Индивидуальный образовательный маршрут.
методическая разработка по коррекционной педагогике
Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя:
Пояснительную записку.
По заключению ТПМПК ребенку рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.
АОП для ребенка составлена на 1 год обучения с опорой на адаптированную образовательную программу дошкольного учреждения (с учетом программы «Воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития», под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой).
Целевой раздел.
1. Организация образовательной деятельности.
2. Содержательный раздел (таблица с оценкой динамики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут.
Пояснительная записка.
По заключению ТПМПК ребенку рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР.
АОП для ребенка составлена на 1 год обучения с опорой на адаптированную образовательную программу дошкольного учреждения (с учетом программы «Воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития», под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой).
- Целевой раздел.
Организация образовательной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- учить первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребёнка со взрослыми в предметной и предметно-игровой ситуациях, подражание действиям взрослого, ребенка);
-учить откликаться на своё имя в разных учебно-игровых ситуациях;
-учить находиться рядом с детьми при выполнении разных режимных моментов и в свободной игровой деятельности;
- формировать фиксацию взора на яркой и озвученной игрушке и действиях с ней;
- формировать потребность эмоционально – личностного контакта со взрослым;
- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;
- учить показывать по называнию взрослым части своего тела; показывать на лице глаза, нос, рот, щеки, на голове – уши, волосы.
- учить пользоваться рукой, как средством коммуникации (просить о помощи, здороваться, прощаться);
-учить узнавать себя в зеркале, на фотографии.
Формирование игровой деятельности:
Обучение игре
- учить брать и ставить предметы на место;
- учить использовать игрушки по функциональному назначению;
- учить выполнять знакомые действия с предметами по подражанию, частично совместно с педагогом (заводить юлу, нагружать, разгружать машину, катать коляску, ставить некоторые предметы посуды на кукольный стол, строить башню из кубиков, дорожки из строительного материала, мозаики);
- учить выражать положительное эмоциональное отношение к кукле;
- продолжать учить не совершать деструктивные действия с игрушками.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;
- учить снимать и вешать на место своё полотенце;
- учить застёгивать большие пуговицы;
- учить застёгивать застёжку-молнию с частичной помощью;
- учить развешивать вещи на стульчик;
- учить пользоваться салфеткой;
- учить правильно сидеть на стуле в процессе всего приёма пищи;
- учить проситься в туалет, указывая жестом;
Физическое развитие (физическое здоровье):
- учить выполнять элементарные движения и действия по подражанию, с помощью педагога;
- обучать элементарным правилам подвижных игр;
- учить бросать мяч по мишени по подражанию педагогу, частично сопряжённо с педагогом;
- учить ловить, бросать и прокатывать мяч среднего размера по подражанию, частично сопряжённо с педагогом;
- учить прыгать на двух ногах с поддержкой педагога;
- учить ползать по гимнастической скамейке, по дорожке, подлезать под дугу по подражанию педагогу;
- учить ходить и бегать стайкой за педагогом.
Познавательное развитие:
Сенсорное воспитание:
- учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона по просьбе взрослого («возьми чашку», «покажи, где стул»);
- учить соотносить предметы с их изображением;
- учить сличать парные предметы и картинки;
- учить воспринимать величину предметов (большой, маленький);
- учить сличать геометрические фигуры;
- учить выбирать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- учить различать объёмные формы – кубик, шар;
- знакомить с названиями цветов (красный, жёлтый);
- учить сличать основные цвета и некоторые оттенки;
- учить складывать разрезную предметную картинку из 5- 6 частей;
- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);
- учить дифференцировано реагировать на звучание 4 музыкальных инструментов (бубен, погремушка, музыкальный молоток, барабан).
Формирование мышления:
- формировать простые целенаправленные действия с предметами («кати мяч», «покачай куклу»);
- учить выполнять действия с предметами, имеющими фиксированное назначение: чашка, ложка, стул, карандаш;
- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач.
Формирование количественных представлений:
- учить составлять группы из одинаковых предметов;
- учить выделять один и много предметов из группы;
- учить соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев.
Ознакомление с окружающим:
- знакомить с животными и частями их тела (туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подаёт);
- учить узнавать отдельные фрукты и овощи;
- учить узнавать некоторые игрушки, мебель, посуду.
- знакомить с некоторыми предметами и деталями одежды;
- учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе.
Развитие ручной и мелкой моторики:
- учить нанизывать на шнурок крупные бусины;
- учить выполнять действия с крупной шнуровкой;
- учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого;
- учить захватывать предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим);
- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;
- учить откручивать детали игрушек, конструктора;
- учить выкладывать детали крупной мозаики в пазы и вставлять детали мелкой мозаики в отверстия, образуя ряд.
Речевое развитие:
- учить выполнять действия по простейшей речевой инструкции (дай, сиди, возьми, на...);
- учить выполнять простые игровые действия, соответствующие тексту знакомых стихотворений, потешек;
- учить слушать адаптированные тексты, рассматривать иллюстрации к ним, узнавать и показывать знакомых героев;
- учить воспроизводить некоторые знакомые звукоподражания и слова («гав», «дай», «на»).
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка:
- учить сидеть за столом в процессе выполнения работы;
- учить присоединять к основе (картон) готовые детали, плотно прижимая пальцами сопряжённо с педагогом;
- учить лепить предметы округлой и овальной формы по подражанию и с помощью педагога;
- учить приёмам сплющивания, размазывания, отщипывания, вдавливания сопряжённо с педагогом.
Аппликация:
- учить наблюдать за аппликационными действиями взрослого и выполнять действия совместно с педагогом;
- учить наклеивать простые заготовки с помощью педагога (наносить клей, переворачивать заготовку);
- учить выполнять аппликацию из двух частей с помощью педагога.
Рисование:
- учить правильно удерживать кисть (карандаш, фломастер, восковой мелок), целенаправленно закрашивая рисунок;
- учить закрашивать контур предмета различными изобразительными материалами (краски, фломастер, карандаш, восковые мелки);
- учить подбирать цвет краски в соответствии с цветом контура предмета.
Конструирование:
- учить создавать простейшие постройки (башня, ворота, дом) по подражанию педагогу;
- учить выкладывать из счётных палочек простые изображения способом наложения на образец (заборчик, ёлочка, домик, дорожка).
- учить собирать макси-пазлы из 25 частей.
Развитие музыкально-ритмических навыков:
- учить выполнять движения под музыку сопряжено со взрослым, а затем по показу;
- учить двигаться со звучанием музыки и останавливаться с её окончанием;
- развивать микромоторику пальцев рук;
- учить извлекать звуки из музыкальных инструментов (колокольчик, погремушка, барабан);
- вовлекать в хороводные игры с детьми.
- учить правильно переносить свой стул на указанное педагогом место;
- закрепить умение самостоятельно снимать и надевать отдельные предметы одежды (колготки, плавки, носки, шапку, штаны), обувь;
II. Содержательный раздел
В начале года | В середине года | В конце года | |
Социально-коммуникативное развитие | |||
Демонстрация эмоциональной, мимической реакции на лаковое обращение знакомого взрослого. | |||
Давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции. | |||
Давать положительный эмоциональный отклик на проявление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки). | |||
Понимание указательного жеста руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении. | |||
Демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым: - принимать помощь взрослого, | |||
- разрешать дотрагиваться до своих рук, | |||
- принимать поглаживание по голове. | |||
Выполнять со взрослыми совместное действия (мытье рук, пользование ложкой, рисование мелом, рисование карандашом, раскатывание теста и т.д.) | |||
Фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действия с ней. | |||
Прослеживать перемещение игрушки по горизонтали на расстояние до 30 см. | |||
Прослеживать перемещение игрушки по вертикали на расстояние до 30 см. | |||
Откликаться на свое имя. | |||
Называть свое имя. | |||
Узнавать себя в зеркале. | |||
Узнавать себя на индивидуальной фотографии. | |||
Положительно реагировать на приход в группу воспитателя и взаимодействовать с ним. | |||
Положительно реагировать на одного из сверстников (друга, подругу), выделять его среди других детей. | |||
Находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта. | |||
Выполнять предметно-бытовые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения. | |||
Выполнять по речевой инструкции и 3-4 элементарных действия игрушками. | |||
Обучение игре. | |||
Проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними. | |||
Выполнять-предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим. | |||
Не совершать неадекватные действия с куклой и машиной. | |||
Выражать положительное эмоциональное отношение к кукле. | |||
По просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия – кормить куклу, катать в коляске. | |||
Нагружать в машинку игрушки, перевозить их. | |||
Культурно-гигиенические навыки. | |||
Проситься на горшок | |||
Самостоятельно спускать штанишки и садиться на горшок. | |||
Не выходить из туалета со спущенными колготками, штанами. | |||
Мыть руки. | |||
Пользоваться своим полотенцем. | |||
Самостоятельно вытирать руки. | |||
Вытирать рот и руки салфеткой. | |||
Не выходить из-за стола, не окончив еды. | |||
Аккуратно складывать одежду на стул, ставить обувь на место. | |||
Пользоваться помощью взрослого. | |||
Благодарить за оказанную помощь. | |||
Речевое развитие. | |||
Пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки. | |||
Проявлять интерес к окружающим: - людям. | |||
Рассказывать об окружающем. | |||
Слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых: - рассказам - стихам - потешкам - песенкам | |||
Воспроизводить знакомые звукоподражания | |||
Отвечать на простые вопросы: - о себе - о ближайшем окружении. | |||
Познавательное развитие. | |||
Сенсорное развитие. | |||
Различать свойства и качества предметов: - мокрый – сухой | |||
- большой – маленький | |||
- сладкий – горький | |||
- горячий – холодный | |||
Воспроизводить в отраженной речи некоторые знакомые свойства и качества предметов: - большой – маленький | |||
- горячий – холодный | |||
- кубик – шарик | |||
Дифференцированно реагировать на звучание определенных музыкальных инструментов (выбор из трех). | |||
Конструирование. | |||
Положительно относится к процессу и результатам конструирования | |||
Узнавать и называть знакомые постройки и конструкции | |||
Создавать простейшие постройки и конструкции | |||
Создавать простейшие постройки из строительного материала | |||
Создавать простейшие постройки из палочек | |||
Проявлять интерес к выполнению коллективных построек | |||
Совместной игре с ними | |||
Создавать поделки и конструкции в разных условиях – на полу и на столе | |||
Играть, используя знакомые постройки. | |||
Ознакомление с окружающим. | |||
Называть свое имя | |||
Отвечать на вопрос: «Ты мальчик или девочка?» | |||
Показывать части тела и лица, отвечая на вопрос: «Покажи, чем ты ходишь?», «Покажи, чем смотришь?», «Чем ты слушаешь?» | |||
Показывать или называть отдельные предметы - одежды | |||
- посуды | |||
- игрушки | |||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Лепка | |||
Активно реагировать на предложение взрослого полепить. | |||
Соотносить лепные поделки с реальными предметами. | |||
Лепить по просьбе взрослого знакомые предметы и прямыми движениями (колбаску, баранку). | |||
Раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями (колобок). | |||
Положительно относиться к результатам своей работы. | |||
Аппликация | |||
Наклеивать заготовку | |||
Соотносить аппликацию с реальными объектами | |||
Положительно относиться к результату своей работы. | |||
Рисование | |||
Изображать знакомые предметы | |||
Обследовать предмет перед рисованием | |||
Обводить по контуру | |||
Проводить прямые линии | |||
Проводить прерывистые линии | |||
Проводить волнистые линии | |||
Проводить закругленные линии различными изобразительными средствами | |||
Соотносить рисунки с реальными объектами, называть их. | |||
Положительно относиться к результату своей работы. | |||
Музыкальное воспитание | |||
Различать знакомые музыкальные воспроизведения | |||
Прислушиваться к словам песен | |||
Подпевать отдельные слова и слоги песен | |||
Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку | |||
Сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических видов деятельности. | |||
Участвовать в коллективной досуговой деятельности. | |||
Физическое развитие | |||
Смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит. | |||
Тихо входить в спортивный зал и строится в шеренгу, ориентируясь на опору – стену, веревку, ленту, палку. | |||
Выполнять движения по подражанию взрослому. | |||
Бросать мяч по мишени. | |||
Ходить друг за другом, держать за веревку рукой. | |||
Ходить по дорожке и следам. | |||
Спрыгивать с доски. | |||
Ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске | |||
Проползать под веревкой | |||
Проползать под скамейкой | |||
Критерии оценивания: | + выполняет | ! с помощью педагога | ___ не выполняет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....