Подборка игр и приёмов на формирование представлений о пространственных отношениях для детей старшего дошкольного возраста
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)
Подборка игр и приёмов на формирование представлений о пространственных отношениях для детей старшего
дошкольного возраста.
Умение ориентироваться в схеме собственного тела, показывать направление движения от себя (вперед, назад, вверх, вниз, направо, налево) на основе знаний частей своего тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did.igry_st._gr.m.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка игр и приёмов на формирование представлений о пространственных отношениях для детей старшего дошкольного возраста |
|
Умение ориентироваться в схеме собственного тела, показывать направление движения от себя (вперед, назад, вверх, вниз, направо, налево) на основе знаний частей своего тела.
- Поднимите правую руку. Назовите предметы, которые окружают вас справа.
-Поднимите левую руку и назовите предметы, которые окружают вас слева.
- Воспитатель предлагает детям встать, опустить руки вниз. Правой рукой дотронуться до правого уха, левой рукой-до левого уха; правой рукой дотронуться до левого колена и.т.д.
- Воспитатель предлагает детям встать, опустить руки вниз, правой рукой показать вверх, левой - вниз; двумя руками вперед, повернуться и показать правой рукой назад, затем левой рукой назад, правой рукой - направо, левой - налево.
4.Задание: В правую руку возьмите красный карандаш, а в левую руку зеленый карандаш. Предложить ребенку объяснить, что он сделал.
«Какая рука?»
На картине нужно определить, в какой руке девочка держит флажок, в какой руке мальчик держит шар, на какой ноге стоит девочка и т.д.
«Покажи правильно»
Педагог на кукле показывает разные части тела в быстром темпе. Дети должны показать эту же часть на себе (левая нога, правая рука, левая щека и т.д.)
«Незаконченные изображения».
Детям предлагают карточки с недорисованными изображениями (у собаки не нарисована правая лапа. У кошки - левое ухо и т.д.) Предлагают дорисовать и назвать.
«Обезьянки».
На начальных этапах игра проводится без учета зеркального отражения частей тела. Детям надо, повторяя все действия за педагогом, показать и назвать части лица, головы.
«Путаница»
Детям предлагают правой рукой закрыть левый глаз; левой рукой показать правое ухо и правую ногу; дотянуться левой рукой до правого носка, а правой рукой - до левой пятки и т.д.
Игра «Кто, где?» Ведущий встает в центр круга и, бросая мяч кому-нибудь из детей, спрашивает: «Что справа от тебя?» Если ребенок дал правильный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается. Вопросы могут быть такими: Кто слева от тебя? Кто перед тобой? Что над головой? И.т.д. Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?» Вызванный ребенок становится между двумя стульями так, чтобы они находились либо впереди и сзади, либо слева и справа от него. На стульях стоят игрушки (от 2 до 4 шт.) ребенок рассказывает примерно так: «Впереди меня 2 зайчика, а сзади 3 мишки». |
Воспитатель вызывает 5 детей. Предлагает им встать друг за другом и угадать, кто впереди, кто сзади от них стоит. Ребенок, например, отвечает: «Справа - Лена, а слева - Сережа». Затем вызывает вторую подгруппу.
«Встань там, где я скажу!»
Цель. Учить детей находить местоположение: впереди (перед объектом), сзади (за объектом).
Вос-ль вызывает 5 детей. Предлагает им встать друг за другом и угадать, кто впереди, кто сзади от них стоит. Затем вызывает вторую подгруппу.
Задание: «Встань так, чтобы Аня оказалась впереди, а Женя сзади тебя!», «Встань так, чтобы слева от тебя был стол, а справа - доска».
Сидя на ковре, определить: место соседа по отношению к себе, соотнеся это с соответствующей своей рукой (Петя сидит слева от меня); Свое место по отношению к соседу, соотнося это с соответствующей его рукой (Я сижу справа от Пети).
«Угадай, что где находится!»
В-ль размещает игрушки на 4 стульях, стоящих впереди, сзади, слева и справа от предполагаемого местонахождения ребенка. Вызванный ребенок становится между стульями и называет, что где находится («Впереди меня кукла, а сзади - мишка»). Педагог предлагает ребенку повернуться налево или направо и назвать, что и где теперь находится.
« Кто ушел и где стоял?».
В-ль ставит одного ребенка в центре, а еще 4-впереди, сзади, слева и справа от него. Ребенок, стоящий в центре, говорит, кто, где находится, а после закрывает глаза. По сигналу в-ля один из детей отходит в сторону. Водящий говорит, кто ушел и где он стоял.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию временных и пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
В занятие соблюдены все требования ФГТ, проходит весело за 25 минут...
Формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр.
В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности дошкольника. Игра созвучна не только биологической природе ребенка, но и социальной, чрезвычайно рано возникающей у него по...
Подборка игр и приёмов на формирование представлений о пространственных отношениях для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические гры для детей старшего дошкольного возраста...
Статья: «Формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр»
Формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста в процессе игр...
Картотека игр на формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Картотека игр на формирование пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...
Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Перспективный план работы по формированию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха...
Анкета для родителей, направленная на выявление их отношения к проблеме формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста.
Цель - выявление особенностей воспитания ребёнка в семье и отношения к сотрудничеству со специалистами ДОУ по вопросам формирования представлений о правильном питании у детей старшего дошкольног...