НОД путешествие в весенний лес с использованием синквейна
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Молькова Елена Анатольевна

Задачи:

1. Развитие связной речи ( составление синквейна с опорой на алгоритм-модель);

2. Развитие умения подбирать прилагательные и глаголы,  развитие слухового внимания, слуховой памяти, развитие артикуляционного аппарата; совершенствование  правильного произношения, интонационной выразительности речи; автоматизация звука Р в словах; развитие анализа и синтеза;

3. Закрепление понятий: предмет, признак предмета, действие предмета;

4. Воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД путешествие в весений лес40.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребёнка - детский сад №5

КОНСПЕКТ

 непосредственно - образовательной деятельности

 по теме: «Путешествие в весенний лес»

(для детей 6 – 7 лет, посещающих логопункт).

Учитель-логопед Молькова Е.А.

Радужный 2013 г

Задачи:

1. Развитие связной речи ( составление синквейна с опорой на алгоритм-модель); 

2. Развитие умения подбирать прилагательные и глаголы,  развитие слухового внимания, слуховой памяти, развитие артикуляционного аппарата; совершенствование  правильного произношения, интонационной выразительности речи; автоматизация звука Р в словах; развитие анализа и синтеза;

3. Закрепление понятий: предмет, признак предмета, действие предмета;

4. Воспитание бережного отношения к природе;

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Обратите внимание, как много гостей у нас сегодня  на занятии.

Предлагаю вам познакомиться с гостями . А сделаем мы это вот так— прохлопайте своё имя по слогам, чтобы гости узнали, как вас зовут. Меня зовут Е-ле-на  — в моём имени 3 слога.

  Видеопослание (Анимация!)

Ребята!

 Посмотрите,  что это мигает на экране?

Хотите его посмотреть?

Послание:

Здравствуйте, ребята, мы в книжке увидели интересное растение. Мы не знаем, что это за цветок. Объясните нам, пожалуйста, что это такое - «белые горошки на зелёной ножке»? Спасибо!

 Артикуляционная гимнастика («Лошадка»)

А вы узнали, что это за цветок.

Ландыш — необыкновенный  цветок, Моя знакомая лошадка Звёздочка приглашает нас в весенний лес, чтобы больше узнать о ландыше и потом рассказать об этом Дане.  Поедем?  Тогда приготовьтесь. Сядьте красиво. Поехали. Дорога туда длинная. Сначала ровная дорожка. Скажите, как по ней лошадка поскачет? Покажите. А теперь перед нами широкое поле с высокой густой травой. Как теперь поскачет лошадка? Впереди появилось болото.

Как поскачет лошадка по болоту (ноги вязнут, еле-еле пробираемся через него)?

Из болота выбрались и опять по ровной дорожке.

Приехали!

 «Лес полон звуков» (фонематическое восприятие)

 Посмотрите! В какой красивый лес мы попали! Весной в лесу много разных звуков. Но  для того, чтобы услышать все звуки, надо вести себя тихо-тихо. Тогда можно услышать много звуков. Интересно, какие звуки вы узнали? Назовите мне слова со звуком Р. Где он находится в этом слове.

 «Цветы» (активизация словаря)

Обратите внимание, а вот и полянка с цветами. Вы их узнали?

Я выберу себе душистый ландыш. А ты какой выбираешь?

Мой ландыш растёт, а твой что делает? Говорим полным предложением.

Дыхательная гимнастика «запахи цветов»

Ландыш — очень душистый цветок. Понюхайте, как он пахнет.

Вдохните носиком аромат цветов, выдохните ртом - «Ах-ах!»

Смотрите,ландыши головками качают,что-то шепчут.

Ребята, ландыши просят помочь их сестрёнкам. Посмотрите, что с ними?

Цветочки появятся, если вы назовёте слова, обозначающие какой ландыш.

А листочки появятся, когда вы назовёте слова, обознач. что делает ландыш.

Вот какие красивые ландыши у нас получились!

А чтобы эти ландыши ожили, вам надо правильно составить предложение вот из этих слов: «Душистые», «Ландыши», «расцвели», «весной».

Цветочки кивают вам головками и благодарят вас за помощь.

Вот какими они стали.

На что похожи ландыши?

У меня есть настоящие колокольчики. Предлагаю поиграть в игру»КАК ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК?»

Повторите за моим колокольчиком.

Всё правильно выполнили.

Пусть наши колокольчики отдохнут.

 Охрана природы

Ребята, вам понравился ландыш?

А вы захотели бы взять его домой?

А это правильно? Ведь ландыш — это очень редкое растение.

Предлагаю подумать: что, если каждый, кто пойдёт в лес, сорвёт ландыш? -

В лесу не останется ландышей. Так будем брать домой?  

X. «Синквейн»

 Теперь мы всё знаем про ландыши! Сейчас мы с вами   вернёмся в детский садик и составим для Дани из "Домовёнка» рассказ про ландыш.

Садимся на лошадку. Поехали!

Мы с вами в детском садике. Рассказ мы с вами  составим с помощью вот такой схемы:

Я вам предлагаю составить необычный рассказ и отправить его Дане. А как его составить я вам помогу. Чтобы нам было удобнее составлять рассказ есть спец. Схема. Рассмотрим её внимательно.

В нашем рассказе 5 строк.

Наш рассказ начнётся с одного слова — с названия.

 Про что мы составляем рассказ (про ландыш)? Эта картинка обозначает слово-предмет (отвечает на вопрос «что?»)

Во 2-й строке — 2 слова, обозначающих  какой наш ландыш? Эта картинка обозначает слово-признак  предмета, и  отвечают на вопрос какой?

На 3-й строке у нас  — три слова, отвеч. На вопрос что делает?Эта картинка обозначает действие предмета (ландыш что делает?)

4-я строка — предложение из 4-х слов со словом «ландыш».

5-я строка — слово, выражающее то, что вы представляете, когда слышите слово «ландыш».

Вот какой необычный рассказ мы придумали и записали. Теперь можем его отправлять.Вика попробуй  его рассказать по этой схеме?

XI. Итог

Что вам больше всего понравилось сегодня делать?

Список используемой литературы:

Игры в логопедической работе с детьми./ Под ред. В.И. Селиверстова.- М.,1981.

Краузе Е.Н. Логопедия.- М, 2002.

Нищева Н.В. Играйка.- М., 2003.

Слепович Е. С. Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. — М., 1990.

5.Учимся, говорим, играем. Коррекционно- развивающая деятельность в ДОУ./ Под ред. Сергиенко Г.Н. –Воронеж, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в форме экологической игры «Путешествие в весенний лес» (с использованием дидактических игр)

Цель: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и цветение растений, изменение в жизни животных, по...

Путешествие в весенний лес(с использованием инновационной технологии "Дары Фрёбеля" - Дар №7)

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» (с использованием ИКТ)

Конспект НОД, способствующий закреплению у детей знаний об основных цветах, формирующий умение соотносить количество предметов с числом, закрепляющий умение сравнивать две группы предметов на осн...

« Путешествие в весенний лес» с использованием ИКТ

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование представлений о весне, её основных признаках, активизация внимания. Задачи.Воспитательные: формировать заботливое отношение к окружающему ...

Занятие по развитию речи с аппликацией в средней группе «Путешествие в весенний лес» с использованием мнемотаблиц.

Занятие по развитию речи с аппликацией в средней группе «Путешествие в весенний лес» с использованием мнемотаблиц.Цель: Расширять представления детей о диких животных. Развивать умени...