Звук и буква "Ы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Интегрированное психолого-логопедическое занятие в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное психолого-логопедическое занятие в подготовительной группе. | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: закреплять произношение звука [ Ы ], знакомить с буквой «Ы»; развивать фонематический слух; корректировать внимание; снимать психоэмоциональное напряжение; воспитывать коммуникативные навыки; развивать память, воображение, мышления. Оборудование: картинки с изображением животных; картинки на звук [ Ы ]; звуковые линейки с кружочками; тетради; карандаши.
Ход занятия
Оргмомент (психолог) - Здравствуй, друг! (здороваются за руку) - Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) - Где ты был? (теребят друг друга за ушко) - Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) - Ты пришел! (разводят руки в сторону) - Хорошо! (обнимаются) - Сегодня утром почтальон принес в детский сад посылку, а в ней коробочку и просил передать ее Елене Николаевне. (Передает коробку с картинками-отгадками внутри)
На коробочке написано: Прочитайте загадки, а в коробочке отгадки. Послушайте внимательно загадки и отгадайте их. Введение в тему занятия (логопед)
Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, Острые зубки. ( Мышь ) Четыре копытца, Пестры все бока, Похож на корову, Но нет молока! ( Бык ) Кошка красивая, мех рыжеватый, Кисточки уши и мощные лапы. Только, пожалуй, ты с ней не водись - Хищник опасный. Зовут её… ( Рысь ) Хоть в нем очень много дыр, мышка очень любит...( Сыр) Вьется, взвивается, В небо устремляется. ( Дым )
Давайте вспомним слова-отгадки. -Мышь, бык, рысь, сыр, дым. Какой одинаковый звук в этих словах? (ы) - Какой это звук? (гласный) - Почему? (он поется) - Каким цветом мы его изображаем на схеме? (красным) - Молодцы! Все правильно. А теперь вас ждет Ирина Викторовна.
- Ребята, а как называется место, где можно увидеть много животных? (Зоопарк) - Давайте превратимся в животных, которых вы видите на картинках! - Мы будем превращаться в зайцев, медведей, фламинго. Если я хлопну в ладоши 1 раз – вы прыгаете, как зайцы, если 2 раза – ходите вперевалочку, как медведи, если 3раза превращаетесь во фламинго, которые долго умеют стоять на одной ноге. - Веселый зоопарк у нас получился. Пока мы были в зоопарке Елена Николаевна приготовила для вас интересные задания, для выполнения которых вы должны сесть на свои места. Игра «Зоопарк» (психолог)
Я рада вновь увидеться в вами. Я хочу познакомить вас с буквой «Ы». Кто знает букву «ы»? Покажите. (Дети показывают на плакате «Алфавит») На что похожа буква «ы»? (Ответы детей) Послушайте стихотворение: Ы… Какая ты толстушка! Твой животик как подушка. Чтобы легче ей ходить, Палочку пришлось добыть. Давайте напечатаем букву «Ы» пальчиком в воздухе. А теперь будем печатать букву карандашами в тетрадях. Сели ровно, спина прямая, приступаем. (работа в тетрадях) Молодцы!. Ирина Викторовна приготовила для вас игру «Найди букву Ы» Знакомство с буквой Ы, работа в тетрадях (логопед)
- Ребята, вы познакомились с буквой «Ы», напечатали ее самостоятельно в своих тетрадях, а сможете ли вы найти ее среди других букв? Прежде чем приступать к работе, нарисуем букву в воздухе глазами. Теперь посмотрите внимательно в свои тетради, найдите букву «Ы» и обведите ее в кружок . - Молодцы, вы справились с заданием! У Елены Николаевны для вас тоже есть игра. Закрепление материала, работа в тетрадях (психолог)
- Ребята, а теперь поиграем в игру «Найди место звука в слове». Возьмите звуковые схемы с кружочками. Поставьте кружочек на звуковой линейке туда, где находится звук [ы] в словах. ( в середине, в конце слова). Слушайте внимательно. (Одновременно выставляются картинки) - Ягоды, дыни, лимоны, сыр, конфеты, бананы. Игра «Найди место звука» (логопед)
- Ребята, а вы внимательные? У меня для вас интересное задание: посмотрите на доску, вы видите картинки, рассмотрите их внимательно, запомните. Я спрячу одну картинку, вы должны угадать какую. (на доске выставлены картинки: ягоды, дыни, лимоны, сыр, конфеты, бананы) - Молодцы! Игра «Чего не стало» (психолог)
- Наше занятие заканчивается. Скажите мне, какой звук мы с вами проходили? (Ы) Какой он? (гласный) Вспомните слова со звуком Ы : -в середине слова, -в конце слова. (психолог) - Ребята, наше занятие подошло к концу. Я вижу , что у вас у всех хорошее настроение, и чтоб оно сохранилось на долго, надо улыбнуться друг другу! Итог занятия (логопед)
Спасибо за внимание! Занятие подготовила учитель-логопед Е.Н.Гуртова В проведении занятия участвует педагог-психолог И.В.Сомова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " АБВГДейка"(обучение букваи и чтению по слогам) 2021 год
Цель: обучение детей дошкольного возраста буквам ,чтению по слогам и " письму" слов по кубикакам....