Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключение Буратино»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе детского сада с целью развития у детей с функциональными нарушениями зрения зрительного восприятия, логического мышления, воображения и памяти.
Разработчики: Ермакова В.А (педагог-психолог) и Семенова Ю.К. (учитель-дефектолог)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_04.03.2022_otkrytoe_zanyatie_priklyucheniya_buratino.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе
«Приключение Буратино»
Цель: способствовать развитию у детей с функциональными нарушениями зрения зрительного восприятия, логического мышления, воображения и памяти.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить представления детей о русской народной культуре и народных промыслах
- способствовать обогащению родной речи и увеличению словарного запаса
2. Развивающие:
- способствовать развитию зрительно-моторной координации
- способствовать развитию пространственной ориентировки и глубины пространства
- способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, памяти
- способствовать развитию логического мышления
- способствовать развитию к производному контролю
- способствовать развитию межполушарного взаимодействия
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и ценностное отношение к русским народным традициям, обрядам и культуре в целом
- способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе во время занятий
- способствовать развитию познавательной деятельности детей
- способствовать повышению самооценки детей
Оборудование: театральные куклы по сказке «Буратино», карточки с изображением изделий в стиле «Дымковская игрушка», «Гжель» и «Хохлома», разрезные картинки сервизной посуды, ряды по возрастанию изображений сковородок и блинов, листы с пальчиковой нейрогимнастикой, сюжетная картина «Масленица», разноцветные напольные дорожки, мяч, распечатанный материал для рисования двумя руками.
Ход занятия
Приветствие. Актуализация темы.
Здравствуйте, девочки и мальчики! А давайте мы с вами поздороваемся как принято у взрослых людей – пожмем друг другу по очереди правую руку и обязательно будем смотреть друг другу в глаза. Умнички!
-Ребята, а какой у нас весной бывает праздник, которым мы встречаем весну?
- А с чем у нас он ассоциируется?
- А на что похож наш блин, какой он формы?
-Предлагаю вам отправиться в приключение в поисках рецепта наивкуснейшего весеннего блинчика. И проводником нашим будет Буратино
Приключение 1. Задание на зрительно-поисковую деятельность).
-Ребята, мы с вами оказались в гостях у Папы Карло. В какой стране живет папа Карло?
-Италия
-Правильно, и он плохо знает наше русское народное искусство, Карло обратился ко мне с просьбой помочь ему разобрать посылку из России с подарками. В этой посылке он обнаружил двух красавиц и множество предметов (посуду и игрушки). Вот они. Как вы думаете, как зовут этих красавиц?
-Не знаем
-Гжель, которая одета в сине-белые наряды и Хохлома. Какого цвета наряд хохломы?
-Оранжевый, красный, желтый, зеленый, черный
-Теперь выберите изображения изделий, которые не подходят ни одной из красавиц
Дети выбирают «Дымковские игрушки».
-Молодцы, игрушки, которые расписывали таким образом, называются «Дымковские игрушки». А теперь распределите оставшиеся изделия между красавицами.
Молодцы, помогли Папе Карло разобраться с подарком из России. Теперь он знает, что есть разные виды росписи. Это какие?
- Гжель, хохлома, роспись дымковских игрушек.
-И вот вам первый ингредиент блинов.
Вручает детям часть блина, на которой написано «МУКА»
Приключение 2 Рисование двумя руками)
- Добро пожаловать в гости к лисе, которая очень сильно любит рисовать. Но делает она это двумя руками сразу. Ребята, давайте попробуем нарисовать рисунки для лисы ее способом, а она, возможно нам даст в награду ингредиент для наших блинов.
-Какие вы ребята молодцы, лисе очень понравились ваши работы. Держите вашу награду!
Вручает часть блина, на которой написано «МОЛОКО»
Приключение 3. Предметные представления
-Ребята, мы с вами подошли к дому кота Базилио.
-Тук, тук, тук
-Проходите, вы как раз вовремя, я тут чай хотел налить, гостей пригласить, блинов даже испечь собирался, да вот неуклюж я стал, да и зрение совсем плохое. Споткнулся и весь сервиз уронил и разбил. Хотел осколки собрать и склеить, а не могу - слепой же почти. Помогите найти нужные осколки посуды и собрать мой сервиз
Дети собираю разрезные картинки сервизной посуды
-Ох, спасибо! Знаю, что вы собираете рецепт идеальных блинов. Держите мой ингредиент.
Вручает часть блина с надписью «ЯЙЦА»
Пауза. Зрительная гимнастика (проводит дефектолог)
-Ребята, наши глазки устали, давайте мы с вами немножко отдохнем и сделаем для наших глазок небольшую зарядку. Движение глазами выполняем медленно, не поворачивая головы.
«Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгай – отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть – Нужно глазками крутить».
Приключение 4. Ассоциации
- А сейчас, мы подошли к домику Артемона, который любит играть в мячик.
-Тук, тук, тук.
- Здравствуйте ребята! Как я рад вас всех видеть! А давайте поиграем вместе в мою. Любимую игру с мячом? Я буду загадывать какое-то слово и давать подсказки, а вам нужно будет угадать, какое слово я загадал.
Слова (мука, солнце, весна, блин, сковорода, солома, праздник, масленица)
-Молодцы ребята, все загадки отгадали и заслужили награду!
Вручает часть блина с надписью «СОЛЬ»
Приключение 5. Соотнесение величин и составление рядов по возрастанию/убыванию
-Ребята, а что это за полянка такая? Доска стоит, и девочка какая-то стоит с указкой?
-Это Мальвина!
Здравствуйте, дети! Садитесь! Начинаем урок! На доске вы видите сковородки и блины. Я вас попрошу разложить каждый блин в соответсвующую по размеру сковородку.
Дети выполняют задание
-А теперь, разделите все сковородки на две группы. Первую группу расположите в ряд по возрастанию, а вторую группу - в ряд по убыванию
Дети выполняют задание
-Молодцы, справились и в качестве оценки, я вам даю свой ингредиент блинов
Мальвина вручает часть блина с надписью «САХАР»
Приключение 6. Пальчиковая нейроигра
- А кто здесь у нас живет? Это наша уважаемая черепаха Торотилла!
- Ох ребята, как здорово, что вы зашли ко мне в гости, я как раз собралась на площадь, посмотреть на праздник, да вот никак собраться не могу, столько дел накопилось. Помогите мне пожалуйста пройти волшебные дорожки, чтобы ускорить мой путь на праздник, а я обещаю поделиться с вами секретным ингредиентом для вкуснейших блинов!
- Ну что ребята, поможем Торотилле?
-Спасибо вам большое ребята! Держите мой секретный ингредиент «МАСЛО».
Приключение 7. Зрительное восприятие сюжетной картины и глубину восприятия, зрительное внимание
-Ребята, мы с вами оказались на площади, смотрите какое веселье, весь народ гуляет и веселиться. Что же тут такое происходит?
Дети рассматривают картину «Масленица» и показывают персонажей на разных планах картины и что они делают
-Кто это к нам идет?
-Карабас!
-Верно, это я! Слышал собираете рецепт идеальных блинов! Не видать вам моего ингредиента! НИКОГДА!
-Карабас, миленький, пожалуйста, дай нам его! Что нам сделать? Может тебе помощь какая нужна?
-Хм, пожалуй, нужна. Народ совсем разгулялся, весь мой инвентарь театральный растащил, да и актеры все разбежались. А мне представление готовить. Найдите мне всех и весь инвентарь соберите. Вот вам список, что собрать нужно
Дети на сюжетной картине находят необходимые вещи из перечня.
-Ну спасибо! Все нашли! Так уж и быть отдам вам самый главный ингредиент. Знаете с чем ели блины на Руси?
-Нет
-С красной икрой.
Вручает часть блина с надписью «КРАСНАЯ ИКРА»
Приключение 8. Развитие крупной моторики и зрительно-моторной координации.
-Вот и собрали мы с вами все ингредиенты, надо возвращаться, да путь не такой простой обратно
-Посмотрите, какая сложная тропинка перед вами. Давайте, аккуратно друг за другом пройдем по тропинке, да не оступимся!
Дети проходят по наклеенному скотчу по прямой, зиг-загом, буквой «П»
-Ну вот мы и вернулись домой, давайте испечем наш идеальный блин – символ нашей весны. Какое интересное приключение прошли мы вместе с нашим Буратино и сколько всего интересного мы узнали!
Выкладывайте все ваши части. Дети собирают из частей блин и проговаривают все ингредиенты.
Подведение итогов. Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии? А что вызвало у вас трудности? Педагог отмечает детей, которые лучше всех и тех, кому стоит в следующий раз стараться лучше. Вы все большие молодцы, давайте поаплодируем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»
Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....