КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
картотека по коррекционной педагогике
Картотека игр и упражнений для детей с недостатками слухового восприятиядля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_narush_zreniya.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая задача: учить детей дифференцировать цвета, отвлекаясь от формы предмета. Материалы и оборудование: четыре листа картона красного, желтого, зеленого и синего цветов, изображения игрушек тех же цветов (однотонные). Игровое действие: педагог вместе с детьми рассматривает «коврики», предлагает подложить таблички с названиями соответствующего цвета. Затем предъявляются изображения игрушек (возможно называние игрушек с подбором табличек) и дифференциация их по цвету. Первые две-три картинки педагог может разложить сам, при этом необходимо указать на сходство по цвету игрушки и «коврика» (такой, не такой). Игровая задача: Речевой материал: коврик. Какого цвета? Красный, синий, желтый, зеленый. |
Дидактическая задача: учить детей дифференцировать не только различные, но и близкие цвета и оттенки. Учить осуществлять выбор этих цветов непосредственно по образцу и по памяти. Учить осуществлять выбор, по цвету отвлекаясь от других свойств предмета. Материалы и оборудование: демонстрационный набор и набор для каждого ребенка (плоскостные шары разной формы и величины, могут быть и одинаковые в зависимости от поставленной задачи по три оттенка основных цветов и более), приспособленные для работы с фланелеграфом, фланелеграф, таблички, карточка с нарисованными ленточками разного цвета размером 25x20 см. Игровое действие: педагог приносит конверт и предлагает детям посмотреть, что там (табличка «шары»), после чего дети рассматривают содержимое конвертов, лежащих у них на столах. Затем педагог прикрепляет один из шаров на фланелеграф и предлагает детям найти такой же (дайте такой, такой, не такой, верно, неверно). Выбранные детьми шары прикрепляются рядом с шаром педагога или на индивидуальные фланелеграфы (шары могут быть одинаковыми по форме и величине или разными, если ставиться задача отвлечения от других свойств). Игровая задача Речевой материал: шарики, веревочки (ленточки), какого цвета? Такой - не такой, красный, зеленый, желтый, синий, черный, белый (голубой, розовый, оранжевый, коричневый), подбери, привяжите ленточку. Примечание: для усложнения можно ввести выбор с отсрочкой. |
Дидактическая задача: учить осуществлять выбор цвета, совершенствовать внимание детей. Материалы и оборудование: пирамидки с колечками одинакового цвета, карточки с накладными колечками, коробка или корзинка Игровое действие: педагог дает каждому ребенку пирамидку, у всех детей пирамидки отличаются цветом. Себе педагог также берет пирамидку. Берет и снимает верхушку, называет цвет: «Красная». Кладет ее в корзинку и предлагает рядом сидящему ребенку проделать тоже самое. Постепенно все колечки со всех пирамид оказываются в корзинке. У детей остаются только палочки с основанием. Педагог на виду у детей перемешивает колечки в корзине, берет одно из них и показывает, показывая его детям: «У кого такое?» Дети должны узнать свой цвет и попросить это колечко: «Дай», по возможности назвать цвет колечка. Игровая задача. Речевой материал: будем играть, пирамида, колечко, названия цветов, у кого такой цвет? У кого такое? Назови цвет. |
Дидактическая задача: различать форму наощупь, соотносить плоскостную и объемную формы; учить при тактильном восприятии, пользоваться методом проб. Материалы и оборудование: почтовый ящик - коробка с различным количеством прорезей (от двух до десяти) различной конфигурации (круг, квадрат, прямоугольник, овал, полукруг треугольник, шестигранник, трапеция, звезда и т.п.), объемные фигурки, которые проталкиваются в отверстие, ширм или экран. Игровое действие: Педагог предлагает ребенку протолкнуть геометрические формы в прорези коробки за экраном (или за ширмой или под салфеткой), не контролируя зрением (допускаются пробы). «Возьми круг, протолкни в коробку». «Смотреть нельзя!» Игровая задача. Речевой материал: возьми, круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, протолкни, такой - не такой. Примечание: упражнение можно усложнить за счет увеличения количества прорезей в коробке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушенным слуховым восприятием
Тема: «Сезонная одежда»Программное содержание:> Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия;> Развивать слухозрительную основу восприятия речи;> Дать знания...
Картотека игр и упражнений по развитию слухового восприятия и внимания у детей с ОВЗ
Картотека игр и упражнений по развитию слухового восприятия и внимания у детей с ОВЗ...
Картотека игр на развитие слухового восприятия у детей раннего возраста.
Развитие речи у детей раннего возрата является сенситивным периодом. Поэтому так важно проводить с детьми игры на развитие слухового восприятия и внимания....
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей по развитию слухового восприятия Тема: «Фрукты и овощи»
Цель:- закрепление ранее пройденного материала;-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.- ...
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей по развитию слухового восприятия Тема: «Фрукты и овощи»
quot;Фрукты овощи"...
Картотека игр, направленных на развитие слухового восприятия и памяти с детьми раннего возраста со слуховой депривацией
Предлагаемая картотека игр была опробирована в совместной деятельности с детьми раннего возраста с нарушением слуха и успешно применена в работе. Этот материал может быть использован и для...