Квест-игра в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «По тропинке Осени»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР
«По тропинке Осени»
Цель: Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью.
Задачи: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата. Продолжать развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания. Развивать умение действовать в коллективе сверстников. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность. Сформировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развить у детей сообразительность, самостоятельность, мышление в решении задач, умение работать в команде.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Пусть улыбка как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Ребята. сегодня я нашла необычную карту, и мне кажется, что на ней изображен наш детский сад и наша группа. Посмотрите!
Дети рассматривают карту. Это наш детский сад и группа. А что обозначает желтый кружок?
Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся пот группе и поищем это место.
( предлагает детям обратить внимание на схему, на которой отражен путь следования).
Ребята отправляются в поиск желтого кружочка. Находят место, обозначенное желтым кружком.
Воспитатель: Ребята посмотрите, я нашла письмо. Давайте вместе его прочтём.
Ребята! Посмотрите вокруг! Природа увядает! Осень приготовила для вас интересные задания. Следуйте по стрелочкам. Справившись с заданием, вы найдете букву, и в конце пройденных испытаний вы соберете слово. И если вы справитесь — получите заслуженный приз. А теперь — приступайте!
Воспитатель: - Ребята, мы поучаствуем в испытаниях?
Педагог-психолог: -Первое задание. Я предлагаю присесть в круг на ковре.
Летом деревья росли, зеленели
(руки поднять вверх, покачивать)
Осенью листья на них пожелтели
(кисти рук падают)
Стали деревья листья терять
(соединить пальцы на обеих руках, поочерёдно, начиная с мизинцев)
Плавно ложится листок на листок
(поглаживание ладоней поочерёдно левую, правую)
Скоро накроет листья снежок.
(одна ладонь накрывает другую).
-А вы знаете что осень имеет свой цвет. Цвет осени – это цвет осенних листьев. Давайте рассмотрим листочки (листочки). А теперь давайте прислушаемся к осени. Какие звуки вы слышите? (Звуки осени: шуршание листьев, ветер)
«Ты лети листочек быстро, быстро по рукам, у кого сейчас листочек, пусть вернётся опят к нам»
На счёт один поднимаем листочек вверх, 2 – опускаем вниз, 3 – хлопок двумя руками, 4- передаём соседу с права. Играем до тех пор, пока наш листочек не вернётся к вам. Все готовы, начинаем передавать осенние листья. Давайте составим из листьев осенний букет. Молодцы! Какой красивый получился у нас осенний букет. И вот ваша первая буква «О».
Воспитатель: А сейчас следующее испытание. Игра «Вопрос – ответ».
1.Как называются природные явления. Когда листья кружатся, летают и на землю тихо ложатся? (листопад).
2.Почему деревья сбрасывают листья осенью? (чтобы зимой защитить себя от потери влаги)
3.Почему осенью птицы улетаю на юг? (потому что насекомые исчезают, холодно, птицам нечего есть, а голодная птица погибнет)
4.Каких зимующих птиц вы знаете? (голуби, синицы, воробьи, вороны)
5.А какие птицы прилетают к нам зимовать? (клёст, свиристель).
- Молодцы! Много вы знаете и про птиц, и про признаки осени. Получайте ещё одну букву «С».
Воспитатель: Ребята, я хочу узнать, что собирают осенью в саду? (фрукты). Как мы можем их использовать ? – вопрос к детям
Музыкальная физминутка «Фрукты». Получают букву «Е».
Педагог- логопед: предлагает детям игру на развитие фонематического слуха «Определи место звука в слове». Дети получают буку «Н».
Воспитатель: Разгадай ребус «Определи название осеннего месяца по первым буквам»
Ножницы, озеро, ящерица, белка, рука, мягкий знак.
Молодцы! Правильно сейчас у нас наступил последний осенний месяц ноябрь. И за это вы получаете последнюю буквы «Ь»
- Ребята подойдите к Ковтографу. Какое слово у нас получилось (осень)
Итог:
Вы, ребята сегодня, были молодцы. Вам понравилось выполнять задания?
Осень дарит Вам раскраски чтобы Вы раскрасили рисунки осенними красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы-сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме « Путешествие в осенний лес».
Сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме « Путешествие в осенний лес».Цель: Развитие ориентировки в пространстве у детей с наруш...
Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Осенняя пора»
Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия по развитию связной речи , основанный на использовании мнемотехники. В частности, в занятии используются мнемодорожки. Так же занятие постр...
Квест - игра по экологии в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом «Волшебный лес».
Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отношении к миру прир...
Конспект эколого-познавательной квест-игры с детьми старшей группы компенсирующей направленности"Мой любимый город -Волгодонск"
Познакомить детей со своей малой Родиной, ее достопримечательностями....
Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»
Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: "Осенними тропинками"
Занятие направлено на обобщение, закрепление и систематизации представлений детей об осени....
Сценарий квест – игры для детей старшей группы компенсирующей направленности «Помоги Незнайке»
Квест проводится поэтапно в нескольких помещениях ДОУ: игровая комната, сенсорная комната, спортзал. С помощью различных игр и упражнений воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культур...