План -конспект НОД
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
План-конспект НОД в младшей, средней группе для детей с нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей младше - средней группы с нарушениями зрения
Тема: «В гости к Зимушке»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»:
- Упражнять в нетрадиционной технике рисования на крупе пальчиком.
- Формировать умение рисовать прямые линии. - Развивать интерес к рисованию.
«Социально - коммуникативное развитие»: - Развивать диалогическую речь.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы педагога, желание рассказать о том, что сделали.
- Формировать умение отгадывать загадки. - Формировать дружелюбие, самостоятельность. - Совершенствовать умение взаимодействовать со сверстниками во время игры.
«Познавательное развитие»:
- Формировать умение различать и называть основные цвета (белый, синий).
- Развивать сенсорное внимание. - Развивать умение сравнивать, анализировать предметы ближайшего окружения.
«Физическое развитие»:
- Развивать двигательную активность.
- Упражнять в ходьбе с перешагиванием через кубики. - Развивать общую моторику, мелкую моторику рук.
- Развивать зрительные функции (прослеживающие движения глаз, глазомер).
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. - Развивать ловкость.
Методы и приемы:
- практические: динамическая пауза, изготовление бус из шариков и кубиков, обследование, создание художественного продукта - рисунка; - наглядные: рассматривание зайчонка на интерактивной доске, задание по индивидуальным карточкам, показ техники рисования снежинки;
- словесные: пальчиковая гимнастика, ситуативный разговор, загадывание загадки, вопросы педагога.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Зима», разноцветные шарики и кубики (для бус), шнурок, нестандартное оборудование (дорожка), кубики - сугробы. Лазерный прибор для проведения зрительной гимнастики. Для детей: индивидуальные карточки - лабиринты, листы синего картона формат А - 4, манная крупа.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1. Динамическая пауза «По сугробам». Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы, в ходьбе по нестандартному оборудованию. |
Продуктивная | 1. Рисование «Снежинка». |
Познавательно -исследовательская | 1. Рассматривание и рисование на манной крупе. |
Игровая | 1. Игра - путешествие «В гости к Зимушке». Цель: формировать дружелюбие, этику взаимоотношений. 2. Встреча с зайчонком. Цель: формировать умение поддерживать диалог, развивать активную речь детей. |
Коммуникативная | 1. Ситуативный разговор. 2. Отгадывание загадки про снежинку. Цель: развивать логическое мышление, внимательность, наблюдательность, речь, интерес к окружающему миру. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Введение в игровую ситуацию. На интерактивной доске появляется зайчонок, здоровается с каждым ребенком и приглашает в гости к Зимушке. | Дети здороваются с зайчонком, называют каждый по очереди свои имена. | Повышена мотивация к НОД: дети активно поддерживают диалог, взаимодействуют друг с другом. |
2 | Педагог предлагает приготовить подарок для Зимушки. | Дети делают бусы из разноцветных шариков и кубиков, нанизывая их на шнурок и чередуя по цвету. | У детей развивается произвольное внимание, мелкая моторика рук. Дети различают и называют цвета (белый, синий). |
3 | Пальчиковая гимнастика: «Зима» Укрывает снег дома, Улицы и крыши. К нам торопится зима, Мы её не слышим… | Дети разводят руки в стороны. Делают крышу над головой. Указательным и средним пальцами правой руки «идут». Рука за ухом. | Осуществляется координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук. |
4 | Из – за ёлочки появляется Зимушка. | Дети приветствуют Зимушку, дарят ей подарок (бусы). Рассказывают, как делали бусы, какие они получились. | Созданы условия для поддержания диалога, правильно отвечают на вопросы, строят предложения из 2 - 3 х слов. |
5 | Развивающая игра «Поможем Зимушке найти правильную дорожку в «Ледяное королевство»». | Дети выполняют работу по индивидуальным карточкам - лабиринтам. | Развиваются логическое и пространственное мышление, концентрация зрительного внимания, зрительные функции (прослеживающие за движением пальчика по лабиринту). |
6 | Динамическая пауза под музыку: «По сугробам». Мы шагаем по дорожке, Что сугробами укрыты. Поднимай – ка выше ножку, протопчи другим дорожку. Утомились наши ножки, мы дадим им отдохнуть. Дружно сядем, дружно встанем и отправимся мы в путь. | Дети ходят по нестандартному оборудованию (дорожкам), перешагивают через препятствия (снежные сугробы), приседают. | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статистического напряжения. |
7 | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: С неба падают зимою Озорные, кружевные Легкие пушинки, Белые ... (снежинки) и нарисовать отгадку | Дети отгадывают загадку и используя нетрадиционный метод рисования, рисуют пальчиком на манной крупе прямые линии в виде снежинок. | Сформировано умение отгадывать загадки. Созданы условия для развития творческого воображения, закреплен навык рисования прямых линий. |
8 | Зрительная гимнастика: «Снежинки» Звёздочки веселые Ветер вверх поднял, суматошный хоровод с ними закрутил, а потом на белый снег нежно опустил. Закружилась вдруг метель – завертелась карусель. Ветерок стал уставать, уложил снежинки спать. (вверх-вниз, круговые движения, глазки закрыть) | Прослеживание глазами за движением снежинки. | Созданы условия для снятия напряжения с глаз, развития зрительного внимания, укрепления мышечной системы глаз. |
9 | Педагог предлагает детям вернуться в детский сад. Рефлексия: - С кем познакомились? - Какой подарок подарили Зимушке? - Что нарисовали? - Чем рисовали? - Что понравилось в нашем путешествии? | Дети отвечают на вопросы педагога. | Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы. Создан фон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...