Особенности межличностного общения детей с зпр
презентация по коррекционной педагогике

Просвирина Елена Вячеславовна

К сожалению, на практике именно дети с ЗПР в группе сверстников с нормальным речевым развитием оказываются теми самыми «отвергнутыми».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР Просвирина Елена

Слайд 2

Алексей Николаевич Леонтьев писал… «Дошкольное детство – период фактического склада личности и развития личностных механизмов поведения, когда устанавливаются первые отношения и связи»

Слайд 3

К сожалению, на практике именно дети с ЗПР в группе сверстников с нормальным речевым развитием оказываются теми самыми «отвергнутыми».

Слайд 4

Р яд трудностей (А.А. Рояк ): дошкольник стремится к общению со сверстниками, они принимают его, но взаимоотношения носят шаблонный характер ; дошкольник стремится к взаимодействию со сверстниками, но его не принимают в игру; ребенок избегает общения со сверстниками, хотя по отношению к нему они настроены дружелюбно; ребенок избегает общения со сверстниками, и они не ищут контакта с ним.

Слайд 5

Между детьми с ЗПР и умственной отсталостью существуют некоторые сходства: – низкий уровень речевой активности; – неумение сравнивать причины возникновения своих эмоциональных состояний; – нарушение общения со сверстниками; – наблюдается несформированность морально-нравственных качеств; – к началу школьного возраста как у детей с ЗПР, так и у умственно отсталых отмечается недостаток знаний и умений в сфере межличностных отношений; – детям свойственна неадекватность, некритичность , инфантильность; – в некоторых случаях встречается стремление к избеганию контактов; – часть умственно отсталых учащихся стремится быть рядом с родителями, т. к. очень заинтересованы в их постоянной помощи, к которой привыкли, такая же тенденция наблюдается у детей с ЗПР.

Слайд 6

Пути преодоления проблем в межличностном общении дошкольников с ЗПР Для развития навыков общения педагог может использовать специально организованные игры, соблюдая при этом некоторые методические рекомендации : не стоит выдвигать четких инструкций, шаблонов, нравоучений, принуждений; не давать оценок и не выступать в роли «судьи»; постоянно подчёркивать сплоченность группы, поддерживать командный дух; не опасаться многократных повторений одной и той же игры; при первых признаках утомления заканчивать игру.

Слайд 7

Систематическая, целенаправленная, коррекционная работа приводит к выраженным положительным результатам: к улучшению вербального и невербального общения; развитию межличностных отношений; усилению активности, самостоятельности, что выражается в росте социальной активности этих детей (Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская , 2010).

Слайд 8

Всеволод Петрович Кащенко: « Мы должны знать ребенка – знать больше и лучше, чем знаем устройства машин, с которыми работаем, мы должны знать методы, приемы его воспитания, как мы знаем способы управления машиной. Эту мысль я хотел бы нести не только в каждую школу, но и в каждую семью, хотел бы сделать ее достоянием всех, кто сколько-нибудь соприкасается с ребенком…»

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности межличностного общения дошкольников

Особенности межличностного общения дошкольников...

Межличностное общение детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Психолого-педагогические исследования убедительно показывают важную роль общения со сверстниками в формировании личности ребенка и его взаимоотношений с другими детьми (Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева, А...

ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Исследования педагогов и психологов обращают наше внимание на важную роль межличностного общения детей дошкольного возраста в контексте формирования полноценной личности и ее взаимоотношений с другими...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи «Особенности межличностного общения детей с ОВЗ со сверстниками»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи «Особенности межличностного общения детей с ОВЗ со сверстниками»...

Особенности межличностного общения у детей с речевыми нарушениями

От того как будут выстраиваться межличностные контакты зависит не только эмоциональное благополучие, но и успех людей. Ведь вся жизнь любого человека проходит в социуме, а значит в общении и межличнос...

Особенности межличностного взаимодействия детей среднего дошкольного возраста.

Формирование педагогической культуры родителей в вопросах развития детей 4-5 лет...