Особенности организации образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников (ЗПР)
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Самостоятельная деятельность дошкольников – педагоги создают условия для различных видов детской деятельности: игровой, художественно-эстетической, физкультурной деятельности по интересам и желанию детей.
орма организации занятий предполагает как фронтальную организацию деятельности с детьми, так и по подгруппам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_organizatsii_obrazovatelnogo_protsessa.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников (задержка психического развития)
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Методики проведения непосредственно образовательной деятельности по разным видам построены таким образом, что программные задачи могут быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. При организации педагогического процесса осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм обучения.
Работа с детьми организуется в следующих формах:
Занятия – специально организованная деятельность педагога с детьми.
Совместная деятельность – деятельность педагога с детьми, включающая совместные игры, творческие, спортивные мероприятия на территории дошкольного учреждения.
Самостоятельная деятельность дошкольников – педагоги создают условия для различных видов детской деятельности: игровой, художественно-эстетической, физкультурной деятельности по интересам и желанию детей.
орма организации занятий предполагает как фронтальную организацию деятельности с детьми, так и по подгруппам.
Совместная образовательная деятельность с детьми предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации и включает в себя различные виды детской деятельности:
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
восприятие художественной литературы и фольклора;
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
конструирование из разного материала;
изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.
В зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей, особых потребностей и возможностей здоровья детей содержание деятельности может дифференцироваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Организация образовательного процессав соответствии с ФГТ...
Проектирование воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с контингентом воспитанников.
Расписание непосредственно образовательной деятельности на неделю в МБДОУ....
«Особенности организации образовательного процесса в ДО в соответствии с современными требованиями»
Проблемы организации образовательного процесса...
Особенности организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО
В консультации отмечены важные моменты организации пед. процесса в соответствии с требованиями с ФГОС ДО...
Педагогический совет «Особенности построения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Цель педсовета: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.Форма проведения: деловая игра...
Конспект: Особенности планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС в разных возрастных группах".
Воспитательно-образовательный процесс строится с учётов контингента воспитанников, их индивидуальных особенностей, социального заказа родителей....
Особенности организации образовательного процесса по реализации задач патриотического воспитания в соответствии с современными требованиями.
(Из опыта работы)Подготовила: воспитатель Зайцева Марина Владимировна В наше время проблема нравственно- патриотического воспитания очень актуальна, ведь современные дети мало знают о своём родно...