Открытое занятие "Путешествие по школе"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада с целью сформировать представления о школе, правилах поведения на уроках, мотивировать развитие познавательной активности и обогатить знания об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_29.09.2021.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с подготовительной группой детей по теме «Путешествие по школе»
Тема: Путешествие по школе.
Цель: формирование познавательного интереса и психологическая подготовка детей к школе.
Задачи:
- снятие психоэмоционального напряжение перед образом школы путем помещения детей в примерную школьную ситуацию;
- повышение интереса и заинтересованности к процессу обучения в приближенной обстановке к школе;
- развитие зрительного и тактильного внимания и восприятия;
- формирование представлений от виде злаковых культур;
- развитие слухового внимания;
- развитие умения классифицировать и дифференцировать предметы;
- формирование навыков видеть и соотносить части предметов в пространстве.
Материалы: разрезные картинки, лабиринты, фланелеграф, зерна, мука, бланки с заданием.
Возрастная аудитория: дети подготовительной группы (6-7 лет)
Время: 30 минут
Введение | 1 минуты |
Знакомство | 3 минуты |
Упражнение «Собери картинку» | 5 минут |
Упражнение «Лабиринт» | 6 минут |
Двигательная зарядка | 1.5 минуты |
Зарядка для глаз | 1.5 минуты |
Упражнение «Домик для зернышка» | 7 минут |
Упражнение «Найди лишнее» | 4 минут |
Завершение | 1 минута |
Ход работы:
- Введение.
Цель: установление контакта
Задачи:
- заинтересовать детей;
- включить детей в работу, выработать интерес;
- активизировать процессы долговременной памяти.
Материал: нет
Психолог: Здравствуйте дети! Вспомните, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии? Давайте вспомним еще раз, чем огород отличается от поля. А где у нас выращиваются злаковые культуры? Какие злаковые культуры вы запомнили?
- Знакомство.
Цель: развитие тактильного и зрительного восприятия
Задачи:
- формирование представлений о свойствах злаковых;
- развитие тактильного восприятия;
- обогащение чувственного опыта.
Материал: колос пшеницы, на тарелочке овес/пшеница/кукуруза/рис – не обработанные; в баночках – овсяные хлопья, манная крупа, кукурузная крупа – (для примера, что делают из не обработанных зерен.); картинки с изображением 4-х злаковых культур.
Психолог: Молодцы дети! Сегодня мы с вами познакомимся подробнее с 4 злаковыми культурами, посмотрим на них, потрогаем и выполним несколько интересных заданий.
- Рассматриваем колос пшеницы.
Психолог: посмотрите какой он. На что он похож? Какой он на ощупь? Какого цвета? А чем он пахнет?
(смотрим, трогаем)
- Рассматриваем картинки с изображением других злаковых.
Психолог: а вот так выглядят овес, вот так кукуруза, а вот так рис.
- Рассматриваем зерна.
Психолог: а вот так выглядят зерна. Их можно потрогать. Какие они на ощупь?
- Упражнение «Собери картинку»
Цель: формирование навыков виденья целого из частей
Задачи:
- формирование навыков соотношения части в пространстве;
- умение видеть целое из частей;
- формирование навыков соотношения контурного и цветного изображения.
Материал: разрезные цветные картинки, пример картинки, фланелеграф
Психолог: Мы с вами посмотрели как выглядит колос, а теперь, давайте попробуем собрать его так, чтобы получилась целая такая же (по примеру) картинка.
- дети собирают на фланелеграфе пазл из разрезной картинки по примеру.
Психолог по завершению: молодцы дети!
- Упражнение «Лабиринт»
Цель: прослеживать функцию глаза
Задачи:
- развитие зрительного внимания;
- развитие пространственного ориентирования
Материал: изображение лабиринта
Психолог: А теперь мы с вами посмотри вот на этот лабиринт. Тут мы должны узнать из чего готовится блюдо, из какого зерна на картинке. Давайте проследим глазками, не помогая пальчиками за линией и узнаем куда она ведет.
Даем время на выполнение задания.
А теперь, давайте проверим себя и поможем пальчиками узнать, куда ведет линия.
По завершению: Молодцы!
- Двигательная зарядка
Цель: снятие мышечного напряжения
Задачи:
- отдых для мышц тела;
- переключение внимания;
- снятие физического напряжения.
Материал: нет
Психолог: А теперь, давайте мы с вами немножко отдохнем. Все встаем рядом со стульчиками и повторяем за мной.
Мы по полям мы погуляем
(маршируем на месте)
Зернышки пособираем
(делаем наклоны в стороны)
Рас, два, три, четыре пять
(вытягиваем сгибаем и разгибаем руки)
Как много зерен можно здесь собрать
(руки в стороны, к себе, правая в сторону, к себе, левая в сторону, к себе)
- Зарядка для глаз
Цель: снятие зрительного напряжения
Задачи: расслабление зрительного нерва
Материал: нет
Психолог: а теперь, давайте сделаем так, что б отдохнули наши глазки
Психолог: Мы посмотрим в лево, мы посмотрим в право, вниз, наверх. Мы зажмуримя. Откроем глазки. Проследим за пальчиком. Нарисуем носиком зернышко.
- Упражнение «Домик для зернышка»
Цель: развитие мелкой моторики
Задачи:
- развитие зрительного и тактильного внимания;
- развитие координации в пространстве;
- формирование навыка ориентирования в ограниченном пространстве.
Материал: бланк с изображением колоса, зерно, пинцет, фланелеграф
Психолог: а сейчас мы сядем все на места и посмотрим на наш колосочек (рисунок колоса). Давайте попробуем найти домик для нашего зернышка, где оно было, пока мы не собрали урожай.
- Упражнение «Найди лишнее»
Цель: развитие слухового внимания
Задачи:
- развитие умения классифицировать предметы;
- развитие умения дифференцировать предметы;
- развитие умения обобщать предметы в единую группу.
Материал: нет
Психолог: А теперь давайте мы с вами послушаем и найдем лишнее слово.
1. Арбуз, кукуруза, пшеница, рис;
2. Пшеница, рож, кукуруза, яблоко;
3. Слива, рис, пшеница, овес;
4. Рис, кукуруза, морковь, пшеница.
Психолог: а почему это лишнее? Молодцы.
- Завершение
Цель: Подведение итогов работы.
Задачи:
- узнать что понравилось/не понравилось у детей;
- выяснить что запомнилось больше всего;
- выявить трудности, которые возникли у детей
Материал: нет
Психолог: Вы все молодцы, все сделали правильно. Скажите, какое задание было самым трудным? А какое самым легким? Какое понравилось больше всего? Какие злаки мы сегодня рассматривали? А что можно приготовить из кукурузы? А что из пшеницы? А из риса? А из овсяного зерна? Вы молодцы. На этом наше с вами занятие заканчивается. До свидания дети!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей в школе №657 (1 марта)
1 марта состоялся день открытых дверей в школе №657 (корпус №2)...
Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...
"Семейная академия" (образовательная программа по работе с родителями воспитанников с ОВЗ дошкольных групп, открытых в адаптивной школе)
Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребёнка с особыми образовательными потребностями. Учёт эмоциональных, социальных, личностных и других осо...
Открытое логопедическое занятие " Школа Фиксиков"
Открытое логопедическоре занятие по теме " Школа Фиксиков". Дети знакомятся со звуком и буквой Н....
Конспект открытого занятия в школе раннего интеллектуального развития «Всезнайка»
Конспект открытого занятияв школе раннего интеллектуального развития«Всезнайка»...
Открытое занятие тема «Школа космонавтики».
Интегрированное НОД учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционной группе для дошкольников с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие».Тема «Школа космонавтик...
Открытое занятие "К школе будь готов!"
Квест-игра для детей комбинированной общеразвивающей направленности для детей 6-7 летК школе будь готов!...