Особенности организации образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников (ЗПР)
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кочнова Мария Павловна

Самостоятельная деятельность дошкольников – педагоги создают условия для различных видов детской деятельности: игровой, художественно-эстетической, физкультурной деятельности по интересам и желанию детей.

орма организации занятий предполагает как фронтальную организацию деятельности с детьми, так и по подгруппам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_organizatsii_obrazovatelnogo_protsessa.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности организации образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников (задержка психического развития)

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Методики проведения непосредственно образовательной деятельности по разным видам построены таким образом, что программные задачи могут быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. При организации педагогического процесса осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм обучения.

Работа с детьми организуется в следующих формах:

Занятия – специально организованная деятельность педагога с детьми.

Совместная деятельность – деятельность педагога с детьми, включающая совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории   дошкольного учреждения.

Самостоятельная деятельность дошкольников – педагоги создают условия для различных видов детской деятельности: игровой, художественно-эстетической, физкультурной деятельности по интересам и желанию детей.
орма организации занятий предполагает как фронтальную организацию деятельности с детьми, так и по подгруппам.

Совместная образовательная деятельность с детьми предполагает индивидуальную,  подгрупповую и фронтальную формы организации и включает в себя различные виды детской деятельности:

игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);

познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);

восприятие художественной литературы и фольклора;

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

конструирование из разного материала;

изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

В зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, особых потребностей и возможностей здоровья детей содержание деятельности может дифференцироваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ

Организация образовательного процессав соответствии с ФГТ...

Проектирование воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с контингентом воспитанников.

Расписание непосредственно образовательной деятельности на неделю в МБДОУ....

Особенности организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО

В консультации отмечены важные моменты организации пед. процесса в соответствии с требованиями с ФГОС ДО...

Педагогический совет «Особенности построения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Цель педсовета: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.Форма проведения: деловая игра...

Конспект: Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах".

Воспитательно-образовательный процесс строится с учётов контингента воспитанников, их индивидуальных особенностей, социального заказа родителей....

Особенности организации образовательного процесса по реализации задач патриотического воспитания в соответствии с современными требованиями.

(Из опыта работы)Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна В наше время проблема нравственно- патриотического воспитания очень актуальна, ведь современные дети мало знают о своём родно...