Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключение Буратино»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ермакова Виктория Александровна

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе детского сада с целью развития у детей с функциональными нарушениями зрения зрительного восприятия, логического мышления, воображения и памяти. 
Разработчики: Ермакова В.А (педагог-психолог) и Семенова Ю.К. (учитель-дефектолог)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе

 «Приключение Буратино»

        Цель: способствовать развитию у детей с функциональными нарушениями зрения зрительного восприятия, логического мышления, воображения и памяти.

        Задачи:

1. Образовательные:

  • расширить представления детей о русской народной культуре и народных промыслах
  • способствовать обогащению родной речи и увеличению словарного запаса

2. Развивающие:

  • способствовать развитию зрительно-моторной координации
  • способствовать развитию пространственной ориентировки и глубины пространства
  • способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, памяти
  • способствовать развитию логического мышления
  • способствовать развитию к производному контролю
  • способствовать развитию межполушарного взаимодействия

3. Воспитательные:

  • воспитывать любовь и ценностное отношение к русским народным традициям, обрядам и культуре в целом
  • способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе во время занятий
  • способствовать развитию познавательной деятельности детей
  • способствовать повышению самооценки детей

                Оборудование: театральные куклы по сказке «Буратино», карточки с изображением изделий в стиле «Дымковская игрушка», «Гжель» и «Хохлома», разрезные картинки сервизной посуды, ряды по возрастанию изображений сковородок и блинов, листы с пальчиковой нейрогимнастикой, сюжетная картина «Масленица», разноцветные напольные дорожки, мяч, распечатанный материал для рисования двумя руками.

Ход занятия

Приветствие. Актуализация темы.

Здравствуйте, девочки и мальчики! А давайте мы с вами поздороваемся как принято у взрослых людей – пожмем друг другу по очереди правую руку и обязательно будем смотреть друг другу в глаза. Умнички!

-Ребята, а какой у нас весной бывает праздник, которым мы встречаем весну?

- А с чем у нас он ассоциируется?

- А на что похож наш блин, какой он формы?

-Предлагаю вам отправиться в приключение в поисках рецепта наивкуснейшего весеннего блинчика. И проводником нашим будет Буратино

Приключение 1. Задание на зрительно-поисковую деятельность).

-Ребята, мы с вами оказались в гостях у Папы Карло. В какой стране живет папа Карло?

-Италия

-Правильно, и он плохо знает наше русское народное искусство, Карло обратился ко мне с просьбой помочь ему разобрать посылку из России с подарками. В этой посылке он обнаружил двух красавиц и множество предметов (посуду и игрушки). Вот они. Как вы думаете, как зовут этих красавиц?

-Не знаем

-Гжель, которая одета в сине-белые наряды и Хохлома. Какого цвета наряд хохломы?

-Оранжевый, красный, желтый, зеленый, черный

-Теперь выберите изображения изделий, которые не подходят ни одной из красавиц

Дети выбирают «Дымковские игрушки».

-Молодцы, игрушки, которые расписывали таким образом, называются «Дымковские игрушки». А теперь распределите оставшиеся изделия между красавицами.

Молодцы, помогли Папе Карло разобраться с подарком из России. Теперь он знает, что есть разные виды росписи. Это какие?

- Гжель, хохлома, роспись дымковских игрушек.

-И вот вам первый ингредиент блинов.

Вручает детям часть блина, на которой написано «МУКА»

Приключение 2 Рисование двумя руками)

- Добро пожаловать в гости к лисе, которая очень сильно любит рисовать. Но делает она это двумя руками сразу. Ребята, давайте попробуем нарисовать рисунки для лисы ее способом, а она, возможно нам даст в награду ингредиент для наших блинов.
-Какие вы ребята молодцы, лисе очень понравились ваши работы. Держите вашу награду!

Вручает часть блина, на которой написано «МОЛОКО»

Приключение 3. Предметные представления

-Ребята, мы с вами подошли к дому кота Базилио.

-Тук, тук, тук

-Проходите, вы как раз вовремя, я тут чай хотел налить, гостей пригласить, блинов даже испечь собирался, да вот неуклюж я стал, да и зрение совсем плохое. Споткнулся и весь сервиз уронил и разбил. Хотел осколки собрать и склеить, а не могу - слепой же почти. Помогите найти нужные осколки посуды и собрать мой сервиз

Дети собираю разрезные картинки сервизной посуды

-Ох, спасибо! Знаю, что вы собираете рецепт идеальных блинов. Держите мой ингредиент.

Вручает часть блина с надписью «ЯЙЦА»

Пауза. Зрительная гимнастика (проводит дефектолог)

-Ребята, наши глазки устали, давайте мы с вами немножко отдохнем и сделаем для наших глазок небольшую зарядку. Движение глазами выполняем медленно, не поворачивая головы.  

«Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз и все сначала.

Быстро, быстро поморгай – отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть – Нужно глазками крутить».

Приключение 4. Ассоциации

- А сейчас, мы подошли к домику Артемона, который любит играть в мячик.

-Тук, тук, тук.  

- Здравствуйте ребята! Как я рад вас всех видеть! А давайте поиграем вместе в мою. Любимую игру с мячом? Я буду загадывать какое-то слово и давать подсказки, а вам нужно будет угадать, какое слово я загадал.  

Слова (мука, солнце, весна, блин, сковорода, солома, праздник, масленица)

-Молодцы ребята, все загадки отгадали и заслужили награду!

Вручает часть блина с надписью «СОЛЬ»

Приключение 5. Соотнесение величин и составление рядов по возрастанию/убыванию

-Ребята, а что это за полянка такая? Доска стоит, и девочка какая-то стоит с указкой?

-Это Мальвина!

Здравствуйте, дети! Садитесь! Начинаем урок! На доске вы видите сковородки и блины. Я вас попрошу разложить каждый блин в соответсвующую по размеру сковородку.

Дети выполняют задание

-А теперь, разделите все сковородки на две группы. Первую группу расположите в ряд по возрастанию, а вторую группу - в ряд по убыванию

Дети выполняют задание

-Молодцы, справились и в качестве оценки, я вам даю свой ингредиент блинов

Мальвина вручает часть блина с надписью «САХАР»

Приключение 6. Пальчиковая нейроигра

- А кто здесь у нас живет? Это наша уважаемая черепаха Торотилла!

- Ох ребята, как здорово, что вы зашли ко мне в гости, я как раз собралась на площадь, посмотреть на праздник, да вот никак собраться не могу, столько дел накопилось. Помогите мне пожалуйста пройти волшебные дорожки, чтобы ускорить мой путь на праздник, а я обещаю поделиться с вами секретным ингредиентом для вкуснейших блинов!

- Ну что ребята, поможем Торотилле?

-Спасибо вам большое ребята! Держите мой секретный ингредиент «МАСЛО».

Приключение 7. Зрительное восприятие сюжетной картины и глубину восприятия, зрительное внимание

-Ребята, мы с вами оказались на площади, смотрите какое веселье, весь народ гуляет и веселиться. Что же тут такое происходит?

Дети рассматривают картину «Масленица» и показывают персонажей на разных планах картины и что они делают

-Кто это к нам идет?

-Карабас!

-Верно, это я! Слышал собираете рецепт идеальных блинов! Не видать вам моего ингредиента! НИКОГДА!

-Карабас, миленький, пожалуйста, дай нам его! Что нам сделать? Может тебе помощь какая нужна?

-Хм, пожалуй, нужна. Народ совсем разгулялся, весь мой инвентарь театральный растащил, да и актеры все разбежались. А мне представление готовить. Найдите мне всех и весь инвентарь соберите. Вот вам список, что собрать нужно

Дети на сюжетной картине находят необходимые вещи из перечня.

-Ну спасибо! Все нашли! Так уж и быть отдам вам самый главный ингредиент. Знаете с чем ели блины на Руси?

-Нет

-С красной икрой.

Вручает часть блина с надписью «КРАСНАЯ ИКРА»

Приключение 8. Развитие крупной моторики и зрительно-моторной координации.

-Вот и собрали мы с вами все ингредиенты, надо возвращаться, да путь не такой простой обратно

-Посмотрите, какая сложная тропинка перед вами. Давайте, аккуратно друг за другом пройдем по тропинке, да не оступимся!

Дети проходят по наклеенному скотчу по прямой, зиг-загом, буквой «П»

-Ну вот мы и вернулись домой, давайте испечем наш идеальный блин – символ нашей весны. Какое интересное приключение прошли мы вместе с нашим Буратино и сколько всего интересного мы узнали!

Выкладывайте все ваши части. Дети собирают из частей блин и проговаривают все ингредиенты.

Подведение итогов. Ребята, скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии? А что вызвало у вас трудности? Педагог отмечает детей, которые лучше всех и тех, кому стоит в следующий раз стараться лучше. Вы все большие молодцы, давайте поаплодируем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....