Нейроигры и упражнения на тему "Осень"
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Петелина Елена Владимировна

 

 

Цель: обобщение представлений детей о характерных признаках осени с помощью двигательных упражнений.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о признаках осени.
  2. Развивать познавательные процессы: зрительную, слуховую память, восприятие, внимание, операции мышления.
  3. Учить ребёнка выполнять упражнения, направленные на развитие ловкости, координации движений с помощью балансира, нейроскакалки.

 

 

Ход НОД:

Приветствие друг друга

Психолог: Двери открываются,

Сказка начинается.

Вы ребята не шумите, 

Сказку нашу не вспугните!

Психолог: Жила - была волшебница и звали ее Осень. Была она властной  и капризной. Часто меняла свое настроение. То плакала проливным дождем, то улыбалась как солнышко! В волшебной корзиночке (педагог показывает мешочек) хранила свое главное сокровище – волшебную краску (педагог извлекает баночки). Именно волшебная красочка помогала ей творить множество чудес.

  • Как вы думаете, какие чудеса творила Осень? Почему?

Ответы детей

Психолог: Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет, становятся
Дети: желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Совсем скоро осень попрощается с нами, оставив нам на память свой фотоальбом.

Посмотрите, какие замечательные осенние фотографии.

Рассмотрим их.

  • Что изображено на первой картинке?

Дети: дождь

Психолог: повторяйте за мной

Кап-кап-кап! Закапал дождик! (стучим указательным пальцем по ладошке).

Быстро мы закрыли зонтик. (Поднимаем руки над головой).

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем каждый пальчик).

Дождику нас не достать! (Грозим пальчиком).

Психолог: Ребята, как необходимо одеться, что нужно взять с собой, когда идете гулять осенью под дождем?

Ответы детей

Рассматриваем фото (фото зонт, одежда)

Психолог:

  • Посмотрите, какая же у нас следующая фотография?

Дети: ветер

Психолог: Верно. Как вы по картинке это определили?

Молодцы

И ветер зовет нас собой поиграть

Внимательно слушайте и повторяйте за мной

«Ветер»

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….

И качает так листок – ф-ф-ф….

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Активный выдох.

Дует ветерок, качаются листочки

И поют свои песенки.

Осенние листочки

На веточках они сидят,

Детям тихо говорят;

У кого осиновый листочек Осиновый – а-а-а-…

Рябиновый –и-и-и…

Березовый – о-о-о…

                                                 Дубовый –у-у-у…

  • Ребята, о чем это стихотворение? Что творил ветер?

Ответы детей…

 

Психолог:

  • Что такое Листопад?

Рассуждения детей….

 

Упражнение «Правой-левой » (изображение)

У детей в руках по листочку. Поднимаем правой рукой желтый листочек, левой красный. Обеими руками красный и желтый. Левой рукой желтый листочек, правой  - красный. И одновременно – красный и желтый.

Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!

 

 

Да, осенью деревья сбрасывают свои листья и это прекрасное явление называют листопад.

Мы просмотрели с вами осенние фотографии. 

Давайте вспомним, что же было изображено на них.

Дети перечисляют (ДОЖДЬ, ЗОНТ, ОДЕЖДА, ВЕТЕР, ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ, ЛИСТОПАД, УРОЖАЙ)   ( закрепляем увиденное -ЗРИТЕЛИНАЯ ПАМЯТЬ)

Предлагаю поиграть в осеннюю игру «ДА, НЕТ», а поможет нам нейроскакалка.

Прыжки + хлопки

Игра «Да, нет».

Дети прыгая на скакалке одновременно выполняют несколько действий: прыгают, слушают, думают, отвечают- хлопают)
Я буду называть приметы времён года, когда я назову приметы осени, вы хлопаете в ладоши спереди. Если приметы относятся к другому времени года, вы хлопаете за спиной.

Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью растут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Жаркий ветер обдувает? (Нет)

Туманы осенью плывут? (Нет)

Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Птичьи стаи улетают? (Да) .

Часто уж  дожди идут? (Да)

Сапоги мы достаем? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет)

Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да)

Осень, осень подожди, ты от нас не уходи.

Ведь холодная зима нам пока что не нужна. ДА? ДА!

 

Да…Погода осенью переменчива…

На скакалке мы попрыгали, а сейчас мы попробуем следующую игру на балансире.

Для выполнения следующего упражнения нам потребуется балансир и мяч.

Упражнение балансир:

Я по очереди каждому из вас буду задавать вопросы, связанные с осенью. Выстраиваемся в порядке очереди, первый встает на балансир, ловит мяч, отвечает на вопрос и обратно возвращает мне мяч.

Мяч+балансир (стоя на балансире и удерживая равновесие, дети отвечают на вопрос и кидают мяч педагогу)

Вопросы:

 

  • Какое сейчас время года?
  • Какого цвета осенние листья?
  • Сколько месяцев длится осень?
  • Назови первый месяц осени?
  • Куда улетают птицы?
  • Осеннее явление, при котором с деревьев опадает листва?

Психолог: Через несколько дней наступит последний месяц осени. Назовите его.

Дети: Ноябрь

Правильно. Вместе с вами мы будем отвечать на вопросы: Каким он будет дождливым или снежным? Каковы его особенности? 

Ну, вот ребята, наше занятие подошло к концу, у нас в альбоме остались чистые листочки, впереди целый месяц для того, чтобы мы смогли запечатлеть прекрасные моменты последнего осеннего месяца – НОЯБРЯ!

Всем спасибо!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс"Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников."

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левог...

Музыкально-оздоровительный проект " Нейробум. Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников"

Разработка содержания и методики проведения программы Нейробум, направленной на активизацию работы мозга, развитие когнитивной сферы детей дошкольного возраста....

Картотека "Нейроигры и упражнения для дошкольников"

Сегодня число детей с проблемами развития нервной системы заметно растёт. Самая частая причина проблем – повреждение ЦНС во время беременности или родов. И в этом случае нейропсихологическая кор...

Презентация "Нейроигры и упражнения для детей дошкольного возраста"

Самая приемлемая форма для занятий дошкольноговозраста – это игра. Игра является ведущейдеятельностью....