Отчёт по самообразованию :«Нейроигры и упражнения – эффективный инструмент в работе воспитателя » за 2022-2023 учебный год.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Отчет о проделанной работе по развитию межолушарного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_neyroigry_i_uprazhneniya_2022-2023_uchebnyy_god.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью моей работы по самообразованию было: повышение собственного уровня знаний и эффективности коррекционной помощи детям дошкольного возраста посредством приёмов нейротехногологий. В процессе самообразования я решала следующие задачи: 1.Изучить теоретический материал по теме. 2.Освоить базовые нейропсихологические, игровые коррекционные технологии. 3.Внедрить в образовательной процесс игры и упражнения нейротехнологий. 4.Повысить качество проведения занятий на основе внедрения новых технологий. 5.Заинтересовать педагогов возможностями применения данных методов для более эффективного развития детей и коррекции имеющихся недостатков. 6.Просветить родителей в вопросах методов и приёмов коррекции высших психических функций. 7.Выявить эффективность использования приёмов нейротехнологий.
В 2022 – 2023 учебном году темой самообразования я выбрала «Нейроигры и упражнения – эффективный инструмент в работе воспитателя». Данное направление актуально в современных условиях ,т.к в последнее время встречается все больше и больше сложных детей, часто в одной группе оказываются дети с тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, когнитивными нарушениями и даже аутизмом, возросло количество детей посещающих ДОУ с органикой, которым неврологи ставят диагноз ММД, СДВГ, дефицит внимания. Одной из причин данных нарушений может быть несформированность межполушарного взаимодействия. Признаки несформированности межполушарного взаимодействия. Родителям следует задуматься, если у ребёнка имеются такие симптомы: плохая память; агрессия; нарушения речи(говорит сбивчиво, нечетко); трудности в коммуникации с ровесниками; письмо в зеркальном отражении; затруднения в описании ситуации по рисунку; затруднения при переписывании текста или написании под диктовку. Нарушениями у младенцев считается «торможение» перед любым действием и пропуск этапа ползания.
Причины слабого развития межполушарного взаимодействия у детей. Иногда у некоторых детей слабое развитие связей обуславливается болезнями матери или стрессом во время беременности. Причинами могут стать неврологические расстройства, особенности строения мозга или патологии мозолистого тела, родовые травмы, болезни ребёнка в первый год, длительный стресс, общий наркоз. Однако чаще всего на взаимодействие влияет отсутствие развивающих упражнений и занятий в жизни ребенка. С самых первых дней необходимо всесторонне развивать малыша. Поэтому возникла необходимость включать в свою работу игры, которые помогают ребёнку в развитии межполушарного взаимодействия.
Для развития межполушарных связей прибегают к играм и упражнениям, которые задействуют как правое, так и левое полушарие. Так называемую «мозговую гимнастику» необходимо выполнять хотя бы несколько минут в день. На взаимодействие положительно влияют: * кинезиологические упражнения; *нейродинамическая гимнастика; * самомассаж ; *дидактические задания; *дыхательные упражнения; *прослушивание классической музыки; *творческие задания; *пальчиковая гимнастика; *логоритмика. Чем более развито взаимодействие двух полушарий у детей, тем проще ему обучаться новому, строить отношения с людьми, достигать спортивных высот.
В процессе работы по самообразованию , в первую очередь ,я изучала теоретическую базу по заявленной теме «Нейроигры и упражнения – эффективный инструмент в работе воспитателя» . Во-вторых, начала оформление картотеки игр и упражнений с детьми от 3 до 7 лет. В третьих, проводила работу с родителями, в ходе которой дала представление о значимости развития межполушарного взаимодействия.
«Классики»
«Где танцует кисточка?»
«Кулак, ребро, ладонь»
«Разноцветные пальчики»
«Дорожки» «Кнопочки-смайлики»
Таким образом, план самообразования на 2022-2023учебный год является частично выполненным, поставленная цель и задачи достигнуты частично, потому в 2023-24 учебном году, планируется продолжение работы в рамках обозначенного подхода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию старшего воспитателя на 2022-2023 учебный год
Правовое воспитание дошкольников играет немаловажную роль в познании ими социальной действительности, и в развитии их интереса к нравственным и правовым идеалам современного общест...
«Нейроигры – эффективный инструмент в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста с ТНР»
laquo;Нейроигры – эффективный инструмент в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста с ТНР»...
План работы по самообразованию воспитателя на 2022-2023 учебный год
Самообразование-это процесс добровольной и осознанной познавательной деятельности, которая проводится по индивидуальному желанию и мотивируется личными побуждениями. Самообразование может иметь профес...
«Нейроигры с карандашами – эффективный инструмент в работе с детьми дошкольного возраста»
Игры с карандашами направлены на развитие:разных видов восприятия, внимания, памяти, формирование пространственных представлений, умения прогнозировать свои результаты....
Нейроигры и упражнения — эффективный инструмент в работе воспитателя
Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на оптимизацию реч...
План самообразования воспитателя: «Нейроигры – эффективный инструмент в работе воспитателя в средней группе"
Цель:Изучение различных нейропсихологических методик и их применение в педагогической практике продуктивно влияющих на развитие воспитанников.Задачи:1.Проанализировать литературу по данной теме.2. Обе...