Работа воспитателей в группе комбинированной направленности
консультация по коррекционной педагогике
Коррекционные задания, связанные с режимными моментами в группе комбинированного вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v-ey_v_rezhime_dnya.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционные задания, связанные с режимными моментами в группе комбинированного вида
Режимные моменты | Период обучения | Коррекционные задания для закрепления речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях | Период обучения | Коррекционные задания для развития восприятия, внимания, памяти, других высших психических функций | Период обучения | Коррекционные задания для развития моторики |
Утренняя гимнастика | I | Четко воспринимать словесную инструкцию по выполнению упражнений. Координировать движения в соответствии с ней | I | Выполнить действия, связанные с ориентировкой в пространстве. Сосредоточить внимание:
Запомнить последовательность двух-трех движений | I—III | Выполнить последовательно несколько физических упражнений (ходьба и бег с согласованными движениями рук и ног, прыжки) |
II | Воспроизводить словесную инструкцию педагога | II | Запомнить последовательность четырех-шести движений | |||
III | Самостоятельно составить и правильно произнести словесную инструкцию по выполнению упражнений | II—III | Запомнить словесную инструкцию педагога, которая постепенно усложняется. Выполнить элементы пантомимы (подражание движениям животных) | |||
Подготовка к завтраку, обеду и т.д. | I | Правильно использовать лексику, связанную с понятием посуда и ее виды, употребляя:
| I | Последовательно выполнить действия, входящие в обязанности дежурного по инструкции педагога, сопровождающейся показом, пояснением | I—III | Правильно выполнять действия дежурного по столовой (расстилать салфетки, аккуратно ставить на стол и убирать с него посуду и столовые приборы) |
II | Использовать в речи словосочетания, состоящие из прилагательных и существительных (чайная ложка, бумажные салфетки и т.п.), простые предложения с однородными членами (перечисление нескольких действий или их объектов) | II | Выполнить действия дежурного по словесной инструкции педагога | |||
III | Составить краткий отчет о дежурстве по столовой | III | Самостоятельно спланировать и выполнить действия дежурного | |||
Подготовка к занятиям | I | Правильно называть принадлежности, материалы, используемые на занятиях, и действия, производимые с их помощью | I | Сосредоточить внимание на последовательности действий при подготовке к занятиям. Запомнить правильное расположение материала и инструмента (для рисования, ручного труда) на столе. Выбрать из них необходимые по показу педагога | I—III | Правильно раскладывать материал, инструменты, пособия, необходимые для занятий по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, развитию элементарных математических представлений |
II | Описать свойства материалов, используемых на занятиях. Употреблять разные предложные конструкции с опорой на картинки | II | Выбрать инструменты и материалы по словесной инструкции педагога | |||
III | Составить отчет о дежурстве при подготовке занятий. Дать оценку работы дежурных | III | Выбрать инструменты и материалы в соответствии с темой занятий, названной педагогом | |||
Дежурство в уголке природы | I | Различать и правильно называть некоторые комнатные растения. Сопровождать свои действия речью | I | Запомнить указания педагога, сопровождающиеся наглядным показом | I—III | Правильно выполнять обязанности дежурного (поливать комнатные растения, рыхлить почву, кормить рыбок) |
II | Описать форму и характер листьев, стебля комнатных растений, рассказать об особенности ухода за ними | II | Запомнить словесную инструкцию педагога и выполнить действия в соответствии с ней | |||
III | Сделать отчет о дежурстве. Планировать свои действия в словесной форме после прослушивания инструкции педагога. Использовать речь для самостоятельного распределения обязанностей дежурных | I—III | Внимательно наблюдать за поведением животных и развитием растений в уголке природы | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка | I | Правильно употреблять лексику, грамматические конструкции, связанные с понятиями одежда, обувь, растения, животные, птицы, времена года и др. | I—III | Наблюдать за сезонными изменениями в природе. Определить существенные признаки предметов и явлений (в контексте изученных тем) | I—III | Правильно выполнять ряд действий: — при подготовке к прогулке (одеваться, застегивать пуговицы, шнуровать ботинки и т.п.); — при работе на участке (собирать семена, природный материал для занятий, рыхлить почву и т.п.); — при проведении подвижных игр (бегать, прыгать, метать и т.п.) |
II | Использовать в речи относительные прилагательные, образованные от названий: — материалов, из которых изготовлена одежда, обувь; — деревьев, фруктов | II | Внимательно выслушать и запомнить постепенно усложняющуюся словесную инструкцию педагога во время работы на участке и выполнить действия в соответствии с ней | |||
III | Правильно конструировать простые предложения с однородными членами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения при ответах на вопросы педагога | |||||
Дидактические игры | I—III | Правильно использовать навыки и умения, полученные на логопедических занятиях: —для закрепления употребления конструкции с предлогами в, на, под, используются игры Найти место предмета на картинке, «Угадай, где спряталась игрушка и др.; —употребления относительных прилагательных, образованных от существительных, —игры Что из чего?, Осенние листья и др.; —совершенствования умения составлять рассказ по сюжетным картинкам, игры Веселое путешествие, наши дела и т.д. | I—III | Определить недостающие детали в изображении предметов. Выделить мелкие отличия в изображениях одного и того же предмета при последовательном рассматривании двух картинок и т.д. (развитие произвольного внимания) | I—III | Выполнять задания с использованием разрезных картинок, складных кубиков, мозаики, геометрического конструктора |
II | Одновременно выполнить два действия (игры: «Делай как мы», «Слушай и делай» и др.) | |||||
III | Выбрать два одинаковых из ряда изображений (3—6 картинок). Определить различия между 2—3 сюжетными картинками и т.д. | |||||
Подвижные игры | I—III | Согласовывать речь и движения при выполнении отдельных игровых действий | I—III | Выполнить задания, направленные на развитие зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти, а также воображения | I—III | Четко, быстро и ловко выполнять различные игровые действия |
Театрализованные игры | I—III | Выразительно произносить текст знакомой сказки, стихотворения. Правильно использовать прямую и косвенную речь | II—III | Выбрать куклы, би-ба-бо, игрушки, атрибуты, декорации в соответствии с задачами и содержанием игры. Запомнить текст сказки, стихотворения. Воссоздать ход игры до ее начала | II—III | Выполнять ряд движений в зависимости от произносимого текста, музыкально-ритмические движения |
Сюжетно- ролевые игры | II—III | Использовать речь для распределения ролей, ролевого взаимодействия, усвоения ролевых взаимоотношений и др. Планировать с помощью речи последовательность действий при возведении коллективных построек. Составить рассказ об игре | II—III | Последовательно выполнять ряд действий, связанных с игрой. Выбрать атрибуты, игрушки, материалы в соответствии с замыслом игры | II—III | Четко и координирование выполнять движения при подготовке необходимых для игр атрибутов, сооружении коллективных построек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...
Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя
Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя...
Календарно-тематический план работы воспитателя старшей группы комбинированной направленности с воспитанниками
содержание образовательной деятельности педагога с детьми саршей дошкольной группы...
Статья "Особенности работы воспитателя в группе комбинированной направленности"
Предлагаю статья по работе воспитателя в группе комбинированной направленности....
"Особенности работы воспитателя в группе комбинированной направленности (ОНР)"
1 слайд Добрый день!Меня зовут Лукина Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «ДС № 12 г. Челябинска», я представляю опыт на тему "Особенности работы воспитателя в группе комбинированной ...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Специфика работы воспитателя в группах комбинированной или компенсирующей направленности с детьми, имеющими речевые нарушения»
В группах для детей комбинированной и компенсирующей направленности существует два направления работы воспитателя - коррекционно-развивающее и общеобразовательное. Коррекционно-развивающее направление...
Опыт работы «Лего - конструирование и робототехника в SТЕМ образовании». Воспитатель подготовительной группы комбинированной направленности Бабушкина Ирина Эдуардовна.
Внедрение LEGO-технологий в работу с детьми дошкольного возраста является одним из современных методов развития технического творчества. Работа с различными видами конструктора позволяет ребенку иссл...