Конспект индивидуального занятия "Зима пришла"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Евсеева Антонина Викторовна

Цель: Активизировать  словарь по теме «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах.

- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Подбирать слова – признаки.

Коррекционно - развивающие:

- Развивать   зрительное внимание и восприятие, память, связную речь, логическое мышление.

- Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия "Зима пришла"

Индивидуальное  занятие по теме «Зима пришла».

Цель: Активизировать  словарь по теме «Зима».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах.

- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Подбирать слова – признаки.

Коррекционно - развивающие:

- Развивать   зрительное внимание и восприятие, память, связную речь, логическое мышление.

- Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе.

                                   Ход занятия:

Ребенок заходит в кабинет.

Приветствие  у зеркала

Наши глазки хорошо смотрят и всё видят,

Наши ушки хорошо слушают и всё слышат.

А наш язычок, что хочет делать? (правильно и красиво  говорить)

Но вначале мы должны расслабиться, а для этого будем делать упражнения.

Сели на стульчики, руки на коленях. Успокоились.

Дыхательная гимнастика у зеркала

Цель: формирование правильного речевого выдоха.

1.Для снятия спазма и тонуса гортани

«Длительный выдох»

2.Помогают контролировать ритм дыхания ,силу выдоха

«Толчки воздуха»

3.Снимается зажим с мышц шеи и гортани

«Зевок со звуком»

4.Фиксированный выдох

5.Теплый выдох.

6.Задуть свечу (воображаемую)

7.упр-е 4, сочетатать с произнесением звуков с-с-с, х-х-х, ф-ф-ф, ш-ш-ш. (необходимо протянуть звук как можно дольше.)

-Давай повторим правила:

Если ты почувствуешь, что не получается какое то слово, нужно остановиться, расслабиться, сделать спокойный вдох и продолжать говорить плавно, четко и не напряженно.

Введение в тему занятия:

-А сейчас отгадай загадку.

Цель: развивать логическое мышление.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился ……..(снеговик)

-Посмотри, на улице подул сильный ветер, и снеговик распался на части.

 -Давай его обратно соберем?

 но для этого надо выполнить задания (на снеговике с обратней стороны задания)

Первый ком

Назови признаки зимы (называет)

Цель: Подбирать слова – признаки.

Поиграем?

Игра «Доскажи словечко»

Цель: Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах.

1.Словно в сказке, как во сне

Землю всю укутал….(снег)

2.С неба все скользят пушинки,

Серебристые…( снежинки)

3.На поселки, на лужок

Тихо падает  …(снежок)

4.Все бегут вперегонки

Все хотят играть в ….(снежки)

5.Словно в белый пуховик

Нарядился ….(снеговик).

Игра  «Оденься потеплее»

Цель: Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах.

Картинки с одеждой, надо выбрать то, что ты оденешь зимой?

Второй ком

Следующее задание: игра: «Подбери признак»

Подбери нужные слова:

-Снег какой?,,,, .Белый, блестящий, легкий,

Снежинки какие?.......легкие, красивые, воздушные.

Зима какая?......морозная, холодная, снежная

У нашего снеговика, есть младший братик, что мы можем ему подарить (снеговик и снеговичок)

Игра «Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Снеговику подарим - сосульку, а снеговику-сосулечку

Санки - саночки

Шарф- шарфик

Елка- елочка

Шапка-шапочка

Гимнастика для глаз «Снеговик»

Цель: Развивать   зрительное внимание и восприятие.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: Развивать мелкую моторику.

Давай расскажем о зимних забавах и выполним пальчиковую гимнастику

-Пальчик-мальчик? где ты был?

-Где ты с братцами ходил? (сжимать и разжимать кулачки)

-С этим я в снегу валялся, (загибать пальцы по одному)

-С этим с горочки катался,

-С этим по лесу гулял,

-С этим я в снежки играл,

-Все мы пальчики – друзья, (сжимать и разжимать кулачки)

-Где один-там и я!!!

-Теперь наши пальчики стали послушными  и ловкими ,они без труда смогут собрать снеговика (собирают сломанного снеговика).

-Кто у нас получился? (снеговик).

Третий ком

Рассказ о  зиме

Цель: Развивать связную речь и общую моторику.

А теперь расскажем о зиме  (свой рассказ мы будем сопровождать  движениями и жестами)

Пришла зима (Обвести широким жестом всю картину)

Стало холодно (обхватить себя руками и поежиться)

Ударили морозы (Стукнуть кулаком одной руки по ладони второй)

Реки покрылись льдом (Руки перед грудью горизонтальным движением развести их в разные стороны)

Пошел снег. Он падал белыми пушистыми хлопьями (Руки согнуть в локтях и поднять вверх, а затем зигзагообразными движениями не спеша опустить их вниз)

На землю….(Руки перед грудью, волнообразными движениями развести их в разные стороны)

На дома….. (поднять ладони вверх и соединить их кончиками пальцев под углом друг к другу)

На деревья….…(Поднять вверх руки, пальцы раздвинуть).

На людей….(положить руки себе на голову).

Что можно делать зимой на улице?

Итог

Наше занятие подошло к концу

-О каком времени года  мы сегодня  говорили?

-Понравилось тебе занятие?

-Что больше всего понравилось?

Снеговик приготовил тебе сюрприз; давай посмотрим.

( это-раскраска, за то, что ты  хорошо занималась сегодня.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Масленица пришла, всех на праздник позвала"

Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любо...

Конспект НОД "Весна пришла".

Данная непосредственно-образовательная деятельность направлена на развитие  фонематического слуха и артикуляционного аппарата....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....

Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».

Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет (моторная алалия) на тему: «К нам пришла весна»

Цель: Обогащение знаний и активизация словаря по теме «Весна».Коррекционные речевые задачи: развивать понимание речи;формировать коммуникативные навыки и лексику на материале звукопод...