Музыкально-оздоровительный проект " Нейробум. Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников"
проект (старшая группа)
- Разработка содержания и методики проведения программы Нейробум, направленной на активизацию работы мозга, развитие когнитивной сферы детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_neyrobum.docx | 81.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 84 «СНЕГУРОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г.УЛАН-УДЭ
1 корпус: 670047, г. Улан-Удэ, ул. Орловская, 35-а, телефон 8(3012)23-18-58, 8(3012)23-15-81
2 корпус:670011, г. Улан-Удэ, МКР 142, здание 5 телефон: 8(3012)37-84-45, 8(3012)37-84-05
ОГРН 1020300978972, ИНН 0323099702, КПП 032301001, БИК 048142001, ОКАТО 81401368000
электронный адрес: det-sad84@mail.ru
Музыкально-оздоровительный проект
« Нейробум. Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников».
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Проект подготовила:
Юрьева Наталья Васильевна
музыкальный руководитель
1 квалификационная категория
Цель проекта:
- Разработка содержания и методики проведения программы Нейробум, направленной на активизацию работы мозга, развитие когнитивной сферы детей дошкольного возраста.
- Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат:
- Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка
- Повышение уровня речевого развития
- Снижение уровня заболеваемости
- Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
- Стабильность физической и умственной работоспособности
- Формирование произвольности действий и поведения
- Развитие музыкального слуха: мелодического, гармонического, ритмического.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и её грамматический строй
- Формировать начала музыкальной культуры
- Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми
- Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье и
сверстникам
- Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизичеких особенностей каждого ребенка.
Оздоровительные:
- Учить чувствовать пространство, свое тело
- Развивать зрительно-моторную координацию (глаз-рука)
- Формировать правильное взаимодействие ног и рук
- Учить детей последовательно выполнять действия
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
Актуальность
В последнее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которые нуждаются в специализированной помощи. У данной категории детей есть различные нарушения: с речью, координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. На музыкальных занятиях не все дети могут слышать ритм, сильную долю, мелодию, трудно делать разные музыкально-ритмические движения. Поэтому у нас педагогов, работающих с такими детьми, возникла необходимость включать в свою работу эффективные приемы и методы, которые помогут ребенку контролировать свою двигательную активность и развивать внимание.
В своей работе я использую один из самых эффективных и интересных инструментов - это нейроигра.
Нейропсихологические игры и упражнения развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка.
Преимущества использования нейроигр:
- игровая форма обучения;
- эмоциональная привлекательность;
- многофункциональность;
- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;
-формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
- формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;
- активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.
Высокая эмоциональность музыкального воздействия и взаимодействия облегчает установление контакта с ребенком, позволяет легче заинтересовать его совместной игрой и включить в предлагаемую деятельность. Разнообразие способов действия с музыкальными инструментами и голосовых контактов открывают возможности взаимодействия с ребенком, который в других условиях не проявляет имеющихся способностей.
Нейроигры очень полезны как для детей, так и для взрослых. А если нейроигру соединить с музыкой, то будет еще эффективней и увлекательней. Ведь музыка считается способом эффективной коррекционной помощи.
Вид проекта
Направленность Продолжительность
Музыкально-оздоровительный Долгосрочный
Количество участников
Коллективный
Этапы работы над проектом:
1 ЭТАП Организационный | Изучение литературы по данной проблеме, посещение семинаров-практикумов, накопление методического материала, изготовление пособий |
2 ЭТАП Диагностический | Выявление начального уровня развития музыкальных способностей детей, степень заинтересованности ребенка тем или иным видом музыкальной деятельности, анкетирование родителей для выявления роли музыкального воспитания в семье |
3 ЭТАП Практический | Перспективный план музыкальной НОД с учетом результатов диагностики . Разработала цикл музыкальных и логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий, сборник валеологических песен, комплекс игрового массажа. Мануальный блок (ручной) специальные игры и упражнения, позволяющие повысить способность мозга ребенка в интегрированной работе. Тренажер «Мемори»: - Ритмодекламация - Ритмические игры на стакане - Ритмические игры с мячиками. Круг рефлексии, перкуссионные карточки, звуковые музыкальные трубки. |
4 ЭТАП Обобщающий | Исследование результатов практической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс"Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников."
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левог...
Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития дошкольников
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙИгра – это ведущая деятельность ребёнка с рождения и до младшего школьного возраста. Она ненавязчиво учит социальным нормам, развивает умения и навыки ребёнка....
Мастер-класс "Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников."
Нейроигры и упражнения - это комплекс музыкально-двигательных и речевых упражнений творческого характера, которые способствуют улучшению разговорных навыков, ритмики, крупной и мелкой моторики, а такж...
Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста.
развитие чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста с помощью нейроигр....
Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста
Фотографии с детьми Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития чувства ритма, внимания и памяти у детей дошкольного возраста...
Методическая разработка: Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников
На сегодняшний день все больше появляется детей с задержкой речевого и психического развития, с речевыми нарушениями, гиперактивных и невнимательных.Недостаточность физической активности ведет к...
Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития ритмической работы мозга у дошкольников.
Музыкальные нейроигры и упражнениякак средство развития ритмической работы мозгау дошкольников....