НОД путешествие в весенний лес с использованием синквейна
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Задачи:
1. Развитие связной речи ( составление синквейна с опорой на алгоритм-модель);
2. Развитие умения подбирать прилагательные и глаголы, развитие слухового внимания, слуховой памяти, развитие артикуляционного аппарата; совершенствование правильного произношения, интонационной выразительности речи; автоматизация звука Р в словах; развитие анализа и синтеза;
3. Закрепление понятий: предмет, признак предмета, действие предмета;
4. Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД путешествие в весений лес | 40.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад №5
КОНСПЕКТ
непосредственно - образовательной деятельности
по теме: «Путешествие в весенний лес»
(для детей 6 – 7 лет, посещающих логопункт).
Учитель-логопед Молькова Е.А.
Радужный 2013 г
Задачи:
1. Развитие связной речи ( составление синквейна с опорой на алгоритм-модель);
2. Развитие умения подбирать прилагательные и глаголы, развитие слухового внимания, слуховой памяти, развитие артикуляционного аппарата; совершенствование правильного произношения, интонационной выразительности речи; автоматизация звука Р в словах; развитие анализа и синтеза;
3. Закрепление понятий: предмет, признак предмета, действие предмета;
4. Воспитание бережного отношения к природе;
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята!
Обратите внимание, как много гостей у нас сегодня на занятии.
Предлагаю вам познакомиться с гостями . А сделаем мы это вот так— прохлопайте своё имя по слогам, чтобы гости узнали, как вас зовут. Меня зовут Е-ле-на — в моём имени 3 слога.
Видеопослание (Анимация!)
Ребята!
Посмотрите, что это мигает на экране?
Хотите его посмотреть?
Послание:
Здравствуйте, ребята, мы в книжке увидели интересное растение. Мы не знаем, что это за цветок. Объясните нам, пожалуйста, что это такое - «белые горошки на зелёной ножке»? Спасибо!
Артикуляционная гимнастика («Лошадка»)
А вы узнали, что это за цветок.
Ландыш — необыкновенный цветок, Моя знакомая лошадка Звёздочка приглашает нас в весенний лес, чтобы больше узнать о ландыше и потом рассказать об этом Дане. Поедем? Тогда приготовьтесь. Сядьте красиво. Поехали. Дорога туда длинная. Сначала ровная дорожка. Скажите, как по ней лошадка поскачет? Покажите. А теперь перед нами широкое поле с высокой густой травой. Как теперь поскачет лошадка? Впереди появилось болото.
Как поскачет лошадка по болоту (ноги вязнут, еле-еле пробираемся через него)?
Из болота выбрались и опять по ровной дорожке.
Приехали!
«Лес полон звуков» (фонематическое восприятие)
Посмотрите! В какой красивый лес мы попали! Весной в лесу много разных звуков. Но для того, чтобы услышать все звуки, надо вести себя тихо-тихо. Тогда можно услышать много звуков. Интересно, какие звуки вы узнали? Назовите мне слова со звуком Р. Где он находится в этом слове.
«Цветы» (активизация словаря)
Обратите внимание, а вот и полянка с цветами. Вы их узнали?
Я выберу себе душистый ландыш. А ты какой выбираешь?
Мой ландыш растёт, а твой что делает? Говорим полным предложением.
Дыхательная гимнастика «запахи цветов»
Ландыш — очень душистый цветок. Понюхайте, как он пахнет.
Вдохните носиком аромат цветов, выдохните ртом - «Ах-ах!»
Смотрите,ландыши головками качают,что-то шепчут.
Ребята, ландыши просят помочь их сестрёнкам. Посмотрите, что с ними?
Цветочки появятся, если вы назовёте слова, обозначающие какой ландыш.
А листочки появятся, когда вы назовёте слова, обознач. что делает ландыш.
Вот какие красивые ландыши у нас получились!
А чтобы эти ландыши ожили, вам надо правильно составить предложение вот из этих слов: «Душистые», «Ландыши», «расцвели», «весной».
Цветочки кивают вам головками и благодарят вас за помощь.
Вот какими они стали.
На что похожи ландыши?
У меня есть настоящие колокольчики. Предлагаю поиграть в игру»КАК ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК?»
Повторите за моим колокольчиком.
Всё правильно выполнили.
Пусть наши колокольчики отдохнут.
Охрана природы
Ребята, вам понравился ландыш?
А вы захотели бы взять его домой?
А это правильно? Ведь ландыш — это очень редкое растение.
Предлагаю подумать: что, если каждый, кто пойдёт в лес, сорвёт ландыш? -
В лесу не останется ландышей. Так будем брать домой?
X. «Синквейн»
Теперь мы всё знаем про ландыши! Сейчас мы с вами вернёмся в детский садик и составим для Дани из "Домовёнка» рассказ про ландыш.
Садимся на лошадку. Поехали!
Мы с вами в детском садике. Рассказ мы с вами составим с помощью вот такой схемы:
Я вам предлагаю составить необычный рассказ и отправить его Дане. А как его составить я вам помогу. Чтобы нам было удобнее составлять рассказ есть спец. Схема. Рассмотрим её внимательно.
В нашем рассказе 5 строк.
Наш рассказ начнётся с одного слова — с названия.
Про что мы составляем рассказ (про ландыш)? Эта картинка обозначает слово-предмет (отвечает на вопрос «что?»)
Во 2-й строке — 2 слова, обозначающих какой наш ландыш? Эта картинка обозначает слово-признак предмета, и отвечают на вопрос какой?
На 3-й строке у нас — три слова, отвеч. На вопрос что делает?Эта картинка обозначает действие предмета (ландыш что делает?)
4-я строка — предложение из 4-х слов со словом «ландыш».
5-я строка — слово, выражающее то, что вы представляете, когда слышите слово «ландыш».
Вот какой необычный рассказ мы придумали и записали. Теперь можем его отправлять.Вика попробуй его рассказать по этой схеме?
XI. Итог
Что вам больше всего понравилось сегодня делать?
Список используемой литературы:
Игры в логопедической работе с детьми./ Под ред. В.И. Селиверстова.- М.,1981.
Краузе Е.Н. Логопедия.- М, 2002.
Нищева Н.В. Играйка.- М., 2003.
Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. — М., 1990.
5.Учимся, говорим, играем. Коррекционно- развивающая деятельность в ДОУ./ Под ред. Сергиенко Г.Н. –Воронеж, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в форме экологической игры «Путешествие в весенний лес» (с использованием дидактических игр)
Цель: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и цветение растений, изменение в жизни животных, по...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний сад» (с использованием проектной технологии)
Образовательное событие,которое направлено по познавательно-речевому развитию...
Путешествие в весенний лес(с использованием инновационной технологии "Дары Фрёбеля" - Дар №7)
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окру...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в старшей группе по теме: «Весенняя Сказка» с использованием СИНКВЕЙН- технологии
Использование методики составления синквейна при анализе литературного произведения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» (с использованием ИКТ)
Конспект НОД, способствующий закреплению у детей знаний об основных цветах, формирующий умение соотносить количество предметов с числом, закрепляющий умение сравнивать две группы предметов на осн...
« Путешествие в весенний лес» с использованием ИКТ
Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование представлений о весне, её основных признаках, активизация внимания. Задачи.Воспитательные: формировать заботливое отношение к окружающему ...
Занятие по развитию речи с аппликацией в средней группе «Путешествие в весенний лес» с использованием мнемотаблиц.
Занятие по развитию речи с аппликацией в средней группе «Путешествие в весенний лес» с использованием мнемотаблиц.Цель: Расширять представления детей о диких животных. Развивать умени...
- Мне нравится (1)