Занятие по развитию речи с аппликацией в средней группе «Путешествие в весенний лес» с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Марина Владимировна

Занятие по развитию речи с аппликацией в средней группе «Путешествие в весенний лес» с использованием мнемотаблиц.

Цель: Расширять представления детей о диких животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия при помощи мнемотаблиц.

Задачи: Продолжать знакомить детей с дикими животными, формировать умения пользоваться мнемотаблицами. Активизировать словарный запас. Продолжать учить работать в технике оригами.

Ход занятия:

Приветствие:   Здравствуй, солнышко родное!

                                     Здравствуй, небо голубое!

                                    Здравствуй, матушка-земля!

                                     Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

В. –Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие, а куда именно вы сейчас узнаете.

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

В. – о каком времени года говорится в стихотворении? (весна), а как вы догадались, что это весна? (приходит первый весенний месяц март, начинают капели, приходит второй месяц весны – апрель, начинают цвести цветы, солнышко уже согревает землю, прилетают птицы, день становится длиннее  и т.д.) (1й слайд)

В. – правильно ребята вы мне назвали приметы весны. Предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес, вставайте за мной

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, (дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом (между кочками)

На носочки встали (бегут на носках)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, (ходят высоким шагом, перешагивая)

На кочки мы не наступаем (через кочки)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем (маршируют)

На экране появляется белочка.

 

В. – смотрите ребята, мы пришли в гости к белочке и чтобы с ней поиграть,(2ой слайд) мы должны выполнить ее задание (дети садятся на стульчики)  Расскажите про белочку используя мнемотаблицу(3й слайд)  (Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве. Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки. У белки есть детки - маленькие бельчата).

В. – молодцы ребята, нашей белочке очень понравился наш рассказ, и она нам дарит за это веселую игру.

Физминутка «Белочка».

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).

Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).

Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)

Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)

И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).

В. – отправляемся дальше.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, (дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом (между кочками)

На носочки встали (бегут на носках)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, (ходят высоким шагом, перешагивая)

На кочки мы не наступаем (через кочки)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем (маршируют)

На экране появляется лисичка.(4й слайд)

В. – смотрите ребята, мы пришли в гости к лисичке. Чтобы с ней поиграть, мы должны выполнить ее задание, расскажите сказку «колобок» используя мнемотаблицу, (дети садятся на стульчики и  рассказывают сказку опираясь на схему) (5й слайд)

В.- молодцы ребята, нашей лисичке очень понравилась эта сказка, и она предлагает нам поиграть в подвижную игру «хитрая лиса».

В. – отправляемся дальше.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, (дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом (между кочками)

На носочки встали (бегут на носках)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, (ходят высоким шагом, перешагивая)

На кочки мы не наступаем (через кочки)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем (маршируют)

На экране появляется заяц (6й слайд)

В. – смотрите ребята, мы пришли в гости к зайчику. Чтобы с ним поиграть, мы должны выполнить его задание (оригами «морковка для зайчат»)(7й слайд)

В. – подходите к столам, на них в корзиночке лежат квадраты оранжевого и зеленого цвета, мы с вами сейчас будем делать морковки для зайчат, смотрите внимательно на меня, я вам показываю, а вы повторяете за мной (дети выполняют это задание вместе с воспитателем).

В. – молодцы ребята, отправляемся дальше в путешествие.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, (дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом (между кочками)

На носочки встали (бегут на носках)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, (ходят высоким шагом, перешагивая)

На кочки мы не наступаем (через кочки)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем (маршируют)

На экране появляется медведь (8й слайд)

В. – смотрите ребята, мы пришли в гости к медведю. Чтобы с ним поиграть, мы должны выполнить его задание.

Игра «Один – много» (беру игрушку мишка и передавая по кругу каждому ребенку называю начало предложения, а ребенок дополняет его)

Одна белочка (много белок)

Одна лиса (много лис)

Один заяц (много зайцев)

Один волк (много волков)

Один ёж (много ежей)

Одна шишка (много шишек)

Одна елка (много елок)

Один медведь (много медведей)

В. – молодцы ребята, мы справились и с этим заданием, и мишка предлагает нам поиграть в игру «Кто больше соберет шишек?» (воспитатель рассыпает шишки на ковре и дети по сигналу воспитателя собирают шишки в корзиночки)

В. – молодцы ребята, вот и закончилось наше путешествие по лесу.

Рефлексия: Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу. Вам понравилась наша прогулка?

Каких животных мы встретили в лесу? (белочка, лисичка, заяц, медведь) Как их назвать одним словом? (дикие животные)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с аппликацией в средней группе «Путешествие в весенний лес» с использованием мнемотаблиц.

Цель: Расширять представления детей о диких животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия при помощи мнемотаблиц.

Задачи: Продолжать знакомить детей с дикими животными, формировать умения пользоваться мнемотаблицами. Активизировать словарный запас. Продолжать учить работать в технике оригами.

Ход занятия:

Приветствие:   Здравствуй, солнышко родное!

                                     Здравствуй, небо голубое!

                                    Здравствуй, матушка-земля!

                                     Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

В. –Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие, а куда именно вы сейчас узнаете.

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

В. – о каком времени года говорится в стихотворении? (весна), а как вы догадались, что это весна? (приходит первый весенний месяц март, начинают капели, приходит второй месяц весны – апрель, начинают цвести цветы, солнышко уже согревает землю, прилетают птицы, день становится длиннее  и т.д.) (1й слайд)

В. – правильно ребята вы мне назвали приметы весны. Предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес, вставайте за мной

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, (дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом (между кочками)

На носочки встали (бегут на носках)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, (ходят высоким шагом, перешагивая)

На кочки мы не наступаем (через кочки)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем (маршируют)

На экране появляется белочка.

В. – смотрите ребята, мы пришли в гости к белочке и чтобы с ней поиграть,(2ой слайд) мы должны выполнить ее задание (дети садятся на стульчики)  Расскажите про белочку используя мнемотаблицу(3й слайд)  (Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве. Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки. У белки есть детки - маленькие бельчата).

В. – молодцы ребята, нашей белочке очень понравился наш рассказ, и она нам дарит за это веселую игру.

Физминутка «Белочка».

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).

Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).

Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)

Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)

И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).

В. – отправляемся дальше.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, (дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом (между кочками)

На носочки встали (бегут на носках)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, (ходят высоким шагом, перешагивая)

На кочки мы не наступаем (через кочки)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем (маршируют)

На экране появляется лисичка.(4й слайд)

В. – смотрите ребята, мы пришли в гости к лисичке. Чтобы с ней поиграть, мы должны выполнить ее задание, расскажите сказку «колобок» используя мнемотаблицу, (дети садятся на стульчики и  рассказывают сказку опираясь на схему) (5й слайд)

В.- молодцы ребята, нашей лисичке очень понравилась эта сказка, и она предлагает нам поиграть в подвижную игру «хитрая лиса».

В. – отправляемся дальше.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, (дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом (между кочками)

На носочки встали (бегут на носках)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, (ходят высоким шагом, перешагивая)

На кочки мы не наступаем (через кочки)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем (маршируют)

На экране появляется заяц (6й слайд)

В. – смотрите ребята, мы пришли в гости к зайчику. Чтобы с ним поиграть, мы должны выполнить его задание (оригами «морковка для зайчат»)(7й слайд)

В. – подходите к столам, на них в корзиночке лежат квадраты оранжевого и зеленого цвета, мы с вами сейчас будем делать морковки для зайчат, смотрите внимательно на меня, я вам показываю, а вы повторяете за мной (дети выполняют это задание вместе с воспитателем).

В. – молодцы ребята, отправляемся дальше в путешествие.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, (дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом (между кочками)

На носочки встали (бегут на носках)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, (ходят высоким шагом, перешагивая)

На кочки мы не наступаем (через кочки)

И снова по дорожке

Мы весело шагаем (маршируют)

На экране появляется медведь (8й слайд)

В. – смотрите ребята, мы пришли в гости к медведю. Чтобы с ним поиграть, мы должны выполнить его задание.

Игра «Один – много» (беру игрушку мишка и передавая по кругу каждому ребенку называю начало предложения, а ребенок дополняет его)

Одна белочка (много белок)

Одна лиса (много лис)

Один заяц (много зайцев)

Один волк (много волков)

Один ёж (много ежей)

Одна шишка (много шишек)

Одна елка (много елок)

Один медведь (много медведей)

В. – молодцы ребята, мы справились и с этим заданием, и мишка предлагает нам поиграть в игру «Кто больше соберет шишек?» (воспитатель рассыпает шишки на ковре и дети по сигналу воспитателя собирают шишки в корзиночки)

В. – молодцы ребята, вот и закончилось наше путешествие по лесу.

Рефлексия: Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу. Вам понравилась наша прогулка?

Каких животных мы встретили в лесу? (белочка, лисичка, заяц, медведь) Как их назвать одним словом? (дикие животные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие в весенний лес»

 Цель:Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны: увеличение светового дня, таяние снега, набухание почек, появление цветов, возвращение перелетных птиц, изменениями в жизни диких живо...

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе "Мишка на лесной полянке"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе На Тему : В Гостях у Мышки

Цель : составления описания на заданную тему  .Задачи:-развивать связную речь и ее просодическую (интонационную ) сторону;-использовать словарь прилагательных и глаголов , характеризующих внешние...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе

Тема: «Волшебный сундучок»Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.Задачи:     1. Закрепление в речи названий дики...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе по теме: «Волшебный сундучок»

открытое интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе...