Главные вкладки
Маркова Маргарита Александровна
Мини-Сайт Монтессори-Педогога
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Монтессори, Педагогика
Увлечения: работа
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург, Калининский район
Место работы: Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение №37
Звание, ученая степень: Воспитатель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markova-margarita-aleksandrovnaПусть мы научим детей , всё делать любя , чем потом мир научит их этому без любви.
Чтобы сделать ребёнка счастливым, надо сделать немного: дайте ему возможность носить своё платье самому на низенькую вешалку, открывать легкую дверь с ручкой в его руке, переставить стульчик, который он может легко поднять. Самое простое - предоставить ребёнку среду и обстановку, где все приспособлено к строению и размером его тела, и дайте ему жить. Тогда разовьётся ребёнке активность, поражающая нас тем, что в ней жить. Тогда разовьётся в ребёнке активность, поражающая нас тем, что в ней видны не просто упражнения, выполненные с удовольствием, а настоящее проявление духовной жизни.
Необходимо ..., чтобы среда, обстановка жизни ребёнка заключала в себе средства ( стимулы ) для самовоспитания.
(М. Монтессори)
О себе
Воспитатель , в 2001 году с отличием закончила Санкт-Петербургское Высшее Педагогическое училище (колледж №4) , 1997 году училась на курсах по системе Мотессори в Московской академии повышения квалификации работников образования у Е.А. Хилтунен , там я получила огромный опыт работы с монтессори-материлами , научилась сама делать материалы по принципам Марии Монтессори. Декабре 2011 года повышала свою квалификацию на кафедре психологии и педагогики детства Ленинградского областного института развития образования по программе " Современные подходы к организации педагогического процесса в ГДОУ" , имею высшую категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Педагогика Марии Монтессори - это самостоятельные научные-педагогические исследования посвященные проблемам дества.
На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Познакомившись с трудами многих русских и советских педагогов, я пришла к выводу, что наиболее полно и исчерпывающе роль воспитателя в жизни ребенка и общества раскрывает педагог – философ Константин Николаевич Вентцель (1857-1947).
В книге «Теория свободного воспитания и идеальный детский сад» К. Н. Вентцель изложил основные положения свободного воспитания детей дошкольного возраста. По мнению К.Н. Вентцеля, ребенок и воспитатель должны иметь значение как две равные единицы - и то воспитывающее общение, которое там установится между ними, не будет иметь своей задачей подчинение ребенка воле воспитателя, а оно будет компенсироваться равноценным подчинением воспитателя воле ребенка. Но такое уравновешивание, или компенсация, означает, что воспитывающим общением, элемент подчинения устранен совершенно. Подчинение одного, уравновешиваясь равным подчинением другого, означает только то, что связь между ними приняла форму соединения на равных началах. И такую именно форму будет стремиться принять воспитывающее общение в идеальном детском саду.В традиционных детских садах такого равенства в воспитывающем общении не существует. В них ребенок подчиняется воле воспитателя, но воспитатель не подчиняется воле ребенка. В таких детских садах воспитывает только воспитатель, считающий это воспитание своей прерогативой, но воспитывать должен не только воспитатель, но и ребенок воспитателя. И хотя это положение и звучит парадоксом, однако только при последовательном и неуклонном проведении его, мы будем иметь истинных воспитателей и воспитание будет достигать наибольших возможных положительных результатов. Чем скорее ребенок увидит и почувствует, что не только его воспитывают, но что он сам как бы воспитывает своего воспитателя, что последний под его влиянием непрерывно перевоспитывается и улучшается, тем полнее и плодотворнее будет влияние воспитателя на ребенка. Чем скорее он увидит, что воспитатель не стремится подчинить его своей воле, что он не только не старается противодействовать воле ребенка, но напротив того, признает ее и уважает и оказывает ей всяческое содействие и поддержку, тем более он будет склонен свободно следовать тем разумным и справедливым требованиям, которые ему ставит воспитатель и которые имеют в виду благо ребенка.
Мой взгляд на мир
Моя профессия - воспитатель детского сада. На мой взгляд, педагог - самая главная профессия в мире.
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Я хочу, чтобы мои дошколята любили свой город, свою страну, уважали старшее поколение, бережно относились к семейным традициям.
Давайте вместе беречь этот мир под названием ДЕТСТВО!
Мои достижения
Моё портфолио
Я была знакома с педагогикой системой Марии Монтессори и её элементы вносила в свои занятия. Познаний в точности следовать её программе было мало и потому, когда появилась возможность пройти обучение в Академии повышения квалификации работников образования в г. Москве по программе “Основы педагогики Марии Монтессори” я сразу согласилась.
Меня поразила эта уникальная система, заключающаяся в профессиональной поддержке ребёнка в его самостоятельном развитии и позволяющая достичь высоких результатов.
В развивающем пространстве системы Марии Монтессори ребёнок занимает центральное место, с которым должна проводиться индивидуальная работе. Система диагностики позволят отслеживать развитие ребёнка.
Основную задачу, которую я ставила – это создание развивающей среды, так как она предполагает перспективу саморазвития детей.
Дети, имея конкретный опыт в обращении с многочисленными предметами, переходят к абстрагированию на основе приобретённых знаний. Работая с математическими материалами построены в тесной связи с сенсорными материалами и учитывают сенсомоторные потребности ребёнка. Многочисленные упражнения позволяют ребёнку самостоятельно сделать удивительные открытия и при этом приобрести точный подход необходимый в математике, учатся абстрагировать.
Монтессори (Montessori) Мария (31.8.1870, Кьяравалле, близ г. Анкона, — 6.5.1952, Нордвейк-ан-Зе, Нидерланды), итальянский педагог. Окончила в 1896 Римский университет (одна из первых женщин, получивших степень доктора медицины). Как ассистент психиатрической клиники университета вела работу с умственно отсталыми детьми; профессор антропологии и гигиены в Высшей женской школе (1900—08) и лектор педагогической антропологии в университете в Риме (1904—08). М. подвергла резкой критике традиционную школу за муштру и игнорирование естественных запросов ребёнка. Начальная школа, по М., должна быть лабораторией, дающей возможность изучать психическую жизнь детей. Разработала оригинальную систему сенсорного развития детей в специальных дошкольных учреждениях (т. н. домах ребёнка, открывавшихся ею и её последователями) и начальной школе. В теоретических работах и практической деятельности проводила идеи свободного воспитания.
С установлением в Италии фашистского режима эмигрировала за границу. Создавала щколы, работавшие по её системе, в США, Франции, Великобритании, Дании, Нидерландах, Индии и др., организовывала международные конгрессы, выступала против войны. После 2-й мировой войны 1939—45 вернулась в Италию.
Соч. в рус. пер.: Руководство к моему методу, М., 1916; Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в "домах ребёнка", 4 изд., М., 1920; Самовоспитание и самообучение в начальной школе, М., 1922.