« Путешествие в весенний лес» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование представлений о весне, её основных признаках, активизация внимания.
Задачи.
Воспитательные: формировать заботливое отношение к окружающему миру, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать
в совместных действиях, играх.
Развивающие: развивать представление об окружающей природе, художественное восприятие, мелкую моторику.
Образовательные: воспитывать желание создать открытку для мамы, умение работать в коллективе.
Речевые: способствовать развитию словарного запаса детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект комплексной НОД в группе « со сложным дефектом»
« Путешествие в весенний лес»
с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно – эстетическое»
«Познавательное»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование представлений о весне, её основных признаках, активизация внимания.
Задачи.
Воспитательные: формировать заботливое отношение к окружающему миру, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать
в совместных действиях, играх.
Развивающие: развивать представление об окружающей природе, художественное восприятие, мелкую моторику.
Образовательные: воспитывать желание создать открытку для мамы, умение работать в коллективе.
Речевые: способствовать развитию словарного запаса детей.
Материалы и оборудование:
Цветная бумага, кораблики, заготовки для открыток, клей, кисточки, презентация на тему: « Весенний лес» /слайд шоу/, демонстрационный экран.
Ход НОД.
Вход «Топ, топ, топает малыш» (парами идём по кругу)
В. Посмотрите ребятки, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Игра: «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки, плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки, щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуй, мой носик, би, би, би.
Здравствуйте, гости. Привет!
В. Ребята, а давайте мы с Вами отправимся на прогулку в весенний лес и посмотрим что там происходит.
/на экране появляется картинка с изображением весеннего леса/
В. А чтобы нам было интересней, давайте позовём с собой Весну.
/дети и педагог зовут Весну/
/на экране появляется картинка с изображением Весны/
Входит Весна.
Инсценировка песни «Весна красна идёт».
В. Ну вот мы с Вами пришли на весеннюю полянку. Посмотрите, на полянке спит солнышко, давайте мы его разбудим.
Закличка.
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей!
Нас, ребяток, обогрей!
Красное, покажись!
Выйди из – за тучки,
Подари свой лучик.
В. Молодцы. Ребятки, а что делает солнышко?
/на экране появляется слайд где солнышко ярко светит/
Дети: светит.
В. Правильно, светит. А Вы знаете, что наше солнышко волшебное, у него есть лучики, с ними можно поиграть/шнуровка, пристёжки, липучки, пуговицы/.
В. Солнышку очень понравилось, как вы с ним играли.
Оно говорит Вам: « Спасибо».
Хоровод вокруг солнышка.
В. Ребятки, а что ещё делает солнышко?
/на экране солнышко греет землю/
Д. Греет землю.
В. Солнышко так сильно припекало, что появились ручейки.
/на экране ручейки/
В. Давайте пройдём через ручеёк по мостику и не замочим ножки!
/Дети идут по ребристой дорожке/
Побежали по дорожке
Ручейков весенних ножки
Побежали, зажурчали
Поиграли вместе с нами
Просыпайтесь ото сна
На дворе уже весна!
В. А по ручейку плывут кораблики. Давайте с ними поиграем!
Игра: « Кораблики» / упражнение на дыхание/.
В. Молодцы.
В. Нам пора возвращаться в д.с.
«Топ, топ, топает малыш» (парами идём по кругу)
Весна: Ребятки а Вы знаете, что весной мы отмечаем праздник наших мам и бабушек?
Дети. Да, знаем!
В. Давайте поздравим их:
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя
В. Давайте споём все вместе песенку про мамочку.
Песенка для мамочек.
В. И сейчас мы для наших мам и бабушек сделаем подарки.
Мы подарок маме
Покупать не станем,
Сделаем подарок
Своими руками.
Весна: Из цветной бумаги
Вырежу кусочек,
Из него я сделаю,
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня.
/Изготовление поздравительных открыток./
Весна: молодцы ребята, все постарались. Мамам очень понравятся Ваши открытки.
ФОТОСЕССИЯ
Весна: А мне пора в путь собираться, у меня ещё много дел.
Дети прощаются с Весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в форме экологической игры «Путешествие в весенний лес» (с использованием дидактических игр)
Цель: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и цветение растений, изменение в жизни животных, по...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний сад» (с использованием проектной технологии)
Образовательное событие,которое направлено по познавательно-речевому развитию...
Путешествие в весенний лес(с использованием инновационной технологии "Дары Фрёбеля" - Дар №7)
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окру...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» (с использованием ИКТ)
Конспект НОД, способствующий закреплению у детей знаний об основных цветах, формирующий умение соотносить количество предметов с числом, закрепляющий умение сравнивать две группы предметов на осн...
НОД путешествие в весенний лес с использованием синквейна
Задачи:1. Развитие связной речи ( составление синквейна с опорой на алгоритм-модель);2. Развитие умения подбирать прилагательные и глаголы, развитие слухового внимания, слуховой памяти, раз...
Занятие по развитию речи с аппликацией в средней группе «Путешествие в весенний лес» с использованием мнемотаблиц.
Занятие по развитию речи с аппликацией в средней группе «Путешествие в весенний лес» с использованием мнемотаблиц.Цель: Расширять представления детей о диких животных. Развивать умени...
Квест - игра "Путешествие в весенний лес с использованием интеллект - карт"
Цель: Создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста с применением интеллект - картЗадачи:Расширять знания детей об изменениях в природе весной.Закреплять умение опреде...