Презентация "Нейроигры и упражнения для детей дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Самая приемлемая форма для занятий дошкольного
возраста – это игра. Игра является ведущей
деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyroigry_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящие время становится все меньше полностью здоровых детей, не только в физическом развитии, но и в психическом, психосоматическом. Всему этому способствовал наш мир, в котором мы существуем сейчас. Гаджеты, автомобили, внедрение техники в быт привело к малоподвижному образу жизни, не только у взрослых, но и у детей. Двигательная активность помогает компенсировать нарушенные процессы в мозге. Стоит отметить что Александр Романович Лурия основоположник отечественной нейропсихологии говорил: «Высшие психические функции (восприятие, воображение, память, мышление и речь) возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов, которых мы лишились.
. Все это ведет к тому, что с каждым годом все больше физически и соматически ослабленных детей. Отмечается моторная неловкость, нарушение функций мелкой моторики рук, нарушения коммуникаций и речи, снижение устойчивости внимания.
Для детей дошкольного возраста важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем : зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. Дети познают этот мир с помощью движения. Если у них слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает, а это значит сбой в работе мозга. Дело в том, что при выполнении определённых физических действий, и образуются нейронные связи, соответственно, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут нейропсихологические упражнения или Нейроигры.
Самая приемлемая форма для занятий дошкольного возраста – это игра . Игра является ведущей деятельностью .
Актуальность темы на современном этапе Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую моторику, зрительно-моторной пространственной координации, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом. Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему.
Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи: - ребёнок учится чувствовать пространство, свое тело; - развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука); - формируется правильное взаимодействие ног и рук; - ребёнок учится последовательно выполнять действия; - развивается слуховое и зрительное внимание.
Преимущества использования нейроигр: игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодей- ствия между ребенком и педагогом.
Кинезиологические упражнения ( активизируем мыслительную деятельность ) Кулак-ребро-ладонь Пройди по дорожкам
Ориентирование в пространстве, ловкость, концентрация, усидчивость, внимание, координация и т.д.
Игра «Фигуры и цифры»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексики через дидактические игры и упражнения у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
В материале раскрываются проблемы нарушений речи и их коррекции у дошкольников с нарушениями в развитии....
Развитие интереса к физическим упражнениям у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей о развитии интереса к физическим упражнениям через напосредственно образовательную деятельность с сюжетом....
Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления
Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются опр...
Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относител...
"Коррекционно - развивающие упражнения для детей дошкольного возраста с затруднениями в общении"
В данном разделе размещены материалы для педагогов и педагогов-психологов ДОУ в работе с детьми, которые испытывают стойкие звтруднения в общении...
Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»
представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из форм повышения профессиона...
Тематические общеразвивающие упражнения для детей дошкольного возраста
Общеразвивающие упражнения для младшего и старшего дошкольного возраста с тематикой....