грудью, волнообразными движениями развести их в разные стороны)
На дома….. (поднять ладони вверх и соединить их кончиками пальцев под углом друг к другу)
На деревья….…(Поднять вверх руки, пальцы раздвинуть).
На людей….(положить руки себе на голову).
Что можно делать зимой на улице?
Итог
Наше занятие подошло к концу
-О каком времени года мы сегодня говорили?
-Понравилось тебе занятие?
-Что больше всего понравилось?
Снеговик приготовил тебе сюрприз; давай посмотрим.
( это-раскраска, за то, что ты хорошо занималась сегодня.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Масленица пришла, всех на праздник позвала"
Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любо...
Конспект НОД "Весна пришла".
Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие фонематического слуха и артикуляционного аппарата....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет (моторная алалия) на тему: «К нам пришла весна»
Цель: Обогащение знаний и активизация словаря по теме «Весна».Коррекционные речевые задачи: развивать понимание речи;формировать коммуникативные навыки и лексику на материале звукопод...