Работа воспитателей в группе комбинированной направленности
консультация по коррекционной педагогике

Мартыненко Олеся Петровна

Коррекционные задания, связанные с режимными моментами в группе комбинированного вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_v-ey_v_rezhime_dnya.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционные задания, связанные с режимными моментами в группе комбинированного вида

Режимные моменты

Период обучения

Коррекционные задания для закрепления речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях

Период обучения

Коррекционные задания для развития восприятия, внимания, памяти, других высших психических функций  

Период обучения

Коррекционные задания для

развития моторики

Утренняя гимнастика

I

Четко воспринимать словесную инструкцию по выполнению упражнений. Координировать движения в соответствии с ней

I

Выполнить действия, связанные с ориентировкой в пространстве. Сосредоточить внимание:

  • на действиях
  • словесной инструкции педагога, показывающего упражнения.

Запомнить последовательность двух-трех движений

I—III

Выполнить последовательно несколько физических упражнений (ходьба и бег с согласованными движениями рук и ног, прыжки)

II

Воспроизводить словесную инструкцию педагога

II

Запомнить последовательность четырех-шести движений

III

Самостоятельно составить и правильно произнести словесную инструкцию по выполнению упражнений

II—III

Запомнить словесную инструкцию педагога, которая постепенно усложняется. Выполнить элементы пантомимы (подражание движениям животных)

Подготовка к завтраку, обеду и т.д.

I

Правильно использовать лексику, связанную с понятием посуда и ее виды, употребляя:

  • беспредложные конструкции со словами, обозначающими предметы;
  • предложные конструкции

I

Последовательно выполнить действия, входящие в обязанности дежурного по инструкции педагога, сопровождающейся показом, пояснением

I—III

Правильно выполнять действия дежурного по столовой (расстилать салфетки, аккуратно ставить на стол и убирать с него посуду и столовые приборы)

II

Использовать в речи словосочетания, состоящие из прилагательных и существительных (чайная ложка, бумажные салфетки и т.п.), простые предложения с однородными членами (перечисление нескольких действий или их объектов)

II

Выполнить действия дежурного по словесной инструкции педагога

III

Составить краткий отчет о дежурстве по столовой

III

Самостоятельно спланировать и выполнить действия дежурного

Подготовка к занятиям

I

Правильно называть принадлежности, материалы, используемые на занятиях, и действия, производимые с их помощью

I

Сосредоточить внимание на последовательности действий при подготовке к занятиям. Запомнить правильное расположение материала и инструмента (для рисования, ручного труда) на столе. Выбрать из них необходимые по показу педагога

I—III

Правильно раскладывать материал, инструменты, пособия, необходимые для занятий по рисованию, лепке,

аппликации, конструированию, развитию элементарных математических представлений

II

Описать свойства материалов, используемых на занятиях. Употреблять разные предложные конструкции с опорой на картинки

II

Выбрать инструменты и материалы по словесной инструкции педагога

III

Составить отчет о дежурстве при подготовке занятий. Дать оценку работы дежурных

III

Выбрать инструменты и материалы в соответствии с темой занятий, названной педагогом

Дежурство в уголке природы

I

Различать и правильно называть некоторые комнатные растения. Сопровождать свои действия речью

I

Запомнить указания педагога, сопровождающиеся наглядным показом

I—III

Правильно выполнять обязанности дежурного (поливать комнатные растения, рыхлить почву, кормить рыбок)

II

Описать форму и характер листьев, стебля комнатных растений, рассказать об особенности ухода за ними

II

Запомнить словесную инструкцию педагога и выполнить действия в соответствии с ней

III

Сделать отчет о дежурстве. Планировать свои действия в словесной форме после прослушивания инструкции педагога. Использовать речь для самостоятельного распределения обязанностей дежурных

I—III

Внимательно наблюдать за поведением животных и развитием растений в уголке природы

Подготовка

к прогулке. Прогулка

I

Правильно употреблять лексику, грамматические конструкции, связанные с понятиями одежда, обувь, растения, животные, птицы, времена года и др.

I—III

Наблюдать за сезонными изменениями в природе. Определить существенные признаки предметов и явлений (в контексте изученных тем)

I—III

Правильно выполнять ряд действий:

 — при подготовке к прогулке (одеваться, застегивать пуговицы, шнуровать

ботинки и т.п.);

— при работе на участке (собирать семена, природный материал для занятий, рыхлить почву и т.п.);

— при проведении подвижных игр (бегать, прыгать, метать и т.п.)

II

Использовать в речи относительные прилагательные, образованные от названий:

— материалов, из которых изготовлена одежда, обувь;

— деревьев, фруктов

II

Внимательно выслушать и запомнить постепенно усложняющуюся словесную инструкцию педагога во время работы на участке и выполнить действия в соответствии с ней

III

Правильно конструировать простые предложения с однородными членами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения при ответах на вопросы педагога

Дидактические   игры    

I—III

Правильно использовать навыки и умения, полученные на логопедических занятиях:

—для закрепления употребления конструкции с предлогами в, на, под, используются игры Найти место предмета на картинке, «Угадай, где спряталась игрушка и др.;

—употребления относительных прилагательных, образованных от существительных,

—игры Что из чего?, Осенние листья и др.;

—совершенствования умения составлять рассказ по сюжетным картинкам, игры Веселое путешествие, наши дела и т.д.

I—III

Определить недостающие детали в изображении предметов. Выделить мелкие отличия в изображениях одного и того же предмета при последовательном рассматривании двух картинок и т.д. (развитие произвольного внимания)

I—III

Выполнять задания с использованием разрезных картинок, складных кубиков, мозаики, геометрического конструктора

II

Одновременно выполнить два действия (игры: «Делай как мы», «Слушай и делай» и др.)

III

Выбрать два одинаковых из ряда изображений (3—6 картинок).

Определить различия между 2—3 сюжетными картинками и т.д.

Подвижные игры

I—III

Согласовывать речь и движения при выполнении отдельных игровых действий

I—III

Выполнить задания, направленные на развитие зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти, а также воображения

I—III

Четко, быстро и ловко выполнять различные игровые действия

Театрализованные игры

I—III

Выразительно произносить текст знакомой сказки, стихотворения. Правильно использовать прямую и косвенную речь

II—III

Выбрать куклы, би-ба-бо, игрушки, атрибуты, декорации в соответствии с задачами и содержанием игры. Запомнить текст сказки, стихотворения. Воссоздать ход игры до ее начала

II—III

Выполнять ряд движений в зависимости от произносимого текста, музыкально-ритмические движения

Сюжетно-

ролевые

игры

II—III

Использовать речь для распределения ролей, ролевого взаимодействия, усвоения ролевых взаимоотношений и др. Планировать с помощью речи последовательность действий при возведении коллективных построек. Составить рассказ об игре

II—III

Последовательно выполнять ряд действий, связанных с игрой. Выбрать атрибуты, игрушки, материалы в соответствии с замыслом игры

II—III

Четко и координирование выполнять движения при подготовке необходимых для игр атрибутов, сооружении коллективных построек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя

Анализ профессиональной деятельности о проделанной работе в старшей группе комбинированной направленности воспитателя...

Календарно-тематический план работы воспитателя старшей группы комбинированной направленности с воспитанниками

содержание образовательной деятельности педагога с детьми саршей дошкольной группы...

Статья "Особенности работы воспитателя в группе комбинированной направленности"

Предлагаю статья по работе воспитателя в группе комбинированной направленности....

"Особенности работы воспитателя в группе комбинированной направленности (ОНР)"

1 слайд Добрый день!Меня зовут Лукина Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «ДС № 12 г. Челябинска», я представляю опыт на тему "Особенности работы воспитателя в группе комбинированной ...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Специфика работы воспитателя в группах комбинированной или компенсирующей направленности с детьми, имеющими речевые нарушения»

В группах для детей комбинированной и компенсирующей направленности существует два направления работы воспитателя - коррекционно-развивающее и общеобразовательное. Коррекционно-развивающее направление...

Опыт работы «Лего - конструирование и робототехника в SТЕМ образовании». Воспитатель подготовительной группы комбинированной направленности Бабушкина Ирина Эдуардовна.

Внедрение LEGO-технологий в работу с детьми дошкольного возраста является одним из современных методов развития технического творчества. Работа с различными видами конструктора позволяет ребенку иссл...